Опубликовано 10 Февраль, 2018 - 17:19

А спонсор нашего сегодняшнего выпуска...

Вот так нетривиально начну. Этой истории бы не было, не приди в мой отзыв о некачественном платье Al_Ma и не напиши:

Должны деньги вернуть хотя бы за платье это кошмарное!

А я возьми да и скажи:

Я попробую

Таким образом отзыв про платье из самостоятельного произведения оказался неким приквелом к дальнейшим событиям.

Обращению в "КронЭкс" предшествовало общение с KupiVip - магазином, где я покупала платье, который в ответ на моё желание вернуть им некачественный товар попросил меня предоставить заключение экспертизы. Я стала искать экспертную организацию, их оказалось очень много, в том числе и в шаговой доступности от дома, денег все хотели разных - от 1500 до 4500. Мне была не важна цена, поскольку в конечном итоге её все равно возместил бы магазин, но меня волновал один вопрос - все ли эти экспертизы уполномочены выдавать такие заключения? Можно ведь и нарваться...

Питерский сайт Роспотребнадзора гордо молчал на эту тему, зато на аналогичном сайте Ленинградской области я нашла вожделенный список уполномоченных организаций. И, не долго думая, позвонила в первую из них - АНОСЭ "КронЭкс". Их условия меня вполне устроили - 1200 за экспертизу, срок - до 2 недель, офис в центре города.

Приехать можно без записи. Таврическая 2 - это такой огромный дом-квартал, вход в КронЭкс со двора, обе калитки с Таврической улицы открыты, на ближайшей к Суворовскому есть указатель:

Указатели перед аркой
Я пришла, заполнила заявление, где изложила свою основную претензию к окраске платья - оно при носке пачкает тело и бельё, и отдала его вместе с заявлением и пакетиком. Дополнительно по эл.почте выслала скан чека и скрин из личного кабинета в магазине с точным артикулом модели. Оплачивать экспертизу необходимо при получении заключения, причем, если оно не в пользу покупателя, то стоит 500 рублей, а не 1200, что тоже, согласитесь, гуманно. Мне выдали сохранную расписку и отпустили.
Сохранная расписка

Честно выждала две недели молчания, звонить пришлось самой. Мне подтвердили, что заключение готово. Результат по телефону не объявили.

Когда я приехала - мне вернули платье в моем же пакете, выдали заключение и приняли оплату. Кстати, платить можно как наличными, так и картой.

Итак, что собой представляла в моем случае экспертиза?

Экспертиза - это фактически осмотр товара и некие нетравмирующие операции с ним с целью выявления дефектов. Я пишу это затем, что сама представляла всякое - что платье будут замачивать, поливать химическими реагентами, вырезать из него ромбики... Нет, оно ко мне вернулось в том же виде.

Эксперт - это человек, имеющий необходимую квалификацию, которая указана в Акте.

Акт товароведческой экспертизы

Экспертиза заключалась в том, что была визуально изучена ткань, её обработка и пошив и оценена с точки зрения качества и соответствия ТУ.

Каково же мнение эксперта о платье, продающемся в авторитетных KupiVip и Wildberries по сей день за без малого 4 тысячи рублей?

1.

Потребительская экспертиза
Этого я даже не знала, и посчитала, что пошито платье неплохо, ан, нет, оказывается - с нарушениями.

2.

Экспертиза одежды

Вот так-то, катышки, дорогие мои - это не "купить машинку для обработки катышков", а "вернуть некачественный товар в магазин", поскольку они говорят о крайне низком качестве ткани.

3.

Потребительская товароведческая экспертиза

Ну и, наконец, нашла подтверждение моя основная претензия - нестойкая окраска ткани.

Итак, что мы имеем за 4К? Платье, которое некачественно сшито из плохой ткани и скверно покрашено.

И оно до сих пор продается!

Разумеется, с таким железобетонным актом платье в магазин я вернула. Мероприятие прошло не без нюансов, об этом я подробно рассказала ЗДЕСЬ.

