Всех приветствую!
Я продолжаю размещать отзывы на игры компании Telltale Games. Так сильно впечатливший меня первый сезон игры "The Walking Dead", то есть "Ходячие мертвецы" (не путать с сериалом!) выбился на лидирующие позиции моего личного ТОПа самых любимых игр. Вслед за первым сезоном есть и другие: второй сезон, на который я уже размещала отзыв, понравился мне чуть менее первого, но всё равно я была рада поиграть. Теперь же настало время делиться впечатлениями о третьем сезоне - "The Walking Dead: a new frontier" или же "Ходячие мертвецы: новый рубеж"
И моя оценка такова, что эта часть -
самая слабая, самая скучная и самая незапоминающаяся из вообще всех частей TWD. Её
точно делали Telltale Games, а не кто-то другой? Между этой и предыдущими частями
настолько огромная пропасть в плане динамики сюжета, эмоций и насыщенности действиями, что я до сих пор поверить не могу...
Хотя, у Telltale, на исключительно мой взгляд, есть ещё один неудачный проект под названием
"The wolf among us" - дополнительные звёзды в своём отзыве я накинула исключительно за графику и атмосферу.
В этом отзыве я порывалась влепить
одну звезду, но потом подумала и поняла, что, таки, в игре есть свои плюсы, но минусов гораздо больше.
По своему обыкновению я хочу предупредить всех, кто в предыдущие части не играл, не читать данный отзыв, так как он содержит частичные спойлеры к вышеуказанным частям. События третьего сезона происходят спустя два года после финала второго сезона. Спойлеры к сюжету третьего сезона отсутствуют. Все скриншоты делала я через программу Fraps. Мнение автора отзыва может не совпадать с мнением других игроков.
Системные требования: - Операционная система: Windows 7 64Bit Service Pack 1
- Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4GHz
- Оперативная память: 3 GB
- HDD: 2 GB на жестком диске
- Видеокарта: Nvidia GTS 450+ с 1024MB+ памяти
- Версия DirectX: 11
- А также: Клавиатура, мышь
Если предыдущие две части шли на моём компуктере влёгкую, то в этот раз мой системный блок издавал слабый шум - видимо, третий сезон имеет на видеокарту и процессор бОльшую нагрузку, чем первые два сезона.
*******************СЮЖЕТ
Бывший профессиональный игрок в бейсбол Хавьер Гарсиа (или просто Хави) получает известие о ближайшей кончине своего отца и спешит быстрее домой, который сам же оставил какое-то время назад. Однако Хавьер не успевает - отец к моменту его прибытия уже погибает. Но самое страшное ещё только начинается...
Отец, который умер не далее как несколько часов назад, буквально восстаёт из мёртвых и начинает нападать на своих же домочадцев.
Так семейство Гарсиа и понимает, что мир перевернулся с ног на голову, и наступил зомбиапокалипсис. Ходячими мертвецами (или муэртос) становятся не только после укуса, но и после смерти, если она не наступила в результате повреждения головного мозга - пулевого ранения, воткнутого в висок ножа, отрубания головы, etc. Вот это, если честно, очень интересный поворот, о котором мы узнали ещё в первом сезоне: ходячим мертвецом станет каждый, кто умрёт. Если не хочешь восставать из мёртвых, пускай себе пулю в лоб.
Из большого и шумного семейства в живых остаются
Хавьер, дети его старшего брата Дэвида от первого брака -
Гейб и
Мариана и вторая жена Дэвида
Кейт. Вчетвером они кочуют с места на место, находя в редких местах пропитание и даже бензин. И отбиваясь параллельно от муэртос.
Когда семейство, оказавшись в заброшенном доме в надежде найти припасы, натыкается на вооружённых людей, оно не падает духом: обычные лесные разбойники, с которыми можно сладить. Однако вооружённые люди оказываются членами влиятельной общины под названием
"Новый Рубеж".
Игра, по традиции, сделана в формате сериала и поделена на пять эпизодов. Мне показалось, или длительность одного эпизода теперь стала ощутимо короче, чем была раньше?
Косяки сюжета: 1) история крутится лишь вокруг одной проблемы - ладно, двух: ходячих мертвецов никто не отменял; если смотреть на игру, держа в памяти события первых двух сезонов, можно почувствовать разницу в насыщенности действиями - давайте вспомним, что каждый эпизод в первом сезоне представлял собой отдельную историю со злодеем, приключениями на грани жизни и смерти и бурей потерь; что мы имеем в третьем сезоне? Один-единственный конфликт размазали на пять эпизодов. Огромное спасибо, Telltale;
2) второй косяк вытекает прямиком из первого - из-за зацикленности на одной проблеме в сюжет ввели целую кучу лишних и скучных диалогов (оно и понятно: надо же как-то хронометраж растянуть) - вся динамика просто потеряна, каждый эпизод персонажи только и делают, что передвигаются с одной локации на другую, стараясь не шуметь, трогают и переставляют с места на место предметы и
все время что-то обсуждают. 3) эмоциональная составляющая тоже так себе - не вспомню момента, когда меня, как в первых двух сезонах, игра вывела на сильные эмоции. Была парочка моментов, где у меня сердце сжалось, и всё на этом. Игра не запоминается, как всем драмам драма, она просто скучная своим сюжетом!
