Здравствуйте, дорогие дорогушечки!
.
А у меня завелось новое хобби!
Как и полагается хобби, его не просто понять и невозможно объяснить.
Словом, обнаружив парфюм, который ну никак не могла приобрести во время его актуальности и модности, поняла, что мне катастрофически не хватает странных, подзабытых и малоизвестных ароматов.
Так что вот – буду открывать для себя парфюмерию, ориентируясь не на рекламу, а интуитивно и по симпатичности флакона - ну а как еще выбирать в интернет-магазине. хихи...
.
И начну с того самого – Каталиста, появившегося на свет 22 года назад, в доме Халстон, благодаря усилиям двоих парфюмеров – Гарри Фремонта и Илиаса Эрменидиса.
Примечательны эти парфюмеры еще и тем, что каждый из них создавал и создает ароматы для домов и брендов с очень разнящейся целевой аудиторией. Тут и Эйвон с Ланком, и Джей Ло с Томом Фордом, и Вера Ванг с Эрменеджильдо Зенья у одного, и Валентино, Виктория Сикрет, Оскар де ла Рента, Сальвадор Дали у другого. Такой универсальностью, по-моему, могут обладать мастера с очень серьезной школой – ведь в каждом случае надо не только смешать что-то приятненько пахнущее,но и в духе и стиле бренда, под чьим именем аромат выпускается.
Для меня это однозначно положительный показатель.
.
Чем же занимались эти ударники и многостаночники в уже далеком 1994 году?
А они смешали в одном аромате 38 нот (ага, я повторю – тридцать восемь) и назвали это все *катализатор*. Хотя в оригинале это выглядит *каталист* и отлично рифмуется с *фаталист*.
.
Очаровательное название. Такое научное…. А вот в биологии вещества, выступающие катализаторами биохимических процессов, называются *ферментами*. Представляете рекламную кампанию аромата с таким названием? Я - с трудом. А вот *каталист* в свое время рекламировал весьма секси-пекси химик.
.
Так же у меня сложилось впечатление, что название намекает на реальный эффект аромата.
Ведь суть катализа в том, что имеется некое вещество, которое избирательно воздействует на другие вещества, участвующие в реакции. И по-моему, ключевое тут слово *избирательно*. Поэтому реакции, то есть восприятие и оценки этого аромата такие разнообразные. От полнейшего восторга, до категоричнейшего неприятия. А как же еще – тут ведь каждому пользователю досталось такое ноток громадье, что сложно представить какой аккорд заиграет с какой силой. А аккорды бывают ой какие разные. Одни гармоничные, другие не очень. А еще есть тритоны –совсем уж на любителя.
Может возникнуть вопрос – а как же с катализатором? Кто/что выступает тем самым ускорителем/ингибитором? Судя по реакции нюхачей, сам пользователь и выступает тем *ферментом*, который заставляет аромат раскрываться каждый раз по-разному.
Такая у меня теория. Которую я даже проверила – попросила несколько человек охарактеризовать этот аромат, затестив на мне, на себе и на каком-то нейтральном предмете. Оценки сошлись лишь в одном – аромат был признан необычным и оригинальным. Эээ, ну так все без исключения ароматы, которые не выступают *репликами* и *имитациями* именно так и можно озарактеризовать!
.
Оригинальность и необычность *каталиста* обеспечивает такая вот …хм, пирамидища:
Верхние ноты:
апельсин, Артемизия, Тмин, Тубероза, Лаванда, Водка, мандарин, Нарцисс, Гальбанум, Базилик, Жасмин, Мята, шалфей, розовое масло и Бергамот;
ноты сердца:
Зеленая трава, мускатный орех, Гвоздика, Лавр, Ромашка, Корица, Фиалка, Ландыш, Черная смородина и роза;
ноты базы:
Лабданум, кожа, Сандаловое дерево, Тонка бобы, Амбра, пачули, Мускус, Бензоин, Кокос, Дубовый мох, Ветивер, Ладан и Белый кедр.
Ну конечно же мне не под силу выделить всё содержимое этой лавки специй в нужной последовательности. То есть где голова, а где хвост – мне не понять. Даже при максимуме усилий. Но, благодаря этой моей *неразборчивости*, всякий раз *каталист* раскрывается мне по-новому. Он как идеальный любовник – всякий раз удивляет и восхищает. При этом есть у него и тот самый *стержень* - нотки, которые остаются чуть ли не несколько суток на своем месте!
Уж не знаю, как у кого, а у меня это смесь пряностей. Причем в смеси этой все мои любимчики: мускатный орех, который я просто обожаю! Ну как же он хорош – хоть в выпечке, хоть в соусах к мясу, хоть так…
Гвоздика. Ой, что тут говорить – покупаю регулярно гвоздики гвоздики и завариваю с чаем – восхитительный зимний напиток получается.
Древесные нотки, которые мне почему-то хочется по-доброму обозвать опилками. Причем независимо от того аромата, в котором они присутствуют. Тут *опилки* придают тепло и уют, как зимой у костра во дворе теплой и комфортабельной загородной резиденции. Почему не у камина? Да потому что есть тут какие-то намеки на свежие нотки. Я могу ошибаться, но может быть это что-то цитрусовое, чего тут заявлено аж целая троица. И эта свежинка у меня ассоциируется с прогулкой приятным зимним днем. Ну вы помните: *мороз и солнце – день чудесный…*
Мне совершенно не нравится лаванда. Ни в каком виде. И мне отлично удается избегать любых ее проявлений как в косметике, так и в парфюмерии. Тут она тоже имеется. Но в верхушке пирамиды, что говорит о легкости и летучести. От себя могу добавить, что лаванду тут вообще не ощущаю. Но вполне допускаю, что ее любительницы вполне могут чувствовать ее ярко, долго и еще и в шлейфе – индивидуальное восприятие оно ж такое непредсказуемое.
.
Отдельно хочется отметить стойкость аромата. Она невероятная. То есть если аромат симпатичен, то вашему счастью не будет ни конца, ни края. Если же не сложилось – от него придется только избавиться.
.
Хотя для этого потребуется определенное мужество.
Дизайн всех продуктов этой серии такой же яркий, как и модели Роя Халстона Фровика. Это предметы коллекционирования, игрушки и фетиши. А чего еще ожидать от дизайнера, творчество которого пришлось на 60-70-е, когда в моде было все – от космоса и футуризма до хиппи и Энди Ворхола.
.
Такое впечатление, что даже если очень захочется, то найти следующий *каталист* будет сложно – шутка ли оригинальный аромат 22-летней давности! Но вряд ли будет повтор. Нельзя же дважды войти в одну реку, так же и повторить волшебство тоже нельзя. Поэтому буду волшебничать с этой пробиркой, благо не единственный аромат, который делает меня счастливой. Так что на необозримое будущее хватит. А сколько еще всего надо прикупить…. Такого же непредсказуемого и неожиданного.
.
И кое-что из личных замечаний, чем страннее и малоизвестней бренд или аромат, тем больше вероятность, что кто-то обязательно поинтересуется им. Не раз такое случалось – иду себе по улице или еду в метро, а тут вдруг возникает барышня, которая либо сразу спрашивает название аромата, либо как собачка-ищейка ищет источник запаха.
.
А раз так, то до новых встреч, дорогушечки!