Сегодня я познакомлю вас с девятой частью игр из серии о таинственных мистических отелях. Если вы любите головоломки и красочные казуальные видеоигры, желаете почувствовать себя в роли детектива и окунуться в атмосферу увлекательных интриг и загадок, то – добро пожаловать в мой отзыв! По части команды, работавшей над игрой, все без изменений: в разработчиках числится «Elephant Games», среди издателей «Big Fish Games» и «Nevosoft», а год выпуска всего-то 2015. Отмечу, что подобные игры себя зарекомендовали даже на маломощных компьютерах, поэтому качайте «Проклятый отель 9: Феникс», и не волнуйтесь, что вашей машине он окажется не по силам. Добавлю последнее, перед тем, как перейти непосредственно к игре: части из этой серии можно проходить и как отдельные истории, не связанные одним сюжетом, хотя конкретно эта часть лучше воспринимается, если для начала пройти предыдущую игру: «Проклятый отель 8: Вечность». А вот теперь, приступим к самой игре!
Пример локации: отель «Стоун Спайрс»
СЮЖЕТ ОСНОВНОЙ ИГРЫ
1979 год. На севере Орегона бушуют пожары, а очевидцы утверждают, что в языках пламени явственно проступают контуры птиц. Суеверные жители связывают данные происшествия с местными легендами о фениксе, в то время как скептики склоняются к версии о поджогах. Именно вам предстоит выяснить, что к чему, и разобраться в деле орегонского феникса. Оправляйтесь в местный отель «Стоун Спайрс» и прилегающий к нему одноименный университет, чтобы добыть как можно больше информации.
Феникс из видеовставки
В ходе расследования вы узнаете, что ранее университет почти сгорел дотла. Пожар унес с собой жизнь молодого гениального профессора химии, а в память о произошедшем, его невеста открыла здесь отель. Найдите связь между пожаром в университете и появлением феникса! И будьте внимательны, детектив. Возможно, все здесь не то, чем кажется... А там – кто знает, вдруг судьба подкинула вам шанс поймать Дюка Каллахана – доктора из вашего предыдущего дела о проекте «Вечность», проводившего на людях зверские эксперименты.
Дюк Каллахан
СЮЖЕТ БОНУСНОЙ ИГРЫ
Несмотря на то, что Дюк Каллахан числится погибшим, после него осталось немало секретов. Среди его бумаг затерялись странные записи о проекте под названием «Фобос» по скрещиванию различных видов животных, чтобы вывести особо опасные гибриды. Ваша задача: найти экспериментальную резервацию безумного доктора. Не исключено, что тамошним животным потребуется помощь в освобождении. А еще есть причины полагать, что Каллахан удерживает в клетке кого-то еще...
Отрывок из дневника Дюка
МОЕ МНЕНИЕ О СЮЖЕТЕ
В отличие от предыдущей части, ни сюжет, ни атмосфера этой меня не зацепили. Пройдя до конца всю игру, осталось чувство сумбурности повествования и недосказанности в мотивах персонажей. Поступки героев никак не сопоставлялись с целью расследования, а новые факты противоречили предыдущим. Я ничего не поняла, что там вообще произошло: университет сгорел несколько лет назад; как химик мог провести там все это время без еды и воды, трясясь в приступе пирофобии? Почему злодей без помощи детектива не смог просто взломать дверь и прочесать туннели, если у него было на это несколько лет, да и сами подсказки, где искать убежище химика, лежали на поверхности... Короче, сюжет с точки зрения логики, слабый и сырой. Больше всего интригу испортили видеовставки с размышлениями детектива по поводу произошедшего – неуместный спойлер, который нам показывали до того, как мы ознакомимся с нужной уликой. А драма в финале просто за гранью понимания хороших и плохих решений!