4) надоедливые флэшбеки - почти в каждом, чтоб его за ногу, эпизоде! Ещё один удачный в кавычках способ растянуть игровое время, чтобы начинить сюжет хоть чем-то. Некоторые флешбеки были к месту - особенно те, которые затрагивали скитания Клементины на руках с маленьким
Эй Джеем. А вот флэшбеки Хавьера навевают скуку. Понятно, что они важны для того, чтоб лучше понять историю этого семейства, но... Эй, Telltale, почему тогда в первом сезоне таких же флэшбеков не получил Ли? Мне вот хотелось бы увидеть всё своими глазами - как так вышло, что он потерял всякую связь семьёй и получил срок за убийство (не спойлер - это события первого сезона)? Пожалуй, это поинтереснее будет, чем бывший профессиональный бейсболист, который прогорел на том, что делал игровые ставки (опять же не спойлер - прошлое Хавьера мало влияет на основные события)
Единственный понравившийся мне флешбек - это где Хавьер, его брат и отец играют тихим вечером в домино. Крутой у этих парней отец! Я в одночасье стала его фанатом. Жаль его в основном сюжете не было.
5) сама по себе идея существования строгой общины, где есть для жизни всё, и это всё добывается иной раз не самым гуманным путём не выглядит свежей - мы примерно то же самое видели во втором сезоне, а конкретно - община Билла Карвера в третьем эпизоде. Те же яйца, только вид сбоку.
Не вижу смысла ругать сюжет за то, что главный герой на этот раз Хавьер Гарсиа, а не всем полюбившаяся
Клементина, которая отошла тут на второй план. Почему бы и нет? Интересно же посмотреть, кто как выживает в условиях зомбиапокалипсиса. Идея всесильной маленькой девочки, которая на раз-два срубает мертвецам головы и проходит огонь и воду, безусловно, интересная, но и другие типажи заслуживают внимания.
Многообразие исходов, к которым приводят ваши выборы? Только не в мире игр Telltale Games. Не смотрите на приписку, потому что в ваших руках...
ровно ничего! Ваши выборы почти ничего не решают: если вы хотите перепройти игру заново, с целью сделать новый выбор и спасти того, кого в первое ваше прохождение убили на ваших глазах, то не обольщайтесь: кому умереть положено, тот умирает.
Взять хотя бы для сравнения игры компании Quantic Dream. Ну столько там возможностей для персонажей! Один неверный чих - и кто-то умирает. Да вспомнить хотя бы
"Heavy Rain", где даже главные герои могли умереть и игра, при этом, шла дальше безо всяких гейм оверов!
Просто не понимаю, зачем игроков вводить в заблуждение и создавать перед ними иллюзию выбора и уверенность, что он них что-то зависит. Хотя в этот раз я отдам должное: финал игроку представляется уже более... расширенный.
*********************ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Подробно я игровой процесс описывала в отзывах к двум предыдущим сезонам; тут он в точности такой же. Игрока ждут всё те же point-and-click и QTE, который проваливать нежелательно: чревато кончиной и начинанием с последней сохранённой контрольной точки.
Управление будет от третьего лица - от лица Хавьера. В моменты флэшбеков Клементины, соответственно, берём управление уже за неё.
Вот не зря я посетила планетарий: теперь я могу определить на небе Полярную звезду (удивительно, но многие считают, что Полярная звезда - это та, что самая яркая на небе). В игре будет задача её найти.
Во время диалогов и принятия критично важных (нет) решений даётся ограниченное время на раздумья.
Как минус я тут ещё назову
невозможность промотать кат-сцены и диалоги - минус этот встречался и в других играх, но тут он выплывает на первый план как раз за счёт сюжетных косяков и оплошностей. Ну не хочу я слушать длинные и нудные диалоги, которые занимают бОльшую часть игрового времени! Не интересно мне слушать, почему вредно курить травку или как было бы здорово сейчас вновь познать все радости интимных отношений.
В качестве разнообразия разработчики ввели в игру возможность строить отношения - правда, лишь с одним персонажем, который у меня с самого начала вызывал антипатию и которого я активно френдзонила.
