Около 10 лет являлась клиентом всем известной торговой площадки wildberries. Почему "являлась" в прошедшем времени? Да потому что wildberries стал похож на Поле Чудес из Страны Дураков из сказки "Буратино".
Т.к. в последнее время статистика покупок у них ведется исключительно за последние 2 года, данные приведу за этот период - приобрела у них товаров на 369 594 руб. Немало, правда? Но свою "клиентоориентированность" и "следование букве закона" они показывают всем клиентам, независимо от "годовых оборотов" покупок, вероисповедания или каких-либо других критериев)))).
Я тот человек, который в оффлайн магазине покупает товары крайне редко, - из-за экономии времени, возможности проанализировать цены на нужный мне товар сразу в нескольких магазинов и т.д. В случае с Wildberries - это возможность все купить в одном месте - одежда, обувь, косметика, игрушки, книги, кое-какие продукты, корм для животных и даже запчасти для самоката. Широкий ассортимент товаров позволяет найти практически все. Очень весомым плюсом была бесплатная доставка и беспроблемный возврат - заказывать через интернет вещи, обувь и тп всегда сложно - на картинке конфета, а в реале могло прийти все что угодно. Мне нравилось, что практически на все товары есть отзывы реальных покупателей - кстати, по негативным отзывам можно многое понять о товаре - массовый брак или единичный, как реагирует продавец товара - списывает негативные отзывы на происки конкурентов или предлагает решение вопроса. Подобного на том же озоне я не встречала. Но последние несколько лет wildberries перестал мне нравиться тем, что все больше стало некачественных товаров и подделок - поэтому косметику постепенно там брать перестала, равно как не брала технически сложные товары. Если раньше поддержка сайта была более менее, то в последнее время просто кошмар (и это я прям выбирала выражение), ответы на обращения стандартные, вникать в суть вашей проблемы операторы не станут. Но, как оказалось, это еще были цветочки, ягодки будут впереди))))
В общем, все эти 10 лет я делала покупки на wildberries с удовольствием, среди моих заказов много ооочень удачных, с максимальными скидками, даже классные часы для мужа я купила там просто по шикарной цене (кстати, это единственная "техника", которая была там мною куплена после больших раздумий):
Аналогичная 3Д ручка от этого же бренда в том же ДМ стоила на тот момент в районе 2500 руб., а часики на всех интернет-площадках были дороже в среднем на 5-6 тыс. (над их покупкой я прям очень долго думала, тк не хотелось разбираться в случае брака, но все же купила и очень удачно).
Так же покупала замечательные сладости по привлекательным ценам, даже весьма необычные. К примеру тематический набор из бельгийского шоколада, на который цена не опускалась ниже 1160 руб, я приобрела всего за 604 руб! И именно тогда, когда он мне был нужен. Вот его обычная цена:
Среди моих покупок:
Классные игрушки по низким для этих брендов ценам:
На самом деле, их было много, привожу всего несколько.
И, наконец, покупка, после которой я приняла решение больше на wildberries ничего не заказывать, это зимние сапоги, который приобрела после многочисленных, на тот момент, хвалебных отзывов:
К слову, за все 10 лет покупок на этом маркет-плейсе, по браку я возвращала всего 2 или 3 товара - без проблем, даже без каких-либо больших затрат времени. Заявка в личном кабинете создавалась быстро и понятно, прикрепляла фото брака с подробным описанием и в течение указанного времени сумму за бракованный товар возвращали.
