Опубликовано 12 Сентябрь, 2023 - 19:51

Приветствую.

👻 Найдётся ли на планете Земля человек, который хотя бы раз в своей жизни не хотел построить идеальный мир? Каждый человек безусловно думал об этом, а кто-то свои мысли изложил в литературных трудах, ставших впоследствии инструкциями к революционным преобразованиям всего общества. Фильм Тетрадь смерти 2006 года от режиссёра Сюсукэ Канэко (Япония) ставит перед зрителем серьёзные вопросы. Сам фильм - одна из первых экранизаций японского мультсериала с аналогичным названием. Ну если мультик мог понравиться только детям, рождение фильма дало возможность на историю посмотреть взвешенно и объективно.

После выхода первого фильма пошли создаваться его копии или интерпретации. Даже сами японцы в 2015 году зачем-то сделали римейк собственного фильма. Оригинальная Тетрадь смерти 2006 года имеет 3 части, 2 из которых непосредственно связаны хронологией событий. Я же расскажу про первую из них.

👻 Райто (имя в зависимости от перевода может произноситься немного иначе) мечтает стать полицейским и прилежно учится. Растёт в хорошей семье, где есть мама и папа, сестра. Отец подростка - не последняя фигура в полицейским участке. Надо признать, по моральным и нравственным принципам Ягами Райто можно назвать положительным персонажем. Служение в полиции для него - не способ заработать деньги и признание в обществе, а сделать мир лучше. Члены семьи, подруга, одноклассники считают его добрым идейным человеком.

👻 Пожалуй, тут обозначается первый вопрос, который фоном слышится в истории. Можем ли мы судить о человеке что-то положительное, основываясь лишь на его стремлениях? Ведь цели и средства могут не совпадать друг с другом. Фильм так же помогает немного иначе посмотреть на зло как явление. Человек в жизни привык мыслить крайностями: тот, кто совершает преступление или ведёт себя аморально - негодяй; тот, кто воплощает идеи справедливости и защищает - герой. Реальный наш мир далёк от таких парадигм.

Свой подруге Ягами делится своими переживаниями.

👻 Видя, как несовершенно законодательство и правоохранительная структура в государстве, он постепенно начинает сомневаться в них. Излагая свои мысли подруге в кафе, волей не волей поднимается разговор о Киро. Кто такой этот Киро? Это некий таинственный персонаж, который каким-то образом убивает преступников. Общество раскололось: кто-то того таинственного человека считает героем и чуть ли не богом, кто-то называет его самого преступником.

- Они только и говорят, что о Киро.

- Киро для них - бог и спаситель, - говорит Лайт.

- Бог - это чересчур, а спаситель - громко сказано.

- Громко?

- Конечно! Любой преступник должен быть наказан по закону. - Утверждает девушка

👻 Далее Райто рассказывает как много преступников избежало наказания, у кого-то наказание оказалось непозволительно лёгким. Киро же, сверхъестественным образом убивая людей, совершивших преступление, вершит то, на что не способны органы исполнительной власти. Советую посмотреть этот фильм самим. Намного интереснее, как мне кажется, его главная идея и затрагиваемые нравственные проблемы человечества.

Киро - японец, случайно нашедший Тетрадь самой Смерти. Тетрадь имела инструкции к эксплуатации, к которым вначале подросток отнёсся скептически. Вначале баловство, затем опыт использования тетради привели его к ключевой идее построить идеальное общество без преступлений.

- Вижу ты в хорошем настроении, - горорит ангел Смерти.

- При помощи этой тетради можно создать общество, в котором не будет никаких преступлений!

Азарт идеи заставляет подростка действовать незамедлительно. Только вот, к его удивлению, окружающие его люди всё больше и больше начинают бояться Киро. Даже в полиции сформировался специальный отдел по его поимке. Правоохранительные органы считают его преступником. Как так-то? Ведь он убивает только плохих, только преступников!? Вот тут мы как раз и подходим к проблеме выбора средств при достижении своих целей. Негодное средство способно испортить любую самую светлую идею.

