Опубликовано 6 Декабрь, 2021 - 11:09

После того, как несколько сезонов отпели Большие оперы и оттанцевали Большие балеты канал Культура обратил внимание на еще один жанр музыкального театра - мюзикл. Гораздо более популярный, народный и доступный - если не в театре, так в видео, аудио и кино-формате (вспомнить хотя бы, что фильм Шумахера 2004 года "Призрак оперы" шел в кинотеатрах многих стран мира, в России прокат был даже дважды, а "Отверженные" Хупера 2012 года собрал почти полмиллиарда долларов при затратах всего в 61 миллион). Да и кто из нас не слышал арии из того же "Призрака", "Кошек" или "Нотр-Дам де Пари".

"Большой мюзикл" состоит из 8 серий, первая из которых нам показывает кастинг, остальные 7 - конкурсные туры. Мы уже посмотрели 5 программ, понятно, что финал грядет 25 декабря - в последнюю предновогоднюю субботу. Снимался проект в сжатые сроки - чуть менее, чем за три недели. Это большой выматывающий марафон для артистов, которые, вероятно, готовили сразу как минимум 7 номеров.

Кастинг

Стартовал проект с кастинга, на котором мелькал калейдоскоп городов России - и Хабаровск, и Салехард, и Самара, и Новосибирск - становилось отрадно, насколько широко музыкальный театр представлен в нашей стране.

Однако радость длилась только до момента объявления финальной десятки: 8 участников - москвичи, остальная Россия представлена Орлом и Санкт-Петербургом (которые, кстати, вылетели в первых двух выпусках, как будто и брались в проект именно на пушечное мясо). Серьезно, ребята, во всей остальной стране нет хороших артистов? Чем, например, свободно поющая и обаятельная хабаровчанка Василиса Серова хуже лишенной большой сценической харизмы Юлии Дякиной или фаворита проекта Павла Лёвкина, который поет всё одинаково зажатым, неполётным голосом? При этом все московские участники для расширения географии стыдливо прикрыты местом рождения - Кемерово, Самарская или Ростовская область. Какое это имеет значение, если очевидно, что нигде, кроме Москвы, эти артисты не могли бы состояться.

Жюри кастинга:

Тяните наших!

  • Лика Рулла, не только известная мюзикловая актриса, но и мастер курса артистов мюзикла в РАТИ - курса, который закончила конкурсантка Екатерина Бусыгина.
  • Герард Васильев - корифей Московского театра оперетты, из которого (о-па!) в проект попал Александр Бабик
  • Супруги Ким и Валерия Брейтбург
  • Алексей Франдетти - режиссер, в спектаклях которого играло большинство участников
  • Софья Гайдукова - хореограф

Жюри конкурса:

Необъективное жюри, искренне аплодирующее только самим себе

  • Лариса Долина, певица
  • Януш Юзефович, режиссер,
  • Теона Контридзе, певица
  • Евгений Писарев/Дмитрий Белов/Филипп Григорьян, режиссеры - попеременно.

Итак, кастинг прошли:

1. Юлия Ива

2. Юлия Дякина

3. Екатерина Бусыгина

4. Юлия Чуракова

5. Виктория Саленкова

6. Павел Лёвкин

7. Павел Стукалов

8. Александр Бабик

9. Александр Казьмин

10. Игорь Кроль

Каждый выпуск объединен одной темой, например, мюзиклы Уэббера или киномюзиклы. Каждый участник представляет один номер из мюзикла. Режиссерская команда Франдетти, правда, не всегда попадает в яблочко, а художник по костюмам Виктория Севрюкова, которую неприлично часто пиарят участники, демонстрирует порой настолько чудовищный вкус, что становится просто неловко.

А теперь о тех, кого нам показывают как сливки мюзиклового театра (по легенде ведь этих десятерых отобрали из 400 претендентов).

Начну с конца турнирной таблицы.

Мерилин Саленкова

Виктория Саленкова - единственная провинциалка, мечтающая вырваться из своего Орла, где переиграла уже все и достигла творческого предела. Есть ощущение, что Виктория слишком этого хочет, но при этом верит в чудеса и на них же надеется - не на себя, увы. Именно поэтому в каждом выпуске звучат ее оправдания за то, что налажала - заболела, ночевала на Курском вокзале, а главное - жюри несправедливо к провинциалам, потому что тут у них своя тусовка. Несмотря на то, что объективно Виктория не блеснула ни в одном из своих номеров, последнее утверждение не спорит с истиной - от этом позже.