С началом всей ковидной истории, wildberries начал менять свою политику к покупателям - сначала убрали наличный расчет, затем постоплату при получении (хотя немногим избранным функция была еще доступна), затем сделали платный возврат для тех, у кого процент выкупа за последние 2 года был ниже какой-то отметки (и каждый день этот процент пересчитывался, как пояснил мне оператор),- сначала сумма обратной транспортировки товара на склад составляла 50 руб, но, видимо, народ это проглотил, и сумму повысили до 75 руб. "Ах, Вы и на это согласны? Тогда повысим сумму до 100 руб.", а некоторым и больше. Но поскольку мой процент выкупа позволял заказывать без платы за возврат, я продолжала приобретать нужные мне товары. И даже когда чудным образом и у меня появилась плата за возвраты, я, хоть и значительно меньше, продолжала приобретать на площадке следующие товары: корм животным, кое-какие игрушки и сладости, у которых с большей долей вероятности не должно было быть брака. Когда мне привезли в хлам разодранный пакет с кормом и я от него отказалась, женщина, выдававшая мне заказ на ПВЗ, сказала, что стоимость обратной транспортировки с меня все равно удержат. Но оператор в чате быстро опровергла эту информацию, и средств с меня не удержали. Но, тем не менее, стала часто слышать то в одном, то в другом ПВЗ как люди выясняли почему с них несправедливо удержали деньги за возвраты заказов с неверным вложением или с браком. Учитывая, что деньги брали за каждую единицу товара, суммы должны были быть немаленькими. Поэтому запланированные дорогостоящие товары типа кресла к детскому столу и тп я приобретать на wildberries уже не решилась. И, как показала дальнейшая практика, правильно сделала.
Заранее, перед зимним сезоном, я приобрела себе на wildberries новые сапоги от бренда TRIFOLGO ROSSO :
Теплые, стильные, удобные. Очень ждала начала зимы, чтобы их наконец протестировать. В нОске оказались неплохими, даже пятка была утеплена. Но, в процессе эксплуатации, обнаружила производственный брак - стала отходить подошва в области пятки и носка, но не просто отходить, а как будто ее забыли как следует приклеить. Я не стала сдавать практически новую обувь в ремонт и решила самостоятельно подать заявку на проверку товара на сайте wildberries. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что заявку можно оставить теперь только по товарам, купленным в последние 14 дней!!!! Т.е. на товары НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Стала писать обращения в службу поддержки, на что приходили одни и те же стандартные ответы, зачастую текст даже не меняли, но были и такие ответы, где становилось понятно, что отвечающий текст моей заявки особо то и не читал:
Я подумала, что в поддержка на единой телефонной линии мне скажут что-то более вразумительное и объяснят как я теперь могу подать заявку на проверку товара по браку, но и там, сначала после ответа оператора я провисела 30 минут!!! на линии в ожидании, что она выяснит как быть дальше, но не дождавшись, позвонила снова и другой оператор, выслушав вопрос, сказала прям как по бумаге, дословно все то, что привела на скрине выше в ответе на обращение в поддержку. Затем она посоветовала обратиться в чат на сайте маркет-плейса, но и там концов было не найти - операторы переключались один за другим, и каждому приходилось заново писать вопрос с подробным описанием и фото, затем поступал стандартный ответ про "тестирование нового функционала" и "ждите, а сколько ждать никто не знает - но "точно недолго")))). По закону они обязаны были принять мою претензию, ну и сами правила возврата товара ненадлежащего качества четко прописаны на сайте Вайлдберриз:
На практике, заявку на возврат у меня никто из представителей компании принять не захотел.
Кто-то из операторов советовал написать на официальный электронный адрес магазина:
и даже обратиться в независимую экспертизу:
На мой резонный вопрос зачем мне делать экспертизу и куда ее чисто теоретически предоставлять, если даже заявку на возврат товара они принять не хотят, ответили, что в чат))))
Вот что ответили с официального адреса электронной почты магазина Вайлдберриз:
В общем, круг замкнулся, но я решила не сдаваться и попытала счастья, снова позвонив на горячую линию поддержки. Оператор отвечал шаблонно, но поняв, что я уже все шаги прошла и от него не отстану, сказал стандартное "у нас тестирование функционала, ждите", спросила "как долго" - отвечает :"недолго", спрашиваю "что в Вашем понимании "недолго"? он говорит "нууууу, точно не больше месяца".....Жесть какая-то. До него говорили другие операторы "пару дней", "нууу неделя", кто-то даже сказал "в две недели должны уложиться". Ну вы поняли, да? Никто ничего в этой конторе делать не будет и не станет. Все кивают друг на друга и конца края этому нет, в надежде, что покупатель просто психанет и не станет разбираться. Просто свинское отношение к людям, которые приносят вам прибыль.
