Совпавший выходной день я и мой молодой человек решили провести за просмотром новинок кинопроката. Фильм выбирала я, что, впрочем, и неудивительно, уж больно хотелось взглянуть на Кару Делевинь в новом амплуа.
Не буду корчить из себя крутого кинокритика, но за годы просмотров художественных фильмов я сформировала для себя несколько критериев оценки оных:
- Актерский состав. Здесь учитывается режиссерская работа, как у него получится объединить актеров, чтобы с экрана в своих ролях они смотрелись гармонично.
- Сюжет. Должен радовать умы зрителей неизбитостью и многогранностью, но и не грузить изобилием линий.
- Актерская игра. Способность вжиться в свою роль и показать зрителю персонажа так, чтобы это было не «пере-» и не «недо-».
- Пейзажи и декорации, на фоне которых происходит действие фильма. Густые зеленые леса и узкие улочки старинных городов можно снять в разных ракурсах и освещениях. При удачном раскладе зритель должен захотеть прогуляться вместе с главным героем по набережной или, наоборот, испытать отторжение при виде серых, залитых дождем невысоких домов.
- Саундтрек. Если меня зацепили 2-3 композиции, прозвучавшие в фильме, я констатирую, что это обстоятельство добавило ему ценность.
- Спецэффекты. Как приправы в блюде: по количеству и качеству они должны быть такими, чтобы не перегружать сюжет и не мешать следить за последовательностью событий.
Теперь применим эти критерии к фильму «Бумажные города»:
- Основные сцены фильма разворачиваются на фоне предвыпускной суеты у школьников одного из американских городков. Еще раз подчеркну – у школьников. Каким боком в актерский состав подростков затесался Нат Вулф, остается загадкой. Роль, на мой взгляд, абсолютно не для него. Но зато у зрителя будет прекрасная возможность полюбоваться на подростка-переростка. К другим актерам, играющим старшеклассников, претензий нет. Даже к Каре – в кадре она смотрится достаточно молодо.
- Сюжет небанальный, фильмы с похожим мне не встречались. В одной из линий показано, что не только хорошим девочкам нравятся плохие мальчики; утверждение работает и в обратную сторону. Хотя Марго нельзя назвать плохой, она скорее шаловливая. А еще любознательная, деятельная и энергичная, чем опять же привлекает хорошего мальчика Кью. В другой сюжетной линии – подростковые «поиски себя» у неразделяющей банальные ценности Марго и Кью, принимающего вызов от любимой, после исчезновения которой его жизнь превратилась в одну большую квест-комнату.
- Все справились хорошо. Только хочется отметить, что данная картина не раскрывает Кару Делевинь как актрису. Во-первых, потому что в кадре ее мало: начало и конец фильма. Во-вторых, роль у нее не особо-то и драматическая, без сложных многоуровневых эмоций. Предполагаю, что в жизни темперамент Кары схож с ее героиней: обе озорные, веселые, смелые и легкие на подъем девчонки, поэтому актерская игра далась без особых усилий.
- Ничего необычного. Кварталы американского городка и трассы Штатов, которые и в других фильмах показывают в огромных количествах.
- В этом фильме музыкальных композиций было либо не очень много, либо вписались они настолько гармонично, что я их даже не отметила. Слух уж точно ничем лишним или неактуальным не резануло.
- Ну в таком жанре кино применение компьютерной графики явно неуместно 😊
Подводя итог, хочу сказать следующее: если вы являетесь восторженным впечатлительным подростком в «поисках себя», то посмотрите «Бумажные города». Вашему поколению будут ближе и понятнее шуточки и интересы, показанные в этой картине. Обращаясь к лицам 20+ - выбор за вами. Меня фильм все же не впечатлил, к вечеру про него забыла и второй (третий, пятый, десятый) раз пересматривать не захочу. С молодым человеком мы сходили на сеанс по подарочным пригласительным, что, не считая потраченного времени, хоть как-то скрасило сложившуюся ситуацию. Ибо если за билеты еще нужно было расплачиваться, я бы совсем расстроилась.