Я люблю необычное и смысловое кино, мне нравятся философские подтексты и атмосферные ленты, но я абсолютно не люблю кино, создатели которого пытаются выдать халтуру за скрытую гениальность. Почему человек, который удивил всех, не смог удивить меня? И для кого вообще нужны такие фильмы? Давайте уже решим - я действительно не создан для современного российского кинематографа или проблема в самом кино? По сюжету мы знакомимся с суровым и несколько утомленным егерем из сибирской тайги Егором. По несчастливому стечению обстоятельств у героя обнаруживают рак в последней стадии, а врачи безнадежно разводят руками, определяя, что жить Егору остается пару месяцев. На фоне охватившей родственников мужчины безысходности в ход идут даже народные методы лечения. И вот уже пьющая (как по мнению авторов и все в сибирской глуши) шаманка предлагает Егору довольно нестандартный способ спасти свою жизнь от неминуемой смерти.
И если не знать, в каком ключе авторы задумали картину, можно решить, что перед нами гениальное русское психологически-драматическое повествование о борьбе жизни и смерти. В мозгу предстает полный жажды жизни весельчак и балагур Егор, душа компании и любимец местных. Мы должно быть будем наблюдать как сильный человек теряет семью и ломается под гнетом обстоятельств. И вот достигнув самого дна он наверное сможет переломить ход событий, изменить себя, эволюционировать и умереть гордым и свободным как птица... Ага, щщщщас. Отечественные киношники просто плюнут вам в душу, заставив лицезреть почти два часа борьбу человека, который и не жил-то, и "выживал" весь фильм не пойми для чего... На протяжении просмотра не мог перестать думать о том, что режиссер старательно пытается снять "шоб как у Звягинцева". Мизансцены действий суровы, серы и безрадостны. Люди сплошь гопота и эмоциональные инвалиды. И зачем, спросите вы? Да потому что критикам на фестивалям нравится, да потому что модно быть таким адептом гиперреализма, обличителем сердец провинциалов (которые из столицы видятся считай что маргиналы).
Цыганов весь фильм с эмоциональной игрой уровня полена двигается из локации в локацию, не демонстрируя никаких видимых причин (да даже не видимых причин у него нет) для совершаемых им поступков и принятых решений. То, что критики считают высшим проявлением таланта по мне видится банальным отсутствием понимания того, что ему вообще нужно делать в кадре. Как можно хвалить ленту, в которой герой не сдвинулся с эмоциональной точки зрения ни на миллиметр?
Но даже если простить фильму это, то как объяснить линию ЛГБТ в фильме? Да все также: критикам зайдет, на западе оценят. И я осознаю, что проблема принятия ЛГБТ в России имеет место, но тут-то оно как ложится? Хотите снять фильм о групповом анальном изнасиловании транссексуалов в таежной деревне - снимите, такое кино получится резонансным и найдет свою аудиторию, но тут это так притянуто за уши, что диву даешься, как в угоду современным трендам можно развернуть сюжет на 180 градусов.
Выпендрежное кино снятое как щелчок по носу провинциальному обществу, провокационный памфлет на гомофобию и российскую ментальность - вас можно таким удивить? Не понравилось. Грамотная и логичная реализация сюжета принесена в жертву мейнстриму. Вместо сочувствия - отвращение, вместо удовольствия от просмотра - раздражение и чувство, как будто меня обманули. Если это считать гимном жизни (по словам некоторых критиков), то возникает вопрос - что ж у вас за жизнь такая?
П.С. Что тут у нас? А, ничего необычного, просто поддержка Министерства культуры РФ...