Опубликовано 17 Апрель, 2022 - 18:01

Всем bonjour!

 

Братья Коэны, грубо говоря, не мои режиссеры. Да, какие-то их работы нравятся больше, но ничто особо не трогает и не врезается в память. На данный момент, из того, что смотрела, больше всего зашел фильм "Старикам тут не место". Я бы сказала, что вялотекуще знакомлюсь с творчеством режиссеров, ну не сподвигают они меня на тотальный просмотр их работ. На днях захотелось глянуть что-то легкое, не обременяющее мозг, на ум пришел "Большой Лебовски", который не нахваливает только ленивый (мужик, надо добавить), собственно, не стала противиться этому своему желанию.

 

Общая информация.

 

Год выпуска - 1998.
Режиссеры - братья Коэны.
Жанр - криминальная комедия.
Длительность - 117 минут.
Главные роли: Джефф Бриджес, Джон Гудман, Джулианна Мур, Стив Бушеми, Дэвид Хаддлстон.

 

О сюжете.

 

Джефф Лебовски - большой такой и уже не совсем молодой пофигист. Обитает мужчина в холостяцком жилище, бесконечно попивает коктельчики, да периодически курит травку. Как он на все это зарабатывает - остается загадкой, ибо кроме игры в боулинг с товарищами, он не занимается вообще ничем. Сам Джефф не любит ни свое имя, ни свою фамилию и просит называть его Дюдя (чувак).

 

Друзья у Дюди подстать ему: Уолтер когда-то участвовал во Вьетнамской войне и с тех пор сдвинулся на этой теме, она не отпускает его вообще, он вспоминает о ней каждую минуту, агрессивен и вспыльчив до жути, готов всех порвать на лоскуты; Донни - противоположность Уолтера - тихий, спокойный, как будто не от мира сего, Уолтер часто его затыкает, хотя Донни практически и не высказывается, а только слушает. Целыми днями друзья торчат в боулинг-клубе, бросают шары и участвуют в каком-то бесконечном турнире, ну и трепятся немного.

 

Эта история начинается с того, что наш Дюдя, возвращаясь из боулинг-клуба, застает у себя дома двух головорезов, которые жестко его прессуют и требуют отдать деньги, которые задолжала якобы его жена какому-то чуваку. С учетом того, что Джефф наш никогда не был женат, он понимает, что его перепутали с кем-то другим, что и пытается донести до бандитов.

 

Те, хоть большим умом и не обладают, но все же понимают, что нужный им Лебовски должен быть миллионером, а этот, судя по обстановке - неудачник. Ошибочка вышла. И ладно бы все и закончилось на этом, но перед уходом, один из хулиганов обоссывает ковер нашего героя, чем оскорбляет его "до глубины души".

 

Как и положено, Дюдя делится происшествием со своими друзьями и вечно бешеный Уолтер рассуждает, что раз друга перепутали с кем-то, то есть еще один Лебовски, а значит, наш Джефф вправе пойти к нему и потребовать компенсацию за обоссаный ковер! В конце концов - ценная вещь! Так наш герой и поступает. Другой Лебовски действительно оказывается богатым человеком, у которого есть молодая жена.

 

Правда, он категорически отказывается компенсировать что-либо Дюде, ведь не он же изгадил ковер, а значит, какие к нему могут быть претензии? Как истинный пофигист герой не настаивает, только выйдя из кабинета миллионера, говорит его помощнику, что хозяин разрешил забрать любой ковер в доме, какой понравится. И забирает.

 

Попутно Джефф знакомится с молодой женой миллионера, по которой сразу понятно, что вышла она замуж за старикана из-за денег, и вообще дамочка легкого поведения.

 

И снова можно сказать, что эта история могла бы закончиться на этом, НО - нет. Через несколько дней, нашему, пребывающему в вечной нирване герою, звонит миллионер Лебовски, сообщает, что его жену украли и просит у Дюди помощи. Типа, а не согласится ли он отнести выкуп, который требуют за жену бандитам, не бесплатно, конечно, а за хорошие деньги. Ну, а заодно и проверить, те ли это бандиты, что приходили к Джеффу и уделали его ковер?

 

С учетом того, что миллионер-Лебовски предлагает хорошие деньги, Дюдя решает согласиться. Возможно, все было произошло по-другому, но снова вмешался лучший друг Уолтер, который подряжается отвезти деньги вместе с Джеффом. По пути он сообщает нашему пофигисту, что придумал гениальный план, который состоит в том, чтоб кинуть бандитам пустой чемодан, а деньги оставить себе!

 

Джефф против, категорически против, но Уолтера не остановить, и вот уже пустой чемодан летит головорезам, а кейс с деньгами покоится на заднем сидении машины. Пока друзья, как всегда, в боулинг-клубе обсуждают произошедшее и спорят между собой, машину, где деньги лежат... угоняют. Ха-ха. Надо думать, что старикан Лебовски совсем не рад таким событиям: денег нет, жены нет, и кто в этом виноват?