В итоге я настояла на составлении этим оператором удаленной заявки, он по моей просьбе продиктовал ее номер и обещал, что со мной свяжутся из Вайлдберриз и решат проблему.
И ведь не обманул, со мной связались. ТАДААААМ!!! Вот, оказывается, решение моего вопроса :
Кстати, через одного операторы как по телефону, так и в чате уверяли меня, что мне обязательно надо связаться с прямым производителем сапог и уж он -то точно решит вопрос с возвратом бракованного товара, но у меня возникал резонный вопрос, почему, купив товар у вайлдберриз и получив чек от вайлдберриз, я должна писать какому-то продавцу. Ведь если я покупаю молоко в магазине и дома оказывается, что товар порченный, с претензией я иду в магазин, а не к производителю молока, верно?
Знаете, я человек неленивый, я и продавцу написала, на что он отправил меня к вайлдберриз. И сказал, что заявок на возврат товара на платформе к ним не поступало и ничем помочь не могут. Но ведь платформа теперь и не позволяет создать эти заявки.....
Оказалось, что таких как я, много...очень много. У кого-то списали за возврат товара, который привезли разбитым, испачканным, или вообще за заказ с неверным вложением.
В общем, смотрю я на wildberries и ощущение, что тебя просто дурят, что компания рубит сук, на котором сидит. И в принципе, что плевать она хотела на законы нашей страны.
Но я этого так не оставлю.
Советую ли я совершать покупки в Вайлдберриз? Еще года 2 назад я бы сказала "однозначно, да", а сегодня отвечу "нет, и еще раз нет. Разве что у Вас куча времени и Вы готовы пройти квест под названием "купи товар с браком в Вайлдберриз и пройди 9 кругов ада".
Достоинства
Теперь никаких достоинств у данного магазина нет
Недостатки
Максимально свинское отношение к покупателю
Некомпетентная поддержка
Неправильное вложение или брак
Несоблюдение законов
Несоблюдение правил возврата, прописанных на сайте
С последними история о Вайлдбериз очень пошатнулось к ним отношение. Сперва отношение к поставщикам изменилось, у них задерживали большие суммы денег по размытым причинам. т.н." удержания". Сейчас добрались и до покупателей в СП вообще невозможно дождаться внятного ответа... Сколько сейчас историй о списании денег за возврат когда людям приходил вообще не верный товар. Почему покупатель ещё и платит за ошибки в логистике? Этого я вообще не понимаю...
Да, они словно испытываю сколько еще у них продавцов и покупателей останется, если всех прям конкретно ущемить в правах и зажать. Наши 2 близлежащих ПВЗ прям опустели - если вечером всегда было много народа, то сейчас, проходя, вижу, что пусто. И хорошо. Как оказалось, видела, что пишут, что за обратную логистику еще и продавец платит. Напоминает "работу" риэлторов)))) - взять денег со всех)))
Да ВБ сейчас все должны от пвз до покупателя.... Штрафуют и списывают направо и налево. Я хожу только в 1 ПВЗ несколько лет, со стороны работников всё супер, но даже там пустующий зал, хотя ещё пол года назад половина раздевалок так точно всегда с людьми, сейчас же тишина. Видимо люди тоже недовольно, что показывают своим посещением. Ещё и эта история что ВБ сейчас списывает деньги у покупателей даже с тех карт, которые удалены это вообще безобразие... Получается они хранят данные, в том числе свв? Ведь после удаления карты ею невозможно воспользоваться. У меня, как у покупателя, нет ощущения защищённости на данной платформе..
