GN аватар
Опубликовано 25 Сентябрь, 2022 - 08:19

Всем привет!

В начале сентября мы с мужем отдохнули в прекрасной стране - Турция. Выбор пал на прекрасный район Кемер. А отель Melissa Residence spa&hotel. Подробно про отель можете прочитать здесь

Путёвку брали на 7 ночей и т.к. это не много, поэтому хотели больше времени провести у моря . Но отельный гид все-таки уговорила нас съездить на экскурсию. Среди многочисленных экскурсий мы выбрали поездку в Храм Николая Чудотворца и остров Кекова.

Про этот храм я и ранее читала и примерно представляла что нас ждёт. Не знаю, верно ли или нет, но по отзывам и слухам есть информация ,что если просить свои пожелания, то все сбудется. У всех есть мечты, желания. Почему бы не воспользоваться таким шансом, раз уж мы так близки к этому храму!? Даже если это не правда, ничего мы от этого не потеряем. Скажете, что это бред, но дайте помечтать.. Муж конечно не верит в это и удивился, что я выбрала экскурсию в храм ( наша религия - ислам), но сказал ладно, поедем, раз ты хочешь;)

Стоимость экскурсии - 3400 руб на двоих

В 8:00 нас забрал с отеля автобус и выехали за Кемер. Через минут 15 мы пересели в другой, уже побольше. Автобусы комфортабельны, кондиционер работал. Гид - турчанка, очень вежливо нас встретила, такая приятная девушка. Очень хорошо разговаривает на русском языке. Очень много рассказывала про историю Турции, про современную Турцию. Так интересно рассказывала, мы узнали очень многое.

Проезжали мимо городков Финике и ещё какой-то. Про каждый мы узнали интересные факты. По пути в Демре остановились в кафе. На обратном пути выяснилось, что это место где делают вино. Ну об этом чуть ниже напишу.

В кафе готовили кофе на песке. Очень интересное зрелище. Там также продают очень много сувениров, впрочем как и в любом магазине Турции.

Демре (Мира)

ХРАМ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

С Кемера до Демре ехали примерно 2,5-3 часа. Вначале мы зашли в одно помещение (обязательно надели платки и закрыли ноги, там все это выдавалось), там рассказывали об иконах. Просто напросто это был магазин. Мы чуть постояли и вышли.

Платки

Здесь на стене висела карта древней Турции, очень мне она понравилась. В школе любила уроки географии, а именно разглядывать карты)

Как все вышли с магазина, пошли в храм. Туда минуты 3 идти.

Немного истории:

Мира, современный город Демре, является одним из городов древней Ликии. Церковь Святого Николая находится в самом центре города Демре.

Храм Николая Чудотворца был построен в IV веке, после смерти святого Николая.

Вот так выглядит храм. Там велись ремонтные работы.

Так выглядит внутри храма. Христиане молились, ставили свечку у саркофага.

В храме находились буквально 10 минут. Там очень душно, и хотелось скорее на свежий воздух.

Находиться в храме, который был построен несколько веков назад - впечатления конечно же до мурашек!

При магазинах стоял вот этот дядька, торговал пончиками. Фоткать его было нельзя! Фото с ним пончиками на голове - 1 или 2 доллара. Это не шутки, как говорится. А пончики у него были аппетитные))

Везде чувствуется выгода продажников. На всем пытаются делать деньги, даже на мелочах.

🌿 ТУР НА ЯХТЕ - ОСТРОВ КЕКОВА

Затем поехали к порту. Оттуда пересели на яхту и поплыли. Виды там такие завораживающие..!! Глаз не оторвать. Море, горы, солнце!

Фото получаются суперкрутыми!! При таком-то фоне🌊

Остров Кекова - это затонувшийся город. Гид очень интересно рассказывала про него. Оказывается, сам Жак-Ив Кусто исследовал это место.

Яхта передвигалась рядом с островом и можно было рассмотреть остатки города. Очень интересно)). Советую всем побывать в этом месте.

Затем яхта опустила якорь и нам дали возможность искупаться в море. Вода чистейшая, тёплая.

Гид предложила заказать еду. Это краб, или рыба, или креветки. То есть, морскую еду, по их словам, только что выловленную. На продаже были пиво, закуски к пиву, мороженое. Многие заказали. Мы не стали. Сейчас думаю, наверное стоило бы попробовать. Морская еда не каждый день бывает.

После прогулки на яхте нас повезли на обед. Огромная столовая со шведским столом. Турецкая кухня мне надоела уже на 4ый день, поэтому я похлебала только супчик и овощи.

🍷ВИННЫЙ ЗАВОД И ДЕГУСТАЦИЯ ВИНА

На обратном пути заехали в тот самый магазин, где мы останавливались по дороге в Демре. Это не только магазин, а винный завод. Нас повели на дегустацию вина в погреб.

Продегустировали дынный, гранатовые вина. Сотрудник завода так хорошо разговаривает на русском, интересно рассказывает про вина Турции. Так же производят разные сиропы, масла. Мы купили гранатовый сироп.

Вина такие лёгкие, сладкие.

По дороге домой наслаждались пейзажем. Уж очень красиво всё!

------------

Итогом хочу сказать, что мы остались довольны от экскурсии. Начиная от гида до комфортных автобусов. Никто не хамил, не грубил. Всё организовано очень хорошо. Прогулка на катере по Средиземному морю - дорогого стоит. Турецкие вина очень понравились. Жалею, что не попробовали еду на яхте. Готовили прямо при нас. Если будете посещать эту экскурсию, то не отказывайтесь.

Экскурсию рекомендую! 👍👍

GNрекомендует
25.09.2022
В Храме уже много десятилетий стоят строительные леса, ничего не меняется