Впервые мюзикл Тима Филлипса и Марка Тейтлера был поставлен в 2016 году в Англии, спектакль Creative lab STAIRWAY - полная его адаптация, а не оригинальная постановка. Имена некоторых персонажей поменяли, главный герой стал Гринпейном. Почему? А вы попробуйте произнести "Гуиплен" раз пятьдесят за вечер. Гарантирую, на втором десятке язык начнет заплетаться. Вот почему волк стал из Хомо Моджо, не могу объяснить. Дея, к счастью, осталась Деей, а Урсус Урсусом.
Появились новые персонажи: король Кларенс, королева Анжелика, епископ и шут Баркильфедро (Р. Герасименко). Пожалуй, именно шут - самый яркий персонаж спектакля. Жалкий и грозный, трогательный и жестокий, палач и жертва. Неслучайно в одной из сцен он появляется с косой, напоминая смерть. Очень хорош Урсус (А. Школдыченко). А вот главный герой, Гринпейн (А. Петров), немного теряется на фоне шута и своего приемного отца. Похоже, роль эта не самая выигрышная, хоть и главная. Зато совсем юная В. Соколова в роли Деи очень хороша и отлично вписалась в образ. Еще один запоминающийся персонаж - это волк Моджо, верный друг Урсуса, Деи и Гринпейна. Его роль исполняет кукла и актер-кукольник, которому удалось показать чисто собачье поведение своего питомца (помним, что это все же ручной волк, который ближе к собаке, чем к своим диким братьям). Кстати, тут можно увидеть еще одну куклу. Это Гринпейн-дитя. Кроме кукол-марионеток (мальчик и волк) тут можно увидеть также теневой театр. Высший свет, глупый, развратный и эгоистичный, представлен уже упомянутыми монархами, а также герцогиней Джозианой (Ю. Олейник) и лордом Дерри-Мойром (И. Скрипко). Все самые жуткие и страшные поступки совершают именно они, что обусловлено, опять же, ярморочной традицией, где главные злодеи – власть имущие.
Спектакль очень атмосферно поставлен. Перед нами и вправду встает Лондон: мрачный, дымный, туманный. Наряды знати красивы, разнообразны и донельзя откровенны, костюмы простонародья просты, плохо скроены и сшиты из немарких темных материалов. Исполняется мюзикл под живую музыку, а не под минусовку, как я сначала подумала.
Резюме: очень своеобразно. Но достойно. Сюжет мюзикла довольно сильно отличается от литературной основы, так что скучно не будет. Диалоги знати немного грубоваты, именно поэтому возрастной ценз здесь высокий. Но как я понимаю, спектакль поставлен в традициях ярмарочных представлений, поэтому грубые шутки и некоторые пошлые моменты - дань реальности. Опять же, черная комедия есть черная комедия. И впервые за долгие годы у входа в театр у меня настойчиво спрашивали лишний билетик.