ВБ я сама "использую" уже 5 лет только в своей выгоде ❗ Беру то, что надо срочно Без одежды и обуви !! ❗ Не так сядет и ляжет, не тот комфорт, который хочется
Канцелярию, футболки, бытовую химию...Шампуни, гели, крема ... ТО, в чем я уверена !! И на ТУ сумму, которую я готова потерять на случай 😉
Шампуни, гели иногда тоже приходят с нарушением заводской упаковки, часто видела как люди сдавали подобные товары прям на месте. Но сейчас я бы и это уже не рискнула покупать, экономия на ценах может выйти боком. Но тут каждый сам решает. До ситуации с сапогами я тоже сократила совсем покупки, в основном печеньки для ребенка, бытовая химия и тд. Но сейчас и это вряд ли стану брать. Пока меня напрямую не коснулись проблемы с последними нововведениями, я мелочевку эту брала.
А я не готова терять нисколько. Да и с какой стати? Заказываю то, что нужно, хочу получить то, что заказала, нужного размера и вовремя. И чтобы служило как положено.
Согласна с Вами. Но тут не угадаешь. Поэтому потом доказывать что-то им мне больше не хочется. Поддержка отвечает на "отвали", и никого не волнуют права покупателя. Я тоже теперь даже мелочевку там не заказываю.
Очень неприятная ситуация, я сама не особо много заказываю там и пока с таким не сталкивалась, но замечаю, что подобных ситуаций становится все больше и больше. Про платный возврат это вообще… Я понимаю ещё, когда сама заказала два размера одного товара для примерки и готова оплатить возврат, но когда тебе изначально прислали некачественный товар при этом ты ещё должен за возврат заплатить, это треш какой-то уже.
Да, получается, что покупатель платит за "посмотреть", если приходит совсем не то, что заказал. Лотерея. Последние заказы, которые должны были прийти с опозданием, шла забирать с большой опаской. Но больше даже мелочевку заказывать не стану..
Была у меня эпопея с возвратом сапог, длилась три месяца. Помог грамотный специалист в обществе защиты прав потребителей, каждый мой шаг диктовал. Они мне одно, а он мне настойчиво другое. Деньги с огромным трудом вернули. Больше обувь на этом сайте не покупаю.
Спасибо! Возможно, и мне придется действовать аналогичным образом. А Вы им на почту писали или через обращения на сайте? Ибо мне в обращениях пишут один и тот же (прям слово в слово) ответ - "ждите доработку функционала приложения". Только непонятно зачем было "дорабатывать" то, что и так работало...
Прочитав Вашу эпопею, которая не привела к результату. В своем городе я бы прям сейчас обратилась в Общество Защиты прав потребителей и действовала так как они подскажут. В целом нужно писать письмо претензию непосредственно на юр адрес. Это в своем кабинете, самый низ. Информация для клиентов Наши контакты Там эл.адрес и указан юридический адрес Вот на него и отправляете претензию (образец есть в интернете) Заказное с уведомлением и ждать 14 дней ответ. А после через Общество Защиты прав потребителей обращаться в суд. По другому они не хотят реагировать.
Аналогичная история, тоже не могу вернуть по браку товар, потому что прошло 14 дней, хотя по закону, если брак выявился в процессе эксплуатации, товар можно вернуть, кажется, в течение года или даже дольше? А другую бракованную вещь таки успела вернуть в срок 14 дней, но за ее возврат взяли деньги, и на вопросы по этому поводу отвечают то же самое, что у вас на скринах. Мол, они что-то там дорабатывают и тестируют. Но что меня добило - я даже не могу оставить отзыв на этот бракованный товар! Писала по этому поводу в поддержку, и мне ответили, что "отзыв можно оставить на приобретенный товар, если товар возвращен, оставить отзыв возможности нет" . Вот как. Уверена, что эта бракованная вещь поедет к другим покупателям.
