Приветств всех заглянувших на огонёк!
Фотография - моя страсть, мое хобби и полу профессия.
Но страсть это не дешевая. Особенно последние годы, когда производители выкидывают на рынок все больше и больше новинок, а ценник на них становится все менее и менее гуманным.
Поэтому я особо не гонюсь за новыми моделями, снимаю на ‘проверенную классику’ - моя рабочая лошадка Canon 5D Mark II, в то время, когда на рынке уже 4-я версия знаменитой тушки. А любимые объективы - Canon EF 50 mm f/1.8 и Canon EF 24-105 mm f/4L
Давненько проглядывала в сторону фикса Canon EF 50 mm f/1.2L, но как только накопила сумму на его покупку (1500$), мне резко захотелось совершенно другой объектив - телевик Canon EF 70-200 f/2.8L IS.
Сейчас на рынке существует несколько моделей этого объектива.
- Canon EF 70-200 2.8 - модель со стабилизатором изображения (IS) и модель без стаба.
Модель со стабом новую найти практически нереально, она снята с производства, но вторичный рынок полон предложений.
В зависимости от состояния оптики и корпуса цена варьируется от 700 до 1500$.
Модель без стабилизатора можно найти и новую в районе 1000-1200$.
- Canon EF 70-200 f/2.8L IS II - модель, пришедшая на смену первой версии со стабом. Ценник конский, 1800-2000$.
- Ну и есть стекло потемнее, Canon EF 70-200 f/4L, так же со стабом и без. Ценник от 300 до 700$. Но на него я даже не смотрела. Все же 4-ка темновата, особенно если снимать в помещении.
Допускаю немой вопрос - а зачем телевик в помещении, там же не развернуться?!
Но... как знать? Может я снова начну снимать свадьбы и репортажи в больших помещениях, а подобная линза покупается не на один год.
На 70-200 2.8 второй версии я даже не смотрела, моя камера на данный момент меня не кормит, поэтому отдавать за стекло 2000$ считаю нелогичным и свой допустимый бюджет ограничила психологической планкой в 1000$.
Модель без стабилизатора я сразу отмела. Девушка я хрупкая, а вес этого объектива стремится к 2-м кг. Снимать такой махиной без стаба с рук без шевеленки - задача практически невыполнимая.
Так я начала охоту на Canon EF 70-200 f/2.8L IS на eBay.
Участвовала во всех аукционах, где объективы были более-менее в приличном состоянии, без сколов и трещин на стекле, и цена не превышала 1000$, но каждый раз проигрывала покупателям с бюджетом пожирнее моего.
Но вот и на моей улице перевернулся грузовик с апельсинами, и я нашла объектив в очень приличном состоянии, без пыли и царапин на стекле за 979$. Через неделю трясущимися от счастья руками я уже тянула посылку домой.
Вскрыв посылку у меня случился небольшой шок - линза просто ОГРОМНАЯ!
И это ещё свою 24-105 я считала большой и тяжёлой... ну-ну)).
Шок номер 2 - вес. Да, я была готова к тому, что она тяжелая. Но видимо не отдавала себе отчета, насколько тяжёлым будет тандем боди Марка + линза.
Не даром все фото форумы пестрят сообщениями, что 70-200 - не женский объектив. Но я упрямая! Ради хороших кадров готова таскать на себе 3-4 кг фотовеса.
В комплекте с линзой шла бленда и родной Кэноновский чехол.
Общие характеристики:
Тип объектива - телеобъектив Zoom
Фокусное расстояние - 70 - 200 мм
Кратность зума - 2.9x
Диафрагма - F2.80 - F32
Крепление - Canon EF
Стабилизация изображения - есть
Автоматическая фокусировка - есть
Конструкция - Число элементов / групп элементов 23 / 18
Число низкодисперсных элементов - 4
Число лепестков диафрагмы - 8
Размеры (D x L) - 86.2 x 197 мм
Вес -1570 г
Угол обзора - 12 - 34 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки -1.4 м
В своих наивных мечтах я представляла, что как только надену на камеру это стекло, начну снимать шедевры. Но... не тут-то было. Мои первые фотографии были полным шлаком. Руки тряслись как у алкоголика, от смазанных кадров не спасал даже встроенный стабилизатор изображений. Я мазала и не могла попасть в фокус. Начала уже думать, а не попалось ли мне бракованное стекло, которое теперь тащить в сервис.
