Опубликовано 23 Июль, 2024 - 06:38

Езжу часто. И не подумайте, что каждый раз у меня конфликт) Я человек в целом спокойный, иногда бываю эмоциональной, без истеричности. Но я требовательная. В рамках правового поля, конечно, и здравого смысла. Но для пояснения: если со мной будет рядом орать ребёнок, а его родители забьют на это и будут заниматься своими делами, то тут уж придётся вести разговоры. Понятно есть маленькие (грудные дети), которым ничего не объяснишь. Но по мамочкам, папочкам видно, когда они своими лапулечками-сладулечками занимаются. Это моя больная тема в поездках)

У меня всегда возникает вопрос: если вы знаете, что ваш ребёнок настолько не может вести себя в обществе, то почему не выкупите себе все купе и орите там до луны и обратно?! Не таких космических денег это стоит. Почему другие люди, которые заплатили за билеты и никому не мешают должны терпеть ваших орущих чад рядом?! Это я разогналась к одной из историй, которая будет.

Это мой триггер. Невоспитанные люди с невоспитанными детьми. Здесь все плюс-минус как в России. Но, что в Казахстане, что в соседнем Узбекистане я периодически умела удовольствие наблюдать такую картинку - родитель ПРИ ВСЕХ опорожняет в бутылку свое чадо. Это что? Нет туалета?! Хотя бы в тамбур уйдите. Нет комментариев.

 

Но сначала про поезда

 

По большей части это Ад и Пакистан. Старые, вонючие поезда с запахом "цирка". За конские цены, если Россия-КЗ (вот лайфхак, чтобы ездить дешевле) и вполне приемлемые, если внутри страны. Да, есть и новые поезда Тальго на некоторых маршрутах. Их мало. И комфортно в них будет низкорослым, худым людям. Вы таких много знаете? Мы не во Вьетнаме же.

 

Соотношение двух компонентов в антропологическом типе современных казахов составляет: европеоидность — около 30 %, монголоидность — 70 %. Для антропологического типа современных казахов характерны следующие черты: средний рост (у мужчин — 171—175 см, у женщин — 160—165 см)

 

Проводники

 

В основном это мужчины, которые плохо знают правила проезда пассажиров. Например, на конструктивную претензию к несканчаемому ору, беготне и прочему, могут ответить: "Ну это же дети".

А то что у тебя сейчас голова расколется на десять частей. Это ничего страшного. Правила проезда одинаковые для всех: одни пассажиры не должны мешать проезду других. Это не детская комната развлечений. Это поезд.

Продавцы всего

 

Ходят толпами. Наушники, еда, трикотаж. Конечно же, всем понятно, что это с разрешения проводников. Бесит.

 

Спортсмены

 

Эта категория пассажиров вне зависимости от возраста всегда ведут себя шумно. Редкость, когда мне везёт ехать в вагоне без их присутствия. Хоть в купе. Хоть в плацкарте. Замечания действуют на полчаса, потом всё по новой. Проще сразу вызывать начальника поезда.

Однажды ехала из Атырау в Астану. Поезд отправлялся в 23:00. У меня нижнее место. Я настолько устала, что быстро поселилась и отвернулась к стенке спать. И тут пришёл ОН. Как потом выяснилось это тренер этих самых спортсменов. Лет 25 на вид. И в его голове почему то сложилось так, что я свинья легла тут видите ли рано спать и не Дала ему на своём месте посидеть и нормально с комфортом разложиться. Он пыхтел по этому поводу. Возник конфликт. Извините, но когда я на верхней полке я без разрешения и не сяду даже на краешек на нижнюю. А тут я ему что-то должна. Кстати, в правилах КТЖ даже не прописано, что в принципе человек с верхней полки можно садиться на нижнюю даже поесть. Понятно, что это уже совсем ту мач, но в правилах ничего нет, если подходить к этому вопросу формально. У РЖД этот вопрос, кстати, урегалирован правилами проезда. Все 1,5 суток мы трепали друг другу нервы. Чтобы вы понимали, спортсмены это такой народ, который может шуметь похуже пьяных дембелей с перерывом на сон в два часа примерно. Под конец нашего путешествия не выдержали уже казахи и начали делать замечания этим спортсменам. Как они себя нагло ведут. Мы тут поговорили и оказалось, что я классная, что нужно было сразу так. Но я же не обязана при проезде быть "классной". Я просто соблюдаю все правила и никому не мешаю НИКОГДА. Почему так не могут другие?! Вопрос воспитания наверное.

