Графический роман Жюли Маро воплотился в своего большого собрата - фильм "La vie d'Adèle", или "Синий - самый теплый цвет". Творение Абделатифа Кешиша - большой и многогранный труд, а сам фильм рассказывает нам о любви, о страсти, о прощении.
Я не гомофоб. Поэтому, если вас смущает или раздражает тема ЛГБТ - ничем не могу помочь, ищите отрицательный отзыв. Я буду писать о том, как все есть на самом деле. Как это сделано в фильме.
Сначала я увидела фильм. Затем - бросилась искать имя режиссера. Немало удивилась, когда узнала, что он очень щепетилен по отношению к чувствам и сценам этой чувственности. Ему особенно важны сцены, где люди едят. И правда - в "Адели" много сцен, которые почему-то раздражают людей. Неторопливое поедание спагетти или ветчины, облизывание пальцев... А если героиня плачет, но на ее лице и слюни, и слезы, и сопли...
В этом - один из главных спорных моментов фильма.
Мне было очень непривычно на все это смотреть. Обычно актеры в фильмах не едят, или едят плохо, размазывая по тарелке еду. Чаще - аккуратно подносят к губам бокал/чашку и делают малюсенький глоток. Здесь этого нет ни капли. Отсутствует одеревенелость и холод. Герои - люди. И они настоящие.
- В любви не важен пол. Стремись к своему счастью.
Актеры, я считаю, подобраны идеально. Бархатная широкобедрая кошечка Адель Экзаркопулос (Адель) и холодноватая, принципиальная Леа Сейду (Эмма) как нельзя лучше подходят под описанные характеры.
Вот, собственно, сюжет. Наверное, стоило о нем поговорить в самом начале, но я хочу сейчас:
17-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
А теперь мой вариант:
Адель - вчерашний подросток. В ней самой еще бушуют драмы. Она находится в постоянном поиске себя и других. На мой взгляд, ее знакомство с Эммой не было случайным. Через нее Адель также познавала мир.
Юная девушка отдается своему чувству с головой, но ей не хватает жизненного опыта и принципиальности. Адель любит литературу и хочет стать учителем. Эмма - художник. Они совсем не похожи друг на друга, это две разные натуры, по характеру и по призванию.
- Нравится философия?
- Обожаю. Так глубоко и интенсивно. Оргазм предваряет сознание.
Безусловно, это глубокая драма, и здесь вроде бы ничего нового. Сюжет, за исключением нескольких деталей, не новый. Здесь ставка делается на иное - то, КАК он преподнесен. Лично я подобных фильмов еще не видела, настолько ярким и глубоким он мне показался.
Антигона Жана Ануйя:
- "Трагедия неизбежна. Это то, чего мы не можем избежать, несмотря ни на что. Это касается вечности. Это касается того, что вне времени. Это касается устройства, сути человечества".
Ракурсы, лица крупным планом, цвета - все это создает эффект присутствия. Я словно находилась там и видела все своими глазами, ощущала эти запахи - волосы, сигаретный дым, краска, улица.
Эротические сцены также имеют свою прелесть. Они такие же неизбитые, лишенные штампов, проникнуты чувственностью, как и весь фильм.
Я всегда буду испытывать к тебе нежность, всю жизнь.
Кстати, графический роман, из которого и была взяла идея, не понравился мне вовсе. Наверное, это после фильма такой эффект...
Да, говорить о нем можно бесконечно долго, но я считаю, что кино подобного уровня имеет право на жизнь. Его можно смотреть и плакать, можно нервничать и отвергать саму идею фильма, но смотреть его нужно.
Мне не хватает тебя. Мне не хватает, как мы прикасались друг к другу, смотрели друг на друга, вдыхали запах друг друга. Я хочу тебя. Всё время. Больше никого.