Кроль, поющий под дождем

Игорь Кроль - один из немногих солистов этого шоу, обладающий красивым полётным голосом, с обертонами, правильной интонацией. Говоря по-простому - он чисто поет, в отличие от абсолютного большинства. Да и арии ему достаются не в пример прочих. Сравнить хотя бы арии "Baila mе" или "Do you really want to hurt me", исполненные любимчиками проекта Лёвкиным и Бабиком с "Le temps des cathédrales", которую пел Игорь. Если первые две - это "два притопа, три прихлопа", которые может напеть даже кондуктор в троллейбусе, то последняя - это абсолютно расстрельный материал, который доступен только певцу с сильными вокальными данными и образованием. И когда Кроль с этой глыбой справляется без единой фальшивой ноты, жюри обвиняет его в холодности и влепляет самый низкий балл из всех. После чего он закономерно вылетает из проекта... Я слышала Игоря живьем, он поет в мюзикле "Мисс Сайгон" в Санкт-Петербурге - это очень достойный певец, у которого все в порядке и с голосом, и с актерским наполнением, и конечно, подобные замечания от якобы профессионалов слышать просто смешно.

Барбра вернулась!
Екатерина Бусыгина - несмотря на то, что эта девушка с лицом Барбры Стрейзанд явное протеже Лики Руллы, мне она понравилась - широкий диапазон, энергия, с которой пока она явно не умеет справляться. Зубодробительная ария из мюзикла "Метро" была озвучена по всему немаленькому диапазону, однако, сил молодой певице не хватило сделать арию ровной, в середине был явный провал, она слишком уж берегла себя для финала. По итогам пятого выпуска Екатерина набрала одинаковое количество баллов с Павлом Стукаловым. И, выбирая, кто из двух артистов останется, жюри руководствовалось тезисом "ну проект же женская аудитория смотрит - оставим Пашу".

40 баллов
Павел Стукалов в принципе не знает, что такое кантилена, не может вытащить ни одну пропевную ноту, имеет серый, невыразительный тембр. Но жюри за "Un monde à changer" ставит ему максимальные 40 баллов. Ария тоже "два притопа, три прихлопа", 2/3 которой артист мелодекламировал скороговоркой, бесконечно задыхаясь. Павел совершенно не обучен певческому дыханию - ему постоянно не хватает воздуха. Но он же мальчик, поэтому проект покинула куда более профессионально поющая Бусыгина.

Другие 40 баллов
Юлия Чуракова, один из лидеров проекта, также получила 40 баллов за центральную арию Эвиты, но это ей-богу какие то другие 40 баллов. Эталонное исполнение, великолепное как голосово, так и актерски. И пока это единственные 2 оценки по 40 - но как можно сравнивать два номера? Жюри, вам не стыдно за такое судейство - номер на разрыв аорты и номер "лишь бы дотянуть, задыхаясь, до финала". За Юлией наблюдаю, не все ее выступления мне нравятся. Но после Эвиты я буду желать победы именно ей.

Иуда пережал
Александр Казьмин - любимчик публики. Понятно почему - актерская харизма, амплуа плохого парня. Хотя, как по мне, не будь он хорошо известным мюзикловым актером, вряд ли бы попал он в проект - на кастинге ария из Шахмат была спета фальшиво (что странно, это его рабочий материал), аналогичная картина с арией Иуды - он также поет ее в театрах, но в версии шоу во рту была каша, много было крикнуто, а не спето, многое мимо нот. Интересный участник, но, если не возьмет себя в руки, вылетит до финала.

Оперетта с микрофоном
Александр Бабик - как тридцатилетний артист умудряется выглядеть и петь на возраст хорошо за 40 - для меня загадка. Александр - типичный каскадный герой оперетт, но в мюзикле он существует очень неуверенно, это не его жанр, не его тип звукоизвлечения - оперетту поют без микрофона. Есть разница и в сценическом существовании - в оперетте принято "плюсовать" все реакции, эмоции, особенно у комических персонажей, мюзиклы же требуют более драматического, правдивого подхода к роли. Но так как 6-й выпуск планируется оперетточным, у артиста есть все шансы получить высокие баллы и продвинуться повыше шестого места.