Да, если гарантийный срок не установлен продавцом (а у моих ботинок в коробке не было документов, где бы этот срок отображался), то покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет (эта информация есть на сайте Роспотребнадзора). Ой, с этим якобы "тестированием" с неограниченным сроком, с нашей экологией можно и не дожить до его окончания)))) Меня удивляет - почему, если недоработан функционал, Вайлдберриз продолжает продавать вещи и не принимать заявки на возврат брака?? По сути нарушая права покупателей. Кстати, если отзыв не дают оставить (такая же политика и у Озон - привезли в хлам разбитый стул, а отзыв нельзя написать=)), можно под купленным товаром в вопрос-ответ продавцу , написать о браке. Мне кажется, многие теперь этот раздел стали читать. Вы насчет того бракованного товара, что сейчас у Вас, попробуйте официальную претензию составить на их официальную почту, и досудебную претензию (но только по всем правилам), выше мне рекомендовали (что, в принципе, резонно) отправить официальное письмо заказным письмом с описью вложения через почту. Так они не смогут отвертеться от принятия заявки на возврат товара с браком, выявленным в процессе эксплуатации.
Спасибо за совет. Я, если честно, уже не хочу заморачиваться, товар не настолько дорогой, просто все это очередная причина для меня отказываться от покупок на этом сайте. Вот кстати с Озоном у меня пока проблем не возникало, но я там редко и мало заказывала, если сравнить с тем же Вайлдберриз.
Мне тоже "везло" до брака с сапогами. Заказы делала обдуманно, и только то, что однозначно заберу, поэтому платные возвраты из-за отказа оплачивать не приходилось. Но резко, без уведомления от площадки, изменились условия и за брак и за неверное вложение теперь будет платить покупатель. С браком вообще была уверена, что, как и в случае с моими неудачными 2-3 вещами за 10 лет покупок на этой площадке, что его я смогу вернуть без проблем как и прежде. Но теперь магазину откровенно плевать на Ваши сложности и проблемы с их сайтом и покупками. Так что для меня это стало причиной отказаться от этой русской рулетки. Тут каждый сам решает) Видимо, для Вас еще не было такой точки невозврата.
Совершенно верно! У wildberries свинское отношение к покупателю! Я тоже с этим столкнулась, заказала салфетницу, а прислали кружку и за возврат сняли деньги.. и сколько я не писала, сетуя на то, почему за чужую ошибку должна платить я, отвечали по шаблону - типа это крайне единичный случай и они стремятся искоренить эту несуразицу, но оплачивать обратную доставку в любом случае обязан покупатель! Ну не бред ли?! Почему их никто не накажет?! Где надзорные органы?!
Если посмотреть какая шумиха поднялась вокруг данного маркет-плейса за последние недели, и каким образом "реагируют" представители компании на происходящее, а также надзорные органы...Лично у меня вопросов больше нет...Я уже там абсолютно ничего не заказываю. И очень рада, что обошлась еще малыми потерями, особенно по сравнению с поставщиками и держателями ПВЗ, на которых сейчас сыпятся все убытки и штрафы.... Честно говоря, меня повергает в шок происходящее и ноль реакции от всех инстанций..
А я наоборот раньше намного меньше заказывала чем сейчас. Отказ у меня бесплатный, но я и не получила ни одного брака. Пока. Заказываю в основном косметику, бытовую химию и канцелярию. Там они и правда дешевле чем в наших магазинах. Из одежды только детское, себе футболки.
И у меня так было до вышеописанной проблемы с сапогами. Одно дело отказаться при получении и совсем другое, когда дефект товара проявляется в процессе эксплуатации. Т.к. теперь площадка в разы чаще стала отправлять товары с браком, неверным вложением, поврежденным или испачканным, то я уже и не рискую - после эпопеи с 3-месячнм разбирательством с wildberries, свинским отношением с их стороны по отношению к покупателю, я больше не хочу трепать себе нервы из-за покупок, которые должны мне приносить радость, а выходит, что наоборот. Пусть Вам повезет))