Так сложилось, что добраться по воздуху из моего города до столицы нашей Родины возможно только самолетами авиакомпании UTair.
Учитывая, что в силу особенностей своей работы, мне время от времени приходилось посещать Москву, только за последний год я совершила 3 полета (туда-обратно). В принципе свое мнение об авиакомпании я к тому моменту сформировала и оно было равнодушно-нейтральное, но история случившаяся пару дней назад (мой 4-й полет) сильно изменила мнение об авиакомпании. А дело было так:
В июле 2019 года причиной, по которой мы с мужем решились на очередной полет, была приятная - Концерт группы Rammstein в Лужниках.
Билеты на самолет были куплены за несколько месяцев до знаменательного события и первый перелет совершен по стандартной схеме: местный аэропорт - аэропорт Внуково (Москва).
САЙТ
Не могу сказать, что сайт у UTair особенно удобен, потому предпочитаю брать билеты в различных тревел-агентствах и на популярных сайтах. Там как правило не дороже, зато в разы удобнее.
БИЛЕТЫ
Я всегда приобретаю билет туда-обратно, что значительно дешевле, чем если брать раздельные билеты. Цена варьируется от 10 до 15 000 за оба перелета. Как правило, чем раньше берешь билет, тем ниже стоимость.
В этот раз приобретала также в обе стороны. Стоимость - 9 700 рублей. Не могу сказать, что прям дорого, но объективно говоря цены на рейсы в Москву из Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени часто значительно ниже, даже у более статусных авиакомпаний.
ТАРИФЫ И УСЛОВИЯ
К покупке возможны билеты по следующим классам обслуживания:
- Бизнес
- Премиум Эконом
- Оптимум Эконом
- Минимум Эконом
В зависимости от выбранного вами тарифа и будет определены условия полета, возможность онлайн-регистрации, вес багажа и т.п.
Подробнее здесь.
Я всегда приобретаю Минимум Эконом, так как время полета 2 часа, а для комфортного существования в кратковременных командировках мне достаточно ручной клади в 5 кг.
В последнем случае также ограничилась самым дешевым тарифом.
О ПЕРЕНОСЕ ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА
За все время полетов задержка вылета была только 1 раз и то по причине погодных условий. Потому, претензий к пунктуальности авиакомпании у меня нет.
О САЛОНАХ САМОЛЕТОВ
Салоны самолетов вполне нормальные: чистые, не обшарпанные. Расстояние между кресел не большое.
Места для багажа достаточно, все приборы (свет, кондиционер) исправны.
Туалеты чистые и свежие. Хватает и бумаги, и моющих средств.
О ЕДЕ И НАПИТКАХ
Если вы приобретаете билет по тарифу Минимум Эконом, то питание Вам не полагается. На мой взгляд, учитывая время перелета - 2 часа, это абсолютно не критично.
Впрочем, для тех, у кого есть желание можно заказать еду за дополнительную плату. Сама не приобретала ни разу, зато в один из рейсов была свидетельницей скандала, когда пассажирке, которая заказала его за плату, забыли загрузить ее завтрак в аэропорту. Учитывая, что у женщины был диабет и для нее большие перерывы в приеме пищи чреваты серьезными проблемами со здоровьем, возмущалась она громко и долго. Вот только помочь ей стюардессы не могли, так как "нет завтрака" от слова "совсем". Не знаю, как авиакомпания урегулировала этот вопрос по прилету, но согласитесь звоночек не приятный. Есть вероятность купить услугу, но не получить ее.
Чай, кофе тоже не дают. В наличии только негазированная вода, если обратиться к стюардессам. Впрочем и на том спасибо.
О ПЛЕДАХ
Что приятно, так это момент с пледами. Их раздают охотно, в наличии есть всегда. Правда за 15 минут до посадки отбирают, видимо бояться, что пассажиру унесут ценный текстиль с собой. Впрочем, придираться не буду. Дают и ладно.
О СЕРВИСЕ НА БОРТУ
Учитывая, что максимум услуг которые я получала - это плед и стакан воды, то сказать мне особо нечего. Минимальный набор за минимальную плату. Впрочем, женщине, которая осталась без оплаченного завтрака наверное было бы что добавить)))
О БАГАЖЕ
При покупке билетов любым тарифным планом доступна перевозка ручной клади (40x30x20см) весом до 5 кг.