Кабаре
Юлия Дякина - девушка с весьма небольшим голосом, по амплуа травести. В мюзиклах не так уж много партий для такого амплуа, героини больше востребованы. А вот героини у Юлии явно не получаются - ни Фантина, арию которой она наполовину промяукала, наполовину прокричала, ни тем более Эвита, на которую у артистки не хватило сил и ноты к финалу просто с хрипом выплевывались. "Кабаре" могло бы стать материалом Юлии, но она решила зачем то здесь тоже вытащить из себя героиню, от чего ария потяжелела и Юлю придавила. Кроме того, Юлия постоянно забывает текст, после чего выбивается из образа. Текст запоминается тогда, когда артист понимает о чем поет, когда выстроен образ появляется связка из теста, музыки и эмоции. А когда текст - это просто набор слов, то понятно, что он все время выветривается из головы.

Моя прекрасная Ива
Юлия Ива - профессиональная, стабильная, крепкая певица комедийного дара. Хорошо двигается, обаятельна, органична в актерской игре. Из всех участников поет на проекте самый подходящий своей психофизике репертуар. На мой взгляд, кандидат в победители вместе с Юлией Чураковой.

И так весь проект
Павел Лёвкин - любимчик Долиной (за каждый номер она ставила ему 10 баллов), которого тянут оценками изо всех сил в победители. Это неплохой артист, поющий довольно чисто, но больше про него ничего сказать не могу - материал ему дают вокально самый примитивный. Показательной была только ария Сальери из второго выпуска - там была динамика, сложность, переход на фальцет. В остальных номерах Павел даже что называется "не вспотел", демонстрируя носовой призвук и невыразительный тембр. Лёвкин - драматический актер и видно, что мюзиклы для него факультатив. Ему бы поучиться петь, но, видимо, играя в трех театрах, банально некогда. Да и зачем, если уже с экрана федерального канала его объявили звездой мюзиклов. Но самому Павлу еще хочется в кино - там работы меньше, а платят больше. Многие артисты мюзиклов годами работают над собой, совершенствуются в выбранном жанре. А тут артист живет по принципу "а мне еще и петь охота". После номера из "Сансет Бульвар" Долина вскрыла все карты, сказав о том, что Франдетти собирается ставить этот мюзикл на нее и Лёвкина. Использовать "Большой мюзикл" как часть промоушена, конечно, можно, но не этично по отношению к остальным участникам проекта - они, получается, все тут вроде массовки. Я не слышала Павла живьем, возможно, он харизматичнее, зажигательнее - экран искажает, безусловно. Но почему тогда артист совсем не затрачивается в этом проекте, играя каждый раз самого себя в непоказательном вокальном материале. Гораздо проще облажаться в сложнейших ариях Иуды, Эвиты или Гренгуара, чем мурлыкая "Американца в Париже" и "Baila me". Из того, как все складывается, мне будет очень жаль увидеть его победителем, одна из Юлий однозначно этого более достойна.

Резюме

Проект до конца я досмотрю - и из любви к мюзиклам, и из интереса к некоторым певицам.

Где то, может быть, ближе к финалу, нам еще обещали в качестве члена жюри Риккардо Коччанте - любопытно, что он скажет.

Если уж выбрали столько московских артистов, было бы правильным хотя бы одного члена жюри пригласить из провинции - Новосибирска или Иркутска. Там тоже есть свои звезды, но они не связаны общей сценой и творческими планами с участниками, а как смотреть в глаза своему партнеру по спектаклю, если вчера ты влепила ему 6 вместо 10? Премьер казанского качаловского театра Илья Славутский понимает в жанре уж всяко поболе Теоны Контридзе. Кстати, 20 лет назад та же Лика Рулла была артисткой Смоленской драмы, чего уж там, провинция профессионалами богата. А мюзиклы господина Брейтбурга заполонили театры Магнитогорска, Читы, Красноярска, Оренбурга - что же оттуда нет ни одного участника? Или Брейтбург побоялся кумовства, а Лика Рулла - нет?

Смотреть шоу я рекомендую, наслаждайтесь музыкой и не принимайте близко к сердцу оценки предвзятого жюри. Они выполняют задачи, не связанные с искусством.