А экспертную организацию "КронЭкс" я безусловно рекомендую. Кстати, в том же помещении на Таврической расположена и организация по защите прав потребителей, можно заодно проконсультироваться.

Единственное пожелание - сообщать о готовности заключения. Моё было датировано 12-м декабря, при том что платье я сдала 11-го. Чего оно лежало еще 2 недели, когда я могла бы его сразу забрать?

Если вы живёте не в Северной столице, может возникнуть законный вопрос - а как найти хорошую экспертизу у себя в городе? Это непросто. Лицензированию эта область не подлежит, аккредитация Роспотребнадзора тоже - дело добровольное. Я зашла на сайты Роспотребнадзора в нескольких регионах (Москва, Карелия) - на них ни слова не сказано об аккредитованных экспертных организациях. Получается, Ленобласть одна об этом позаботилась, хотя и у нее на сайте список датирован 2011 годом.

Отзывы, сайты вам в помощь. Перед экспертизой можно ознакомиться с квалификацией экспертов, на самой экспертизе можно присутствовать. В конце-концов, можно в письменной форме согласовать с магазином проведение экспертизы в конкретной организации, чтобы они потом не отказались принимать ее результаты.

Благодарю за внимание, до встречи!

Saliceрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.02.2018
Очень интересный опыт!
А вот про катышки - не знала, всегда думала - неверная эксплуатация, ношу плохо трикотаж..
10.02.2018
Вы знаете, трикотаж или шерсть с течением времени, наверное, неминуемо обрастают катышками если сама нить ворсистая. Хотя, зависит и от ухода. Но в данном случае платье - чистая синтетика и никаких катышков быть не должно. Тем более, одевала я его всего 2 раза.
10.02.2018
Только обувь приходилось сдавать так. Но проще было.
Даже не верится, что все удалось! Как-то привыкли, что справедливости добиться непросто.
10.02.2018
Да,казалось, что это только по телевизору экспертизы без шума и пыли проводят. Оказывается, и в жизни тоже.
10.02.2018
Синтетика часто скатывается. Часто вижу вещь в магазине еще даже не ношенную, но уже в катышках.
10.02.2018
Ответ о качестве этих тканей лежит на поверхности.
10.02.2018
Показательный пример! Интересно, возместили ли Вам моральный ущерб за трудо и время затраты?
10.02.2018
😁
Мы ж в нашей стране живём. Я постараюсь в ближайшие дни написать отзыв, как мы расстались с магазином после этого.
Спойлер - кроме стоимости платья и экспертизы не возместили ничего, хотя претендовала еще на материальный ущерб за испачканное белье. А моральный ущерб - вещь вообще в нашей стране малозначимая. Его и суды крайне неохотно присуждают.
Когда мне строители не постелили пол в квартире и кинули на деньги (70 тыс.р), мне суд присудил 3 тыс. морального ущерба - и это было еще очень щедро.
11.02.2018
Жалко(
09.10.2021
просто ппц
12.02.2018
Знаете, я в легком шоке. Мне казалось, что сейчас уже все известные магазины такие клиентоориентированные, что им проще вернуть деньги и не позорить свой бренд... Во всяком случае, мне попадались пока только такие. Пару раз сдавала некачественную вещь (кстати, в оба раза это было пальто, но магазины разные) в первый раз сказали будут делать экспертизу, но сами, после заключения которой мне позвонили и вернули деньги без вопросов. А во второй раз сразу вернули деньги, без всяких экспертиз. KupiVip в моих глазах теперь очень побледнел )) Хотя, если честно никогда там ничего не заказывала, как-то подсознательно казалось, что там неоправданно дорого, да и скидки какие-то липовые )))
12.02.2018
Нет, увы, прибылеориентированные, а не клиенто-.
12.02.2018
Очень полезный отзыв! Теперь буду знать, что делать.
12.02.2018
Спасибо, рада помочь.
14.02.2018
И ещё раз скажу, что вы - молодец, добились своего.
14.02.2018
Спасибо!
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также