У Киро есть антагонист - Эл. Если честно, лично меня он выводил из себя куда больше самого Киро.

Эл, как и Киро, - подростки. Эл по сюжету наделён не дюжей сообразительностью, такой весь из себя японский Шерлок Холмс. Его манера вести себя была отвратительной. Он пристрастен ко всему сладкому, до крайности брезглив, чрезмерно самоуверен. Полиция вынуждена терпеть его, пользоваться его догадками. Киро мечтает построить идеальный мир, а на самом деле - террор, при котором люди перестанут совершать преступления не по своим убеждениям, а вследствие страха. Эл олицетворяет мудрость и справедливость.

Второй вопрос фильма звучит следующим образом. Надежно ли общество, целостностью которого является страх за свою жизнь? И третий вопрос: кто способен дать гарантии в том, что он никогда не оступится и не совершит хотя бы мелкого преступления? Нужно ли его немедленно судить, не разобравшись в случившемся?

Киро входит в кураж. С какого-то момента он сам начинает себя считать неким богом. Ещё бы! При помощи авторучки и тетрадки он способен вершить судьбы! Он долгое время остаётся инкогнито, хоть и полиция идёт по следу. Благополучное хождение под оком ФБР и полиции в глазах Киро делает его самого неуязвимым. К чести можно добавить: он действительно умён. Да вот только поставив перед собой великую цель очистить мир от преступлений, не замечает как сам становится преступником.

Есть в фильме и заметный ляп. Так, Киро по рации связывается с сотрудником ФБР и просит его написать на листках бумаги имена коллег. Листочков и отверстий для имён ровно столько, сколько выделено агентов на его поимку. Как Киро, не обладая достоверной информацией, смог подготовить нужное количество строк? И ладно, если бы строк было больше...

Невеста убитого агента ФБР занимается личным расследованием дела Киро. Первая часть заканчивается на самом интересном моменте. Если я переживаю за героев при втором просмотре фильма и получаю удовольствие от логики действий Киро, кто ещё ни разу не посмотрел фильм - он будет однозначно заинтригован. Вторая часть по динамике сюжета ничем не отличается от первой. Во второй части всё встаёт на свои места, персонажи раскрываются полностью. Каким образом и чем всё закончилось вы узнаете при самостоятельном просмотре. Не хочу обкрадывать вас.

Я же задам последний вопрос, ненароком звучащий в фильме. Киро часть людей считает богом. Он скромно соглашается с таким титулом и начинает огрызаться, мстить тем, кто это пытается оспорть. Но быть богом - значит ли совершать мщение, силой заставлять людей творить добро, при помощи насилия и смерти удерживать в повиновении себе? Нет. Это не достойно настоящего бога.

Да, Киро приобрёл способность влиять на человеческие судьбы, управлять их смертью. Он, если хотите, получил долю некой божественной силы. Однако, человеку сложно быть богом по-настоящему! Ведь человек испорчен как минимум гордостью и эгоизмом, корыстью. В таких человеческих руках даже божественная способность влиять на историю людей оборачивается трагедией, в первую очередь для него самого.

 

👻 Вывод. Фильм я однозначно рекомендую. Он заставляет напрягать ум, анализировать свои взгляды на жизнь. Может быть, кому-то он поможет со стороны посмотреть на себя. Меня впечатлили показанная усидчивость японцев, дисциплинированность. В равной степени картина демонстрирует пример, когда даже самый образцовый гражданин общества не может быть застрахован от скатывания в пропасть. Ошибиться, оступиться может каждый. Поэтому в любом суде, даже над явным негодяем, обязано должно довлеть милосердие.

 

Другие отзывы о корейской косметике и не только вы можете найти в моём профиле.

Достоинства
  • Закрученный сюжет
  • Пример построить мир террором
  • Философские мысли
  • Что значит быть богом
Недостатки
  • Есть мелкие ляпы
ДжудиХоппсрекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также