Спасибо за внимание, до встречи!

Saliceрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.12.2021
Про шоу не знала, давно не смотрела ТВ, но что Кроль и Казьмин забыли в этом проекте, зачем?! Обоих многократно слышала вживую, не поклонница, но поют они замечательно и уже состоялись как актёры. Дякину видела в Мистере Смите, как-то.. никак.
06.12.2021
Зачем я как раз понимаю - строчка в портфолио, телевизионные деньги, возможность повысить уровень своего гонорара на следующий проект/сезон, лишний раз напомнить о себе зрителям и в профессиональном кругу, возможность получить приглашение на еще какие-нибудь съемки. За деньги, знаете ли, даже Нетребко поет примитивные песни Крутого, не то, что Кроль с Казьминым.
06.12.2021
Очень точно всё написали, такие же впечатления от проекта. Юля Дякина очень плохо выступила, жюри вроде как по делу сказали, а оценки тянут. А Левкину, по-моему, уже самому неловко от этих мегахвалебных речей по таким непритязательным выступлениям. Вживую его видела, обаятелен, конечно, но сравнивать его с профессионалами не стала бы. Кастинг оставил много вопросов, особенно его результат. Думаю, профессиональная Агата Вавилова явно должна была обойти девочку из Орла, повторяющую про несправедливость жюри к тем, кто не в тусовке...хотя на Игоре Кроле эта теория подтвердила. В общем, обидно за жанр и что там, где можно было создать нечто, привлекающее в мир мюзикла, мы получили нечто странное и скомканное.
06.12.2021
Вавилова здесь явно должна была быть, но они с Чураковой - один типаж. Почему выбрали именно Чуракову? Возможно, потому, что лучше знают. Девочка из Орла не так плоха, но ее материал - это то,что она пела на кастинге, у нее отрицательное обаяние, ей Бабу Ягу надо играть, а не Мерилин Монро. Дали бы ей правильный материал - она бы смотрелась совсем иначе.
Тоже не понимаю принципа выставления оценок. Бабику за Билли Флина, который никому не понравился, дали 33 балла, чудовищную Фантину оценили на 38! А кто-то за то же самое получает 28-30.
06.12.2021
И Фантину и Эвиту, да и все остальыне номера Дякиной по оценкам не понимаю. Агата и Юлия, действительно, один типаж, но только Юля (если не ошибаюсь) играла с Франдетти в каком-то проекте. Вообще почти все, кто прошёл, связаны либо с ним, либо с жюри и это так странно! Проект о мюзиклах на канале культура, ну почему бы ему не быть более-менее справедливым с интересным (долгим) отбором среди претендентов по всей стране? Почему бы не сделать любимые номера из популярных мюзиклов, которые идут в СПб и Мск и привлечь туда зрителя?
Про отрицательно обаяние Саленковой - в точку. Выбор материала оставляет очень много вопросов у всех.