Вес багажа в багажном отсеке по тарифным планам Премиум Эконом и Оптимум Эконом до 20 кг., в Бизнесе - до 30 кг.
О ПЕРЕЛЕТЕ
Взлет и посадка всегда нормальные, без эксцессов. Перед посадкой пилот всегда озвучивает информацию об аэропорте и городе прибытия (время, температуру воздуха и т.п.).
Учитывая, вышеизложенное, я бы с легкостью поставила авиакомпании UTair 3 балла и рекомендовала бы для непритязательных путешественников, но...точки расставила история, произошедшая 31 июля на рейсе Внуково (Москва) - мой город.
А дело было так. Я, муж и еще семейная пара друзей, также приобщившаяся к творчеству любимой группы, прибыли в международный аэропорт Внуково за 3 часа до вылета.
Подойдя к стойкам UTair для регистрации, мы с удивлением увидели, что на выданных нам посадочных талонах отсутствуют места, которые мы должны занять в самолете. Вместо них стояла загадочная аббревиатура - JMP
На вопрос: "Почему не указаны места?", девушки на стойках пояснили, что планируется замена борта в связи с чем пассажирам определят места при выходе на посадку.
Удовлетворившись данным объяснением, мы потопали к указанному в билетах выходу.
Наступило время икс, объявлена посадка. Я и пара наших друзей благополучно запущена в самолет, но нет мужа и еще примерно 8 пассажиров.
Находясь в легком недоумении, мы смотрим на пустующие места в салоне и начинаем откровенно нервничать. Время идет, людей нет, зато уже 10 минут, как должен вылететь рейс. В панике набираю супруга и выясняю интереснейшую ситуацию!
Оказывается, оставшимся пассажирам объявили, что в связи со сменой рейса в эконом классе не хватает мест (это не правда! Я нахожусь в самолете и прекрасно вижу, что места есть!), в связи с чем им предлагают либо доплатить за повышение класса (уже принесли терминалы) либо угрожают пересадить на другие рейсы авиакомпании до близлежащих городов (Екатеринбург или Тюмень) либо пересадить их на завтрашний рейс через сутки!
Когда муж поинтересовался кто оплатит билеты, чтобы добраться людям из Екатеринбурга до пункта назначения, заявленного в купленном билете, сотрудники начали пожимать плечами, аналогичное молчание последовала и по вопросу кто оплатит сутки проживания и питания в Москве.
Пассажиры напирали и требовали посадить их на рейс согласно купленным билетам! Тогда сотрудники со стойки регистрации пригласили менеджера авиакомпании. Парень, нарисовавшийся, как по мановению волшебной палочки, сначала попытался заткнуть пассажиров, обвиняя людей, которых не пускают на оплаченный ими рейс, в агрессивности (!), но...
Граждане уже начали требовать оформить жалобы руководству авиакомпании и в транспортную прокуратуру. А также попытались вызвать патруль аэропорта для составления протокола о том, что трезвым людям с билетами, прошедших проверку, регистрацию и досмотр, без внятных объяснений отказывают в получении транспортной услуги. А также зафиксировать тот факт, что время посадки не завершено и имеет место произвол сотрудников.
Учитывая, что я и наши с мужем друзья были на связи, а значит пассажиры знали о наличии свободных мест в салоне, также предлагалось зафиксировать и этот факт, для продолжения дискуссии в судебном порядке.
Под натиском пассажиров, менеджер заметно скис и...от руки поставил номер места в салоне сначала моему супругу, а затем и другим пассажирам, после чего пропустил их в самолет, даже забыв оторвать посадочный талон.
Так и остался он у нас в виде подтверждения всей этой безобразной истории, замешанной на людской жадности, наглости и вседозволенности!
Самое забавное, что разделенной семейной парой в этой истории оказались только я и мой супруг, остальные остались по разные стороны баррикад вместе, но думаю, что такая ситуация произошла потому, что у нас с мужем разные фамилии, а на штампы о регистрации брака при регистрации на рейс никто не обратил внимание!
После указанных событий, я не только не могу рекомендовать авиакомпанию UTair, но и советую людям, которым дороги свое время, нервы и деньги обходить ее стороной!