 

Больные

 

Если кого-то ситуация с Ковид в мире ничему не научила, то это их проблемы. У меня лично после последнего заболевания этой гадостью было кучу побочек и резкое снижение веса.

Ладно, не суть. Правилами КТЖ установлено, что если человек имеет явные признаки заболевания, то его нужно изолировать в отдельное купе или высадить на первой станции, где есть медпункт. Если кто-то с этим не согласен, может ездить другим транспортом. Но в принципе на эти правила здесь клали.

Однажды в моем купе, помимо меня и двух старичков явно ща семьдесят ехал подросток. Спортсмен. С кашлем как у туберкулезника. С чиханием. В общем, всеми очевидным признаками болезни. Была жесть, он всю ночь кашлял. В маленьком купе.

Бабка с дедом тряслись на нижней полке. Но ничего не сказали. Наверное лучше заболеть и умереть от осложнения. В таком то возрасте. Но говорить. Не. С мальчиком говорить было бесполезно. Не особо он понимал, что я от него хочу. Я объяснила ситуацию проводнику. Ему выдали маску, которую он приносил максимум час. Короче, всем пофиг. Мне ещё потом, кстати, из соседних купе сделали "замечания" что я тут "свои" правила устанавливаю и заставляю ребёнка с кашлем туберкулезника ходить в маске. Я предложила забрать мальчика в их купе. Что в головах у таких людей?!

 

Как на меня полезла драться "дама"

 

В купе ехала из Алматы в Саратов. Весь день там ходили две пары с детьми. Ну естественно: дети, им можно и тому подобное. Я к ним не лезла. Ну ходят и ходят со своими детьми. Но нет воспитания. Ну ладно. Время 23:00. Не 12 дня дня. А ночь. Этим дамам с их детьми скоро выходить в Уральске. Они забили на все. Их дети носятся, по коридорам, орут. Ночь. Ну им же все равно. Выхожу в коридор и громко говорю, чтобы детей успокоили. ОДНА услышала и вылетела из купе. Здесь я позволю коснуться внешних данных. Рост наверное под метр восемьдесят, вес под сто пятьдесят. Из "конструктивных" её фраз, кроме мата были предожения:

  • Закрыться в своём купе и не высовываться.
  • Ехать в свою страну (собственно туда я и ехала, какойже парадокс) и там устанавливать правила (хотя паспорт на лбу у меня не выбит, внешность не совсем славянская).

Эта дама ещё и драться на меня полезла. Но её остановили. Так её задело, что я посмела ночью сделать замечание. По её мнение еще "только 11 часов ночи" и все можно. Что с хамкой общаться. Дальше пришёл начальник поезда. Весь потный, с растегнутой пуговицей. Он тоже был не совсем в себе, но я ему объяснила и ситуацию, и возможность развертывания темы "из другой страны приехали". С горем пополам эту даму уняли. Проводники потом извинились. Боялись, что им влетит. Страждующие подходили ко мне обсуждать эту тему. Ну а дедок с бабкой из моего купе сказали, что я не права... Это дети. И им можно всё)

Следующая поездка с КТЖ у меня через 1,5 месяца. Жду недождусть)

 

Про опоздания

 

Если вы приедете из пункта А в пункт Б точно по расписанию - Вам повезло родились под счастливой звездой.

 

P.S

Большой отзыв про Казахстан здесь.