И да,тоже обескуражила фраза на последней программе "оставим Стукалова из-за женской аудитории" ... Все, кто любит мюзикл, любят вокал и профессионализм, а не принадлежность к полу.
06.12.2021
Да, жюри - сплошной конфликт интересов, все друг с другом связаны, и никто даже не считает нужным это скрывать. Когда коллеги судят коллег всегда присоединяется что-то личное - положительное или отрицательное, что одинаково неправильно. Надо было звать либо критиков профессиональных, либо профи из регионов, как минимум вместо Долиной и Писарева/Белова.
06.12.2021
Да, грустно как-то всё получилось... а такой ведь долгожданный был проект.
13.12.2021
Хм... Автор явно обижена на то, что выгнали ее любимца Игоря Кроля. И еще пытается сказать, что жюри предвзято относится к конкурсантам и продвигает своих любимчиков. ИМХО, но в этом плане Вы им дадите 100 очков вперед.... И, прежде чем обвинять жюри проекта, перечитайте свой отзыв - он отнюдь не блещет объективностью(((
13.12.2021
Отзыв не обязан быть объективным, это не анализ крови. Это субъективное мнение. И в отличие от жюри я не раздаю своими оценками блага для знакомых (прайм-тайм на федеральном канале - это дорогой актив).
Относительно своих предпочтений в конкурсе я четко написала. А то, что написали вы - ваши фантазии, не имеющие к тексту отзыва никакого отношения.
13.12.2021
Не обязан, если он не содержит очевидные оскорбления в адрес жюри и участников. По поводу завышения оценок своим любимчикам уже Вы фантазируете - в многих выпусках, особенно в последних, тому же Левкину поставили достаточно невысокие оценки. И, судя по тексту отзыва, я Вам "открою Америку": мир музыкального театра в России очень узок. В нем многие артисты, режиссеры и прочие люди театра так или иначе знают друг друга, работали друг с другом. Это касается и провинции. От этого никуда не деться. Сама причастна к театру и у меня есть много друзей и знакомых, которые знают или работали с Долиной, Юзефовичем, Контридзе, Ликой Руллой, Сашей Казьминым, Игорем Кролем, Юлей Дякиной, Павлом Стукаловым, Юлией Ива. И поэтому очень недальновидно утверждать, что участников выбрали несправедливо. Выбрали тех, в чьем таланте и в чьих способностях уверены. К сожалению, в провинциальных театрах практически никто из артистов действительно не владеет жанром мюзикла. Да и в столичных, к слову, тоже. Конкурс отчетливо показал, что, даже таким "звездам" с фанбазой как Кроль или Казьмин, необходимо еще многому учится, чтобы стать по-настоящему великолепными артистами мюзикла. Рада, что сами участники это хорошо понимают и работают над собой. Сужу по недавним концертам и спектаклям Игоря Кроля, Саши Казьмина, Юлии Дякиной, Павла Стукалова, Юлии Ивы, Павла Левкина. Они явно прислушались к комментариям такого, на Ваш взгляд, злого и пристрастного жюри, и за прошедшее время (БМ снимали летом) существенно выросли как артисты.
13.12.2021
Я четко аргументировала свое мнение с примерами и если оно отличается от вашего - это не значит, что оно хамское.
Ну так и назвали бы передачу "большой столичный мюзикл", и не ехали бы на нее артисты за тысячу километров ради того, чтобы постоять в массовке первого выпуска. Программа сделана только ради пиара некоторых московских мюзиклов - это очевидно. И вот эту сверхзадачу я считаю некорректной.
Что касается музыкального театра - открывайте не Америку, а Россию себе, хорошо поющих артистов за пределами ТТК у нас немало. А утверждение о том, что участники стали лучше выступать после каких-нибудь комментариев жюри - это полная девальвация их ума, опыта, мастерства и актерской рефлексии.
13.12.2021
Для того, чтобы стать отличным артистом мюзикла, недостаточно просто хорошо петь или танцевать. Необходимо владеть разными техниками исполнения, музыкальными стилями, хорошо владеть сценическим движением. Российские музыкальные театры в провинции и в двух столицах знаю явно получше Вашего, причем, многие знаю изнутри. И есть с чем сравнивать. За пределами ТТК есть немало очень талантливых артистов, у которых, если будут учится именно на артистов мюзикла (а не музыкального театра), есть все шансы затмить как столичных звезд, так и мировых звёзд мюзикла. Нужно только учится и непрестанно работать над собой.
По поводу девальвации: во-первых, этот термин более уместен для рассуждений о финансах и экономике. А, во-вторых, именно Вы в своей рецензии справились с этой задачей куда лучше меня) Я же говорила о том, что все перечисленные мною участники "Большого мюзикла", как настоящие артисты, извлекли пользу для себя и явно воспользовались многими их советами, касающимися вокальной техники. Настоящие артисты всегда работают над собой, даже будучи мега опытными мастерами.
Извините, если я задела и обидела Вас. Благодарю Вас за диалог, который считаю завершённым. Удачи Вам)
13.12.2021
Российские музыкальные театры в провинции и в двух столицах знаю явно получше Вашего, причем, многие знаю изнутри.
Откуда вы что про меня знаете? Я ничего не увидела в ваших комментариях профессионального - разбора выступлений, вокала, творческого потенциала, постановки шоу. Только попытки перейти на личности и фантазии о моей персоне. Ах да, еще вы, конечно, написали о том, что хоть через третьи руки, да касаетесь отдаленно той же тусовки, о которой идет речь в отзыве. Что только подтверждает мои слова о том, что тусовка тянет и защищает своих.
Ваши извинения не принимаю, они не искренние.
Смотрите также