Аманда и Стивен
Вступительный ролик подтверждает, что наш игрок – это детектив, раскрывший преступление в отеле «Вечность». Однако в бонусной главе мы встречаем Теренса – человека-аномалию из этой «Вечности», которого мы почему-то не узнаем, не говоря уже о том, что в прошлой игре мы его уничтожили, так что находиться в резервации Каллахана он никак не мог. Бонусная игра скучная, без толкового сюжета для объяснения наших действий. Якобы спасаем зверушек и этого самого Теренса.
О красоте и качестве графики вы сами можете судить, рассмотрев прикрепленные к отзыву скриншоты. А пока моим фаворитом среди «отелей» остается восьмая часть о заброшенной лаборатории-гостинице «Вечность»; что же до «Феникса», то здесь отельные сцены заняли всего несколько начальных локаций, дальнейшие наши приключения происходили уже в других местах. Думаю, это промашка сценаристов, а не рисовальщиков, но осадок остался. Касательно непосредственно эстетического впечатления – видео в игре на среднем уровне, местами больше напоминает анимированные изображения, чем фильм, и есть куда совершенствоваться; часть роликов выполнена в стиле зарисовок в блокноте (напоминает пятую часть) – откровенный прием для экономии времени и художественных сил. Для непривередливых и для тех, кто особо не интересуется эволюцией художников «Проклятых отелей», графика не должна стать проблемой. Недостатки я описываю потому, что они есть, и они для меня заметны.
Пума из бонусной игры
Халтура с рисованием персонажей уже стала традиционной, хотя в этой части все не так критично, даже лучше, чем в первых семи частях, пусть и немножко хуже восьмой. Теперь уже недостаток не в умении рисовать персонажа с разных ракурсов, а просто маленькие ляпы при интеграции в фон и периодически проскакивающее гримасничанье. Однако в целом много хороших и достойных кадров, где персонажи смотрятся красиво.
Дюк Каллахан
Не совсем поняла появление некоего Джеймса. Похоже, это Джеймс из пятой, шестой и седьмой игры, но на себя он не похож, и шляпа другая. Он лишний для сюжета и плохо вписывается в локации.
Детектив Джеймс
Локаций много, все выдержаны на одном уровне и не смотрятся оборванными на не широкоформатных мониторах. Попадаются особо красивые пейзажи и комнаты. Необходимые инструменты и области для взаимодействия прорисованы четко и бросаются в глаза, не нарушая гармонию картинки. Недостатков я не обнаружила. Сцены головоломок и поиска вещей выглядят отлично, но в этом деле все всегда было на высоте. Мелкие предметы не теряются на фоне друг друга и не сливаются с окружением.
Пример локации
ГЕЙМПЛЕЙ: УПРАВЛЕНИЕ И ИГРОВАЯ ПОМОЩЬ
Относительно управления и игровых кнопок – все проще простого. Для прохождения достаточно левой кнопки мыши. Всего лишь водите курсором по экрану и кликайте, когда он меняет свою форму, чтобы что-то взять/приблизить или применить инструменты инвентаря (по желанию его можно закрепить или открепить). Само собой, что есть опции, позволяющие настроить звук и экран.
Настройки
Игра целиком и полностью рассчитана на то, чтобы ее прошли без всяких задержек, поэтому помощи в ней будет – хоть отбавляй. Вы можете подстроить сложность игры под себя или выбрать уже готовую из списка. Есть кнопка «Подсказка», которая не даст Вам заблудиться и застрять на одном месте. Когда вы проходите головоломки, появляется кнопка «Пропуск», позволяющая закончить головоломку, если она не интересна или не по силам. Интерактивная карта показывает локации с доступными действиями и телепортирует туда в мгновение ока. В игре не много беготни, можно обойтись без карты, но на тот случай, если вы забыли, куда вам надо – она подскажет. Если подсказки бессильны, то «Прохождение» с подробными инструкциями всегда придет на помощь. В общем, если вы сомневаетесь в своих силах, игра сделает все, чтобы вы почувствовали себя дедуктивным гением.
