Опубликовано 11 Декабрь, 2019 - 19:39

  • Опыт использования:
    год или более

Часто для текстов рок-песен характерна постановка так называемых «вечных философских вопросов»: поиск смысла жизни, соотношение свободы и необходимости, взаимосвязь добра и зла. Одним из таких «проклятых вопросов» является вопрос сущности и видов любви, поэтому нет ничего необычного в том, что ему уделяется достаточно внимания многими мировыми рок-исполнителями.

Тема любви в различных её проявлениях является основной для уже ставшей классикой немецкой рок-музыки группы «Lacrimosa», основанной в 1990 г. По словам основателя Тило Вольфа, музыка Lacrimosa является «интеллектуальной, она дает человеку шанс погрузится в мир сложных эмоций, мир Lacrimosa, и вполне естественно, что это музыка не для всех».

Уже в 1992 г., в альбоме «Einsamkeit» («Одиночество») через систему символов слушатели музыки группы «Lacrimosa» приобщаются к восприятию чувства безнадежности и бесцельности человеческого существования в случае непонимания и отторжения личности другими.

Альбом «Elodia», выпущенный в 1999 г. представляет собой рок-оперу в трех актах. Её название неслучайно и обусловлено сюжетом. Элодия – это древнегреческая полубогиня одновременно любви и смерти, иначе говоря, любви, обреченной на неудачу. В опере идет речь о двух влюблённых, чья любовь со временем начинает ослабевать.

Einsam – gemeinsam

Wir haben verlernt uns neu zu suchen

Die Gewohnheit vernebelt

Die Trägheit erstickt

Der Hochmut macht trunken

Und die Nahe treibt zur Flucht

Tanz – mein Leben – tanz

Tanz mit mir

Tanz mit mir noch einmal

In den puren Rausch der nackten Liebe.

Одинокие – вместе.

Мы разучились искать для себя новое.

Привычка затуманивает,

Инерция душит,

Высокомерие опьяняет

И близость принуждает к побегу.

Танцуй – моя жизнь – танцуй.

Танцуй со мной,

Танцуй со мной еще раз

В чистом хмеле обнаженной любви.

Анне Нурми, вокалистка группы, автор песен и аранжировщик следующим образом объясняет события: «Так происходит из-за того, что каждого из них все меньше заботят желания и мысли другого. Их эгоизм начинает все больше преобладать, и любовь постепенно уходит. В трёх действиях нашей оперы рассказывается о том, как зарождалась их симпатия друг к другу, как они были близки и как трагично все окончилось».

Der letzte Kuß – im Geist verweht.

Was Du denkst bleibst Du mir schuldig,

Was ich fühle das verdanke ich Dir.

Ich danke Dir für all die Liebe,

Ich danke Dir in Ewigkeit.

Ich verlasse heut’ Dein Herz.

Verlasse Deine Liebe. .

Последний поцелуй рассеивается в воздухе.

Ты думаешь, что ты остаешься мне должной,

Что я чувствую – это благодарность тебе.

Я благодарю тебя за всю любовь,

Я буду благодарить тебя вечно.

Сегодня я оставляю твоё сердце.

И ты оставь свою любовь.

В этих строках невольно обращает на себя внимание глубина и зрелость подхода к эмоциональному переживанию сложной психологической ситуации, Психологические трудности, с которыми сталкиваются герои, не являются причиной взаимных обвинений. Напротив. Такова жизнь. Её невозможно объяснить рационально, можно лишь обрести уникальный опыт переживания той или иной ситуации. А потом сделать сознательный выбор. Собственно, данную рок-оперу можно назвать своеобразные манифестом экзистенциализма, главная идея которого состоит в том, что человек постигает свою сущность в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не имея права объяснять свои ошибки «обстоятельствами».

Таким образом, даже небольшой анализ песен группы «Lacrimosa» дает нам представление о том, что рок – это не только бунт против существующего порядка. Часто он представляет собой глубокий анализ человеческой психики, одновременно чувственно-личное и обобщенно-философское осмысление вечных вопросов.

Достоинства
  • Глубокие тексты песен
  • Самобытность
kale3745рекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также