Официальная информация, кстати, гласит, что Хавьер Гарсия - бисексуал. **********************
ПЕРСОНАЖИ
Хавьер Гарсия - младший сын семейства Гарсиа, чему его отец при жизни не был рад. Как он сам говорил: он всегда мечтал о дочерях.
До зомбиапокалипсиса был известной звездой бейсбола, но потом прогорел на тотализаторе. Даже по прошествии нескольких лет с начала апокалипсиса, его продолжают узнавать выжившие и напоминать о позоре.
По характеру достаточно мягкий, понимающий и заботливый. С Клементиной Хавьер быстро нашёл общий язык и даже... кхм, краткой ей дал понять, что критические дни у женщин - это нормально.
Клементина - знакомое нам по первым сезонам лицо; девочка тринадцати (предположительно) лет. О-о-очень было бы интересно узнать, где в этом мире Клементина смогла найти подводку для глаз. Или ей кто-то делал татуаж? Зачем?
Флешбеки с участием Клементины будут зависеть от того, какую концовку вы предпочли во втором сезоне.
Дэвид - старший брат Хавьера, милитарист; имеется комплекс из области "я должен быть лучше, чем мой мелкий тупой братец".
От первого брака у Дэвида двое детей: Мариана и Гейб. Личность первой жены в игре так и осталась неизвестной.
Кейт - вторая жена Дэвида.
До начала апокалипсиса Дэвид упоминал, что отношения с Кейт у него трещат по швам. В одном из флэшбеков будет сцена, где она станет недвусмысленно намекать Хавьеру на более дружеские отношения. Спасибо разработчикам за возможность держаться на расстоянии.
Пол Монро или Иисус - персонаж, знакомый фанатам сериала. В игре он встречается мало, но определённо стоит того, чтобы его упомянули. Он очарователен.
Владеет искусством рукопашного боя и довольно успешно применяет его в деле.
Трипп - лидер другой общины: немногочисленной и мирно настроенной. Надёжный товарищ и хороший боец.
Элеонор - фельдшер из общины Триппа и его то ли девушка, то ли нет. Они сами никак не определятся.
*********************ГРАФИКА
Её я как хвалила, так и продолжу хвалить: графика у Telltale поистине шикарная и ни с чем не сравнимая. Хоть и непривычная.
Есть такие игры, где у персонажей до странного похожи лица у персонажей. Об этом я подробно писала в отзыве на игру
The Sinking city - у многих персонажей, с кем по сюжету предстоит познакомиться, почему-то как на подбор зелёные глаза и пухлые губы. Да даже в
"Киберпанке" я это не так давно заметила: черты лица очень похожие! И анимация мимики, соответственно, тоже.
В "Ходячих" же такого нет - и слава Богу.
Дизайн персонажей очень разный, и анимация их движений и мимики тоже разная. За счёт этого они легко запоминаются.
Мультипликационный дизайн игр Telltale нравится не всем - но тут я не вольна кого-либо осуждать. Это дело вкуса. Мне лично именно это в играх и нравится. Графика по-настоящему интересная и необычная для игры.
Третий сезон богат на яркие летние краски, не все действия будут происходить под покровом ночи в полутьме.
*********************ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Пускай со мной многие не соглашаются, но я считаю, что если бы этого сезона не было, игра бы в общем смысле абсолютно ничего бы не потеряла. Для меня "Новый Рубеж" - это не третий сезон, а обычное сюжетное дополнение ко второму сезону. Как 400 days.
Унылый, однообразный и вяло развивающийся сюжет, насыщенный максимумом пустых диалогов, лишний сцен и избытком флешбеков.
Если второй сезон чуть-чуть не дотягивал до шикарного первого, то тут провал по всем статьям. Хвалить эту игру лишь потому, что её делали Telltale Games не буду. Играть повторно - тоже нет.
Минусы игры: - вялый сюжет, который растянули на пять эпизодов при помощи кучи диалогов и флешбеков;
- тема опасной общины выживших уже была в предыдущем сезоне, здесь ничего нового нам не показали;
- нельзя пропустить (или хотя бы ускорить) кат-сцены и диалоги;
- выборы почти ни на что не влияют.
- некоторых персонажей бездарно слили, не дав им толком раскрыться.
Плюсы игры:- несколько концовок;
- новые герои;
- уникальная графика;
За перечисленные плюсы и имеющиеся минусы от себя я поставлю только три звезды. "Новый Рубеж" с первыми двумя сезонами и рядом не стоял. И даже финальный четвёртый, как по мне, вышел на порядок лучше, чем это. Советую фанатам игр и просто любителям интерактивного кино, но не ждите многого.