Опубликовано 1 Март, 2020 - 22:55

  • Опыт использования:
    год или более
  • Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)

Музыкальная сатирическая комедия чистого жанра. Если бы "Карнавальную ночь" ставили сейчас, то ее назвали бы мюзиклом

 

Когда Эльдар Рязанов учился еще на третьем курсе, в качестве курсовой работы он решил экранизировать юмористический рассказ Карела Чапека «Покушение на убийство». Я не видела эту работу, не смогла ее найти. Но после просмотра первой своей комедии автор получил такой разнос от преподавателей, что тогда он принял решение НИКОГДА больше комедий не снимать.

 

Комедия, сам по себе жанр довольно сложный. В 1954 году, уже после смерти Сталина, в стране приняли решение выпускать в год по 100-120 картин. И выяснилось, что снимать то их особо и не кому.

 

Директором "Мосфильма" тогда был Иван Александрович Пырьев. Незаурядный человек, сам очень любивший комедии, он пытался каждого приглашенного на "Мосфильм" заставить делать фильмы в этом жанре. Но все шарахались, в том числе и Рязанов. Уже в период постановки "Карнавальной ночи" он пытался уйти от этого процесса четырежды. Но, как сам Рязанов писал, Пырьева он боялся и уступив в первый раз, показал свою слабохарактерность, чем директор потом и воспользовался.

 

Пырьев чувствовал ответственность и за собой тоже. Поэтому неоднократно пытался вмешиваться в процесс съемок. Первая серьезная стычка между ним и Рязановым произошла при выборе актера на роль Огурцова. Пырьев видел в этой роли только Ильинского. Рязанов же остановил свой выбор на актере Петре Александровиче Константинове. Кстати, на роль Огурцова пробовался и Анатолий Попанов

 

Съемки самого фильма продвигались тяжело. Для режиссера Рязанова это был своеобразный дебют. Учитывая это, перерасход по смете образовался уже в середине съемок. Собрался художественный совет студии, просмотрел отснятый материал и принял решение о том, что снятые кадры серы, скучны и бездарны. Актеров менять поздно. Режиссера менять бессмысленно. И никто за доработку не возьмется. То есть - съемки закрыть и о фильм забыть.

 

Как говорил сам режиссер Рязанов, это больно ударило по его самолюбию. Даже рассердило. И он решил доказать всем, и себе в первую очередь, что довести дело до конца он сможет.

 

Итак, что же представляет собой сама "Карнавальная ночь"?

 

Сценарий - это некое эстрадное кинообозрение. По сути своей тут и сценария то нет никакого. Он (сюжет) незамысловатый и служит больше для связки концертных номеров.

 

Комедия быстрая, шумная, яркая. Сцены меняются стремительно. Все это было сделано с главной целью - сценарий прописан без излишней углубленности, драматургически слаб. Поэтому каскад новых впечатлений не давал возможности зрителю в чем-то засомневаться, о ем-то задуматься или что-то подвергнуть сомнению.

 

Герои, скорее не живые люди, а некие образы.

 

Огурцов — обобщённый образ тупого бюрократа. В годы оттепели представляет собой все отжившее. Его мораль "как бы чего не вышло"; позиция - что лучше запретить, чем разрешить.

 

В этом фильме заблистала Людмила Гурченко. Её героиня Леночка Крылова — это символ оптимизма и жизнерадостности. Гурченко в пробах значилась как способная студентка второго курса ВГИКа. Все знали, что она хорошо танцует и поет, молода, красива и ритмична. Но пробы снимал молодой оператор-дебютант и Гурченко он снял так, что съемочная комиссия однозначно отклонила ее. Утвердили другую героиню. Но уже на третий день съёмок стало понятно, что на пробах был показан максимум и на большее новая кандидатка не способна. Вернул на площадку Гурченко все тот же Пырьев. И только потому, что не только видел Людмилу Гурченко в пробах, но и лично пообщался с ней. И она его просто очаровала. Здесь работу гримеров и костюмеров Рязанов сравнивал с работой по огранке бриллианта - актриса была яркой, темпераментной и очень талантливой.

 

Электрик Гриша, влюбленный в Леночку — такой себе собирательный образ робости и застенчивости.

 

ПЯТЬ МИНУТ

Примечательно, что поначалу в сценарии была всего лишь одна строчка: "Леночка Крылова поет песенку-приветствие". Сначала поет придумал песенку про пять минут. О том, как же много можно успеть за это время. Потом режиссер придумал, что было бы удачно песню с таким названием спеть именно за пять минут до Нового года. Затем и саму песню вместили во временные пятиминутные рамки. А после окончания символично раздастся бой курантов.

 

Создавая декорации разумно и логично было бы поставить на сцену куранты, что и сделали. Ударника, конечно же, посадили на кнопку звонка. Но когда начали репетиции, всё это звучало как то не очень динамично. Героиню начали выводить в зал. И решили заставить петь весь зал.

 

Куранты завершали бой, панорамно показывался весь зал и на сцене из люка поднималась наряженная елка. Настоящее шоу. А сначала всего лишь пара строчек....

Достоинства
  • Ильинский
ОксанаSannyрекомендует
Читать все отзывы 21
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.03.2020
Да, уж! Легендарный мьюзикл ⭐ этот фильм и сейчас интересно посмотреть!
Другие отзывы
Читать все отзывы 21
Смотрите также