Отсняла тестовые фото мишени со штатива - нет, все хорошо, фокус там, где надо.
Примерно через неделю ‘тренировок’ я привыкла к стеклу и его весу, и наконец-то у меня стали выходить более-менее приличные фотографии.
Сейчас объектив у меня в использовании более месяца, я провела несколько ‘дружеских’ и несколько коммерческих фотосессии и могу сказать - 1000$ я потратила не зря.
Если фотография для вас больше, чем просто хобби или фотографии кремиков для айрека, то подобная линза это просто must have в вашей сумке фотографа.
Ну а теперь поговорим о плюсах и минусах данного стекла.
Плюсы.
- Качество картинки - просто песня. У меня и до этого были неплохие фотографии моей старенькой 24-105 f/4. Но с новой линзой картинка на порядок лучше.
Для примера, я проводила фотосессию для магазина. Снимала рыб и кораллы.
Эти фото с линзы 24-105
Думаю по фотографиям и так видно, насколько 70-200 лучше.
Четко. Резко. Практически всегда бьет в цель.
- На открытой диафрагме 2.8 фон размывает просто "в хлам". Когда муж увидел первые фотографии, спросил не в фотошопе ли я подставила фон...???
- Цвета яркие, сочные. Не требуют особой подгонки в фотошопе.
- Автофокус четкий, быстрый, практически бесшумный. Если руки не трясутся, то технического брака практически нет. Со штатива попадание в фокус 100%
- Ход колец фокусировки и фокусного расстояния плавный.
- Постоянная диафрагма 2.8 на всех фокусных расстояниях. А это значит, что можно снимать при недостатке освещения без задирания ISO или удлинения выдержки.
- Стабилизатор изображения не просто работает, а отрабатывает каждый вложенный в него цент! По правилам снимать с рук при фокусном 200 мм надо как минимум на 1/250 сек., а лучше 1/320 сек. Со включённым стабом я снимала с рук при фокусном 200 на выдержке 1/8 сек (почти в темноте)! И при этом изображение было не смазанным.
Очень удобная ‘лапка’ под штатив - снимая с рук я держу линзу за эту лапку, что помогает мне меньше сотрясать камеру при съёмке.
Ну а теперь о минусах.
- Да, линза действительно тяжелая. После последней 4-х часовой съемки мои руки хотели просто отвалиться и больше никогда не прикасаться к камере. Отсюда сделала вывод - в перерывах между съёмками камере лучше давать повисеть на шее и не держать вес все время на руках.
Если нужны фокусные 70-200, а светосила и боке не критичны, обратите внимание на версию f/4, она значительно легче и меньше.
- Минимальное фокусировочное расстояние - 1,4 метра. Макро этой линзой не поснимать. Как и очень мелкий текст на банках с косметикой. Но она и не под те нужды заточена, так что минус весьма относительный.
- Ну и в помещении тоже особо ростовые портреты не поснимать.
- Включенный стаб хорошо так сажает батарейку. Если снимаете не с рук, а со штатива - стаб лучше отключить.
В целом линзой я довольна. Это действительно рабочая лошадка, проверенная временем. Да, тут не будет какого-то суперхудожественного боке, как у того же Гелиоса, но в то же время боке выходит очень мягким, приятным глазу. Это отличное репортажное стекло с быстрым и цепким автофокусом. Это отличное портретное стекло, отделяющее объект от фона, и размыкающее фон ‘в хлам’.
Ну и что немаловажно в нашей профессии, придя на фотосессию с подобной линзой, ты автоматически становишься в глазах клиента ПРОФЕССИОНАЛОМ)))
О покупке ни капли не жалею (да и линза уде часть своей стоимости ‘отработала’))
И теперь снова коплю на 50 mm1.2L)) Есть линзы для работы, а есть для души.
Ну и по традиции, несколько фотографий для демонтрации возможностей стекла.
Всем спасибо за внимание и до встречи в новых отзывах!