 

И даже не так: старикан Лебовски в ярости, ведь бандиты вещают, что теперь миллионер будет получать жену по частям и в доказательство присылают ее отрезанный палец!..

 

Так чем же обернется эта история? Кто украл молодую жену миллионера и было ли похищение? Какие тайны скрывает сам миллионер? Что будет делать Дюдя, от которого требуют разрешить ситуацию? Как будут развиваться события дальше и чем все закончится? Это нам только предстоит узнать.

 

Фильм длится практически два часа, и нельзя сказать, что время за его просмотром пролетает очень быстро. Все потому, что картина довольно монотонная, события в ней, хоть и сменяют друг друга, но делается это все в духе тотального пофигизма, присущего главному герою. Для меня, эта работа схожа с "Фарго", который обожают многие: и по стилистике, и по подаче. С одной стороны такая монотонность вроде и надоедает, но с другой - все же создается нужный эффект легкости и простоты, в этом есть своя прелесть.

Как по мне, Коэны вообще не нацелены на антураж, они, как и Тарантино, основное значение придают сюжету и актерской игре, на этом все и держится. Можно сказать, что творение снято в буднично-серой обстановке. Локации все время повторяются, но при этом, за счет того, что это черная комедия, фильм светлый, не напряжный.

С учетом того, что уже знакома с творчеством братьев, и оно меня особо не цепляет, чего-то гениального не ждала - так и получилось. Могу сказать, что начало занимательное и даже интересное, мне подумалось, что если так и будет продолжаться, то работа получится зачетной. Но не сложилось, и все потому, что к основной линии стали приплетаться какие-то лишние персонажи. Думается мне, что режиссеры напихали всего, чтоб разнообразить сюжет, сделать его более запутанным, но конкретно для меня это минус, так как все "ответвления", да и основная криминальная завязка оказались довольно слабыми по итогу. Увы. Можно сказать, что это и есть основной минус работы.

 

Также мне не зашли идиотские задумки с музыкой и танцами, которые выступают как бы сюром в голове главного героя. Ну, типа, его шибанули по башке и он отключился, но не просто бахнулся и все, а в этот момент он куда-то летит, где-то танцует, заглядывает женщинам под юбки, пребывает, так сказать, в состоянии эйфории. Как по мне, можно было бы обойтись без этого, все эти придумки немного обесценивают фильм.

Музыкальный ряд хорош, вот по-настоящему хорош. Нас ждут кантри-мелодии, которые очень точно отображают то, что происходит на экране. Тотальная неспешность, лень, туповатый юмор - все это как бы приправляется такой же легкой, насмешливой музыкой, которая явно говорит нам о том, что не стоит воспринимать все это всерьез.

Актерскую игру можно похвалить. Опять же, можно провести параллель с Тарантино, который из фильма в фильм приглашает одних и тех же актеров, отменных, надо сказать. Вот и Коэны туда же. Мне такая преемственность нравится. Из "Фарго" здесь, к примеру, Стормаре и Бушеми. Как говорила чуть выше, этот фильм держится на актерской игре, ибо работа представляет собой один сплошной диалог.

 

Джефф Бриджес - вот прям идеально вписался в образ человека, которого ничто не способного вывести из себя или изменить своим принципам. Практически весь фильм он ходит либо в домашних шортах или растянутых трениках и майке, и все это вкупе, с его уже не юным возрастом, реально создает полное ощущение пофигизма. Как кажется, актер вообще не напрягается и при этом очень органичен. Это дорогого стоит.

Можно отметить и работу Джона Гудмана, они как бы идут на контрасте с Бриджесом, если второму на все пофиг, то первый вот прям не может ничего не натворить. Собственно, масштабно говоря, он и является причиной всех "несчастий" главного героя. Опять же, как нельзя лучше внешность актера подходит для этой роли, и это явно заслуга режиссеров, так правильно подобрать типаж.

 

Финал, как и весь фильм, чуть разочаровал, зачем-то режиссеры решили привнести нотку грусти. Ну, и ладно это, почему нет, но глупый юмор вкупе с печальными событиями не очень-то и вяжется.

 

ИТОГ: как мне кажется, Коэны больше снимают кино, направленное на мужскую аудиторию. Уж точно, это относится к "Фарго" и "Большому Лебовски". Не знаю ни одного мужика, который бы не хвалил эти работы, что служит очередным доказательством того, туповатый юморок и еже с ним - мужская стезя, особенно в переводе Гоблина. Да, это не обременительный фильм, который можно смотреть в моменты, когда мозгу нужен отдых, но чего-то офигительного от него ждать не стоит.

 

Для миссис TOG:

 

Рейтинг:

 

КиноПоиск - 7,8.
IMDb - 8,1.

 

На этом у меня все, на связи была Наташа.

 

Давайте вести себя плохо!

 

Всем пока и удачи в жизни!

NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также