Опубликовано 1 Июль, 2023 - 20:52

Сыщик и вор. Служитель закона и опасный преступник. Игра стратегий, догадок, шагов, страстей и смерти. Интриги здесь практически нет, это фильм совсем о другом. Кто убийца, вернее, вор, нам известно с самого начала, но милиции, вынужденной поначалу отпустить преступника, предстоит найти доказательства и, что называется, поймать его за хвост. И следователю Станиславу Тихонову - культурному, цельному, хладнокровному, целеустремлённому и бесстрашному - это, конечно, удастся. Вот только при каких обстоятельствах? И какой шаг предпримет рецидивист, поняв, что загнан в угол?

И какой контраст с положительным героем - сыщиком в строгом костюме и роговых очках:

Внешне Батон преступником совсем не выглядит - импозантный, модный, остроумный, находчивый. Вроде даже любит свою женщину... Как умеет.

 

Сразу скажу - снято с претензией на американский триллер, даже интимная сцена по таймингу прям там, где положено (до неё мы ещё дойдём), но... По-советски, и этим всё сказано. Я смотрю фильм ради совсем другого. Съёмок старой Москвы и москвичей, их домов, быта. Моды наконец. И конечно же, личного. Дружбы, союзничества, любви, страсти и предательства. Всё это многоцветным панорамным фоном разворачивается позади дуэлянтов...

Московский мещанин, восседающий за столом в майке - алкашке- классика!

 

Предательство пережил и Станислав Тихонов. Его девушка, модная и раскованная, предпочла ему другого, а потом в своей разбитной манере просит бывшего любовника задействовать ради "хорошего человека" служебные возможности. Это окончательно ставит точку между ними. На горизонте Тихонова возникает архивистка в роговых очках - а-ля "серая мышка", но на самом деле только притворяющаяся таковой - архивистка Людмила.

Спокойная, немного замкнутая. Умница и красавица, с роскошными темно - рыжими волосами. И с ней дело, кажется, решительно катит к...свадьбе???

 

Они гуляют, катаются на катере, рассказывают о себе, сидят в кафе, смеются. Однако, если присмотреться, то откровенничает, в основном Стас. Людмила, хоть и старается быть простой и непретенциозной, далёкой от жеманных светских дам, на самом деле далеко не простая! Ни в каком смысле этого слова. Она обладает очень редким и ценным для женщины качеством - умением слушать. Ну Стас и рад, конечно. Рассказывает ей всё, даже смешную историю из детства, как "в дом забрался Карабас, испугался мальчик Стас". А она? Настоящий кремень! Я, откровенно говоря, начала подозревать её в связи с лубянскими товарищами. Как она его растопила-то, ничего не открывая взамен. Людмила незаметно и естественно узнает о Стасе ну пусть не всё, но очень много, не пуская его абсолютно никуда. Её душа для него закрыта. Он о ней знает не больше, чем в начале фильма. Вы обратили внимание?..

Впрочем, он ей явно нравится и кое - куда Люда его все же пустила...

И вот здесь мой самый громкий и болезненный фейспалм - ЛОКИ, НУ НАФИГА?!

Я придерживаюсь убеждения, что если без интимной сцены можно обойтись - лучше это сделать. Иначе она только всё испортит. Не потому, что я такая ханжа. А потому что - да вы на экран посмотрите! Это же абсолютный асекс!

Она вообще о чем думает? Такое впечатление, что "а разговору - то было"...

Под невероятно красивую музыку камера плывёт по тёмной комнате Стаса, по колыхающимся занавескам на открытых окнах, по портрету на стене, замусоленному плюшевому мишке и...натыкается на лицо Людмилы, по непонятной причине пырящейся в камеру, вместо того, чтобы смотреть на возлюбленного, который, вроде бы, подарил ей счастье. Или не подарил? Кстати, что это за момент вообще? До "того-самого" или после? Судя по практически идеальному макияжу и причёске Люды - до, по её томному взгляду и счастливой лёгкой улыбке - после. Странно, не так ли? Предельно странная и неестественная и поза героев. Стас лежит на спине и по - товарищески треплет Людмилу по плечу, она вроде бы благодарно ловит и целует его руку. Кстати, почему она сидит в такой неудобной позе - поперёк дивана, перпендикулярно (!) любовнику и кутается в простыню? Вот никогда этого в фильмах не понимала. Вы будете судорожно забинтовываться, как мумия, простынями, прячась от человека, с которым только что занимались сексом, серьёзно?! Этого приёма, когда один любовник вдруг отвлекается от занятия и пырится сверху вниз на партнёра (или, как здесь, вообще непонятно куда) - не понимаю тоже. Это так изображается что? Тяжёлые думы, не отпускающие даже в постели или нахлынувшие во время фрикций? Грустненько.

Это наверное "post-orgasmic bliss" по-советски. Будем знать...
А после недолгого покоя с возлюбленной - снова в бой.

Все по классике американских триллеров того времени - финальная схватка где-то на заводе, в котельной или типа того

Ах эти мрачные технологические здания, где разворачивается последняя дуэль..
Вы сомневаетесь, что он выстрелит? Я нет

Финал у фильма открытый. Но почему-то я была и остаюсь уверена в благополучном исходе. Тот кадр, где Стас идёт по аллее с Людой, скорее всего, их ближайшее будущее. Да и произведение "Город принял" нам как бы намекает на то, что Тихонов в огне не горит, в воде не тонет. Ну и что мысли насчёт свадьбы были преждевременными.

Фильм всем рекомендую. И уговорю-ка мужа посмотреть его завтра под чаёк с пирогом...

Достоинства
  • Много старой Москвы
  • Психологический аспект
  • Сложная и увлекательная игра-дуэль сыщика и престу
Недостатки
  • Затянутость
  • Неестественная интимная сцена
Madflower1983рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также