Пример локации
МИНИ-ИГРЫ: ГОЛОВОЛОМКИ И СЦЕНЫ ПОИСКА ПРЕДМЕТОВ
Сам процесс игры, кроме нахождения и применения всего, что попалось под руку, заключается еще и в решении разного рода головоломок или прохождении сцен поиска предметов. Попадаются головоломки в несколько действий, а есть и те, где придется чуть-чуть напрячь извилины, но последних очень мало, я бы сказала, головоломки стали чересчур простенькие и слишком скучные. Приведу примеры тех из них, что особо мне запомнились и понравились.
Заполните все свободные клетки предметами:
Пример головоломки
Уберите все прутья, чтобы взять снотворное.
Пример головоломки
Используя желоба, переместите шарики в места соответствующего цвета.
Пример головоломки
Сцены поиска предметов приятно разбавляют игру, не докучая своей чрезмерностью. Искомые вещи не сливаются с окружением и не прячутся так, что хоть глаз вырви. Штрафа за хаотичные клики нет.
Сцена поиска предметов по наименованию
Всего присутствует три типа поиска: поиск по наименованию, поиск по силуэту, поиск пар одинаковых предметов.
Сцена поиска предметов по силуэту
БОНУСНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ КОЛЛЕКЦИОННОГО ИЗДАНИЯ
Если вы хотите не просто пройти игру, а сделать это максимально круто, то в этом деле вам помогут различные бонусные дополнения. Почти в каждой локации есть морфинг-объект – это предмет, который меняет свой внешний вид каждые несколько секунд. Попробуйте собрать все такие объекты, скрытые в основной и бонусной игре. Также по территории разбросаны статуэтки мифических летающих существ; собирая такие можно получить красивую коллекцию и узнать короткую информацию о происхождении каждой «чудо-пташки» или об их роли в культурах мира.
Коллекция статуэток
Когда вы приближаете какую-то область для более детального рассмотрения, проявите особое внимание и не пропустите осколок витража. Все они выстроятся в прекрасное изображение птицы-феникса.
Собранный витраж
Это еще не все приятности! Кроме вышеперечисленного, есть меню «Достижения», где накапливаются ваши награды. Проходите игру без использования кнопок «Пропуск» и «Подсказка», а также проявите феноменальную скорость при нахождении предметов – и награды у вас в кармане, вернее, в кабинете!
Все доступные достижения
Кроме них в бонусном меню есть еще куча всего: тайная комната, обои, зарисовки, музыка... В общем, все как всегда.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
В игре присутствуют свои недостатки, хоть она отнюдь не та уж и плоха. Для такого игрового маньяка по части жанра «поиск предметов», как я, девятая часть «Проклятого отеля» тянет не более чем на четыре звезды, а не таким искушенным привередам она может показаться достойной всех пяти. Как бы то ни было, советую поиграть и проверить лично. Если данная игра придется вам по вкусу, не упустите другие не менее интересные части: «Проклятый отель 4: В поисках Чарльза Декстера Уорда», «Проклятый отель 5: Затмение» и «Проклятый отель 8: Вечность»!
Мне нравятся подобные игры, хотя сейчас уже играю очень редко. Вот с головоломками у меня трудности, а муж с сыном очень любят их и довольно быстро проходят.
Для такого игрового маньяка по части жанра «поиск предметов»,
И точно маньяк)) у меня бы терпения не хватило на все эти игрушки 😲 Прорисовка мне нравится, в последнюю из игр такого типа, я играла в "Секреты великого искусства", вообще простенькая, но оч. расслабляла)
Помню такую, и насколько помню, то она по жанру чистый поиск предметов. А данная игра квест с элементами поиска предметов. Тут не просто можно расслабиться, но и поучаствовать в приключении. 😎
Как-то все hidden object на мистические темы однотипны что ли. Кажется, что, даже если бы играла конкретно в эту, по скринам не поняла бы. Очень похожа на многие другие.