Повесть начинается немного необычно: Пуаро слышит, как кто-то говорит об убийстве. Кажется, что на этом и все: остается выяснить, кто обсуждал убийство и кого собираются убить, тут можно книжку и заканчивать. Но я надеялась на какой-нибудь сюрприз: а вдруг вообще никого не убьют, или это сделает не тот, кто планировал убийство, или убьют кого-то другого?
Книга эта хороша тем, что она очень легкая по настроению. Сидишь, читаешь какой-нибудь триллер (вот, например этот) и переживаешь за героев, весь на нервах из-за выдуманных страхов, заснуть потом не можешь, потому что сложно после такого чтения быстро успокоиться. Ну, а с этой легкой литературой расслабляешься, ни о чем плохом не думаешь, получаешь удовольствие, Пуаро ведь все равно сделает всю работу и раскроет преступление. Отличное чтение на ночь.
- Он говорил мне, что часто испытывал подозрения по поводу преждевременной кончины пациентов, но считал, что о них лучше помалкивать, если нет никаких зацепок, иначе рискуешь погубить свою репутацию. Тем не менее… – он снова поскреб лысину, – я человек аккуратный.
Галстук полковника съехал под левое ухо, носки были сморщенными, пиджак – рваным и грязным. Однако Эркюль Пуаро не улыбнулся.
Но конкретно "Свидание со смертью" (или "Встреча со смертью", а еще есть вариант названия "Назначено умереть") - это слишком просто и незамысловато. У Агаты Кристи есть по-настоящему талантливо написанные детективы, этот же проходной. У него несложная структура и не самая интересная загадка преступления.
Герои тоже не самые интересные из всех, кого когда-либо выдумала Кристи. Мне семейство Бойнтонов: и мотивы поступков, и некоторые нюансы их поведения, описанные писательницей, не показались очень убедительными, так же удивляли внезапно вспыхнувшие нежные чувства героев, но детективчик был таким приятным для чтения, я с ним отдыхала, и интересней было узнать, кто преступник и почему, а не чем руководствовались Бойнтоны младшие, когда вели себя так странно, поэтому я сделала скидку на незнание Кристи психологии.
Приходилось мне видеть отзывы, где читатели пишут, что книги Кристи психологические. Я немножко удивлялась этому, потому что ничего подобного не замечала. А вот эта повесть правда "психологична". Кроме Пуаро, который делает выводы на основе анализа поступков людей, помимо выяснения алиби и прочих детективных штучек, два персонажа книги занимаются и интересуются психологией. Но, во-первых, Кристи сама не была психологом, во-вторых, с тех пор эта наука значительно продвинулась вперед, поэтому современные психиатры и психологи над такими психологическими рассуждениями персонажей Кристи, которые встречаются в "Свидании со смертью", наверно хохочут. Но, если хохочут, то это тоже хорошо, ведь смех продлевает жизнь.