"Доллар, как известно, скукоживается, рубль укрепляется...", а потому импортные масла становятся всё дешевле дороже, но даже не это оттолкнуло меня от приобретения фирменных нефтепродуктов.
Последние несколько лет езжу, как и положено патриоту, следующему призыву вождя, на российской машине, но с французской начинкой, соответственно использовал для неё только рекомендованное масло от Elf и нисколько не заморачивался на тему "какое брать", до тех пор, пока в техцентре не столкнулся с тем, что купленная мною канистра их синтетики оказалась палёной.
Полазив в интернете и начитавшись большого количества статей о рынке фальсификата масел и о сложности отличить подделку от оригинала, решил искать аналоги менее знаменитых брендов, исключив, однако, из поиска российских производителей. Доверия их продукция у меня также не вызывает.
Так как моё авто, по сути и начинке, французское, а нашего только сборка, название и шильдик, то и выбор масла получился с такими же "характеристиками" - корейские технологии, состав, присадки и "мозги", заключённые в канистру руками Калужских рабочих.
В общем, выбрал золотую середину - "золотую" канистру с синтетикой MIRAX MX 9, 5W-40 - одну из лучших у этого дебютанта, с хорошими отзывами автолюбителей и пока не успевшую, видимо из-за нового имени, появиться на рынке суррогатов.
ОПИСАНИЕ
Полностью синтетическое моторное масло топ-класса, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей легковых и легких коммерческих автомобилей. Имеет отличные низкотемпературные характеристики и высокую термоокислительную стабильность. Оригинальный пакет присадок, включающий уникальный компонент AntiOX, обеспечивает сохранение ключевых свойств смазочного материала при продленных интервалах его работы. Гарантирует чистоту двигателя и его надежную защиту во всем диапазоне рабочих температур и нагрузок на протяжении заданного сервисного интервала. Благодаря уникальному составу масло минимизирует износ высоконагруженных моторов машин, работающих в экстремальных условиях. Предотвращает преждевременное воспламенение топливной смеси (LSPI).
По крайней мере, сеть не находит никакой информации о попадании пользователей на фальшивку, чего не скажешь про evolution от ELF и других знаменитостей ((.
Но они и о защите позаботились, сделав её "пятиуровневой". Правда, это касается только наклейки на лицевой стороне ёмкости, где они сделали и фольгу с микротекстом, и специальный тактильный лак с эффектом 3D, и защитные знаки на логотипе и..., то есть на простом и не очень принтере нарисовать это невозможно. Проще подделать канадские доллары.
Кроме того, в составе их масла есть какой-то пакет присадок AntiOx, помогающий движку обеспечивать максимальную защиту и предотвращающий раннее окисление масла. Почувствовать это, проехав на нём чуть более тысячи верст, я не могу, как и спросить у самого мотора, но главное, что он работает также, как и на родном Elf - шустро, бодро, тихо и доливать, за этот пробег, не пришлось ни капли.
У канистры удобная ручка с двойным хватом для переноски и залива, но последним, самостоятельно, воспользоваться не удалось, так как мастера-терминаторы, на последней замене масла, затянули сливную пробку настолько сильно, что я не смог её открутить, а лишь согнул четырёхгранник.
В итоге, почувствовать его журчание и увидеть наполнение двигателя новым маслом, в живую и прочувствовать весь процесс насыщения, у меня не получилось, поскольку пришлось гнать машину на сервис, где эта процедура заняла почти три(!) часа.
Зато результат очень порадовал. Никаких нареканий, за неполный месяц эксплуатации, нет и единственное, чего "не хватает" в этом масле, так это 5-ти литровой канистры, поскольку мой мотор, K4M, вмещает чуть больше четырёх литров, а докупать литровую канистру, не всегда, рентабельно. Но, в принципе, это уже наверное придирки.
Главное, качество продукта достойное и цена, по крайней мере пока, нормальная и сожалений о том, что я перешёл, с рекомендованного французами масла на новое, никаких. Заказывал я его через ОЗОН, где цена на него была около 2500 ¯\_(ツ)_/¯