Достоинства
  • Поезда на ходу
Недостатки
  • Их масса
sempreshatto3рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.07.2024
Забавный заголовок:) звучит как будто ругательство, а потом нормальный перевод))) Мне понравилось! Да, люди всегда думают что они одни - центры вселенной и не нарушают чужие границы, особенно в дороге это тяжело, особенно если в жару едешь (нарушают, ещё как!). Не знаю почему не придумают отдельный вагон для пассажиров с детьми. Есть же в некоторых поездах/вагонах выбор купе: женское/мужское. Или вместо вагона бистро/ресторана сделали б детский вагон, где можно поиграть и побегать. Еду можно и на станции купить или с собой взять, а вот детский вагон пользовался бы спросом. Мы как-то ехали перед самым новым годом, числа 30 домой в Сибирь - и залетела забавная шумная семья, которые перепутали всё что могли:) Кричали: Гала, где моя сумка:D у них было ооочень много вещей:) потом нашли, слава богу, т.к. в этой сумке были их паспорта. Потом оказалось, что в билете ребёнка сделали 3 ошибки в ФИО, еле как разобрались. Но это было так комично, как в комедии, и не было сил сердиться:) в итоге вся компания села и часа 2 (спасибо, что в своём купе) отмечала новый год - но они были очень шумные, и обсуждения сколько бутеров с икрой намазать и кто будет оливье слышал весь вагон). Ну и проводник вместо того, чтобы после проверки билетов говорить про чаи/кофеи которые можно купить и правила пользования туалетом, лучше бы предупреждал, что надо соблюдать тишину и не залазить на чужую территорию:) Если вежливо попросить - никто не откажет присесть на его полку, но нагло нарушать границы - не годится.
24.07.2024
В Казахстане насколько я знаю нет выбора купе мужских и женских. Такой сервис туда ещё не дошёл)
24.07.2024
У меня всегда возникает вопрос: если вы знаете, что ваш ребёнок настолько не может вести себя в обществе, то почему не выкупите себе все купе и орите там до луны и обратно?!

Как же автор выпячивает травмированность. Дети это дети. И это нормально в их случае быть громкими, активными и неудобными. Почему бы вам не выкупить сеанс годовой психотерапии, чтоб меньше триггериться? 👌🏼
24.07.2024
О, женщина с мудрым советами подъехала. Без вас никак) Можете обложиться орущими детьми и жить ) Не лезьте с советами в чужие отзывы и жизнь)
24.07.2024
Конечно.
И вы не лезьте со своими указами к людям с детьми в чужие купе, жизни и методы воспитания ЧУЖИХ детей)
25.07.2024
Вы наверное счастливая мама того мужа и самых лучших детей. Дама, успокойтесь. Моим указам или правилами проезда? Вы ни одного конструктивного довода не привели. Просто шипите от нечего делать
25.07.2024
Самокритично)
И вполне понятно, почему и от чего у вас везде и всюду конфликты 😇
25.07.2024
Да ты ж моя хорошая) Везде и всюду, конечно) Ещё начни плести про энергетику и биополе) Неинтересно, извини со скучными людьми общаться)
25.07.2024
Ну да. Интересно только с детьми скандалить, ведь они ответить не могут 🤪
24.07.2024
Громкими, активными и неудобными дети могут быть сугубо для своих родителей. Это не вопрос травмированности, это вопрос воспитания. Мне лично нет никакой разницы, кто доставляет дискомфорт - невменяемый взрослый, который захотел посреди ночи в купе посмотреть фильм без наушников, или орущий ребёнок, на которого плевать хотели его же родители. Правила поведения в обществе для всех одинаковые: твои личные заскоки не должны причинять вреда и беспокойства окружающим. Само собой, что больных умственно и физически это не касается.
25.07.2024
Согласна с вами на все сто процентов. Просто девяносто процентов людей привыкли терпеть. Ехала из Астаны до Алматы в сидячем вагоне. С нами ехала мама с грудничком. Всю ночь он орал. Ей слова никто не сказал. Понятно, что это малыш. Но с другой стороны страдал весь вагон. Никто не выспался. Почему нельзя было выкупить два места в св и ехать не мешая никому.
Смотрите также