Опубликовано 5 Февраль, 2019 - 18:44

  • Опыт использования:
    несколько раз

Есть актеры, которые не обладая особенно примечательной внешностью и выдающимся актерским талантом становятся, по-настоящему, культовыми. Их немного, но они есть как в отечественном, так и в иностранном кинематографе. Именно к этой категории, возможно и ошибочно, я отношу Одри Хепберн.

Как мне кажется, со своей иногда аномальной худобой, почти отсутствующей грудью и бровями а-ля юный Леонид Ильич, она никогда не вписывалась в общепринятые стандарты красоты. Фильмов в которых она раскрылась бы как талантливая актриса-единицы. В остальных она "брала" взмахом пушистых ресниц и бездонностью бесконечно милых глаз.


Чем же объяснить ее взлет и удержание на звездном олимпе даже спустя 25 лет после смерти? Не знаю... я даже толком не могу объяснить, как эта хрупкая женщина заставляет меня самого досматривать до финальных титров иногда откровенно слабые фильмы. В ней нет ничего (кроме тончайшего чувства стиля), чтобы нравилось бы моему разуму, но каждый раз я смотрю на нее не отрываясь-улыбаясь ее улыбке, почти плача вместе с ее слезами. И таких как я было и есть миллионы по всему миру... Чем же вызван это массовый "психоз"?


Моя теория заключается в том, что люди подсознательно анализируют невербалику других людей и таким образом выявляют тех, кто добр, зол, щедр, скуп, миролюбив, агрессивен и т.д. Возможно, язык тела Хепберн, смог раскрыть ее сущность для миллионов людей, даже в рамках кинофильмов. Как показывает биография Одри Хепберн, она была очень добросердечным и отзывчивым человеком (гуманитарные миссии в рамках Юнисеф это отлично иллюстрируют), а большинство людей подсознательно тянется к хорошему, нежели плохому.

Но, впрочем, пора перейти непосредственно к фильму.

Сюжет

В фильме рассказывается о знакомстве и супружеской жизни Джоанны и Марка. Они встретились в дороге и многую последующую часть своего совместного пути в ней же и провели.

Это, наверное, первый фильм 60-х гг в котором я увидел такое обилие флешбеков. Временных линий в фильме четыре или шесть. Признаюсь, иногда я в них путался. Без пристального внимания дифференцировать их можно только по прическе героини Хепберн. К сожалению, иного способа делать людей моложе или старше гримеры того периода, видимо, не знали. Сначала, это немного раздражало, но потом пришло осознание какого-то особо тонкого шарма, как будто художник сплетает время в одну кружевную ткань жизни.


Помимо флешбеков, постоянно меняются и эмоции: вот вы смеетесь, а вот сжимаете кулачки переживая за героев.

Жанр

Я бы определил его как лирико-драматическую комедию. Не уверен, что подобная формулировка научно признана кинематографическим сообществом, но, по-моему, именно она наиболее точно отражает содержание фильма.

Одри

Как я уже писал выше, очень часто Хепберн для успеха достаточно было в очередном кино попорхать ресницами, улыбнуться и грациозно пройтись в новом элегантном наряде от Живанши. В "Двое в пути" она проявила себя Актрисой. Она играла так, будто не играла вовсе, а рассказывала о себе настоящей, впрочем, возможно, так оно и было...

В фильме много грустного, смешного, огорчающего и возвышающего - того, что наполняет многолетнюю жизнь немного надоевших, но уже ставших друг другу родными людей. Она смирилась с его эгоизмом, он с ее послушанием. Она хотела, чтобы ее защищали, но ею только руководили.

Кратковременные бунты сходили на нет, воспоминания и привычки брали верх над разумом. В общем, такова жизнь...

Достоинства
  • Лучший фильм Одри Хепберн. Этим все сказано!
Недостатки
  • Нет
AC1984рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также