Ездили 27.07.2020 с «Карелией Гид» на однодневную экскурсию «Горный парк «Рускеала» и водопады (эксклюзив)». Поездка действительно получилась эксклюзивной: самой неприятной за 20 лет путешествий.
Началось с того, что нам прислали неправильное смс-сообщение с номером автобуса и именем гида, на другую дату, пришлось понервничать. Далее менеджер отметила для гида, что у нас посадка у метро «Проспект Просвещения» в 7:15, а также что нам хотелось бы сидеть вместе, вдвоём (места рядом не гарантированы, но пометку сделали).
По факту в день поездки в 6:45 нам звонила гид ?и спрашивала, а едем ли мы с ними в Карелию? Услышав, что у нас посадка на Просвещения, гид была удивлена и ответила, что ей об этом не сказали. В автобусе не оказалось свободных двойных мест, люди, которые хоть и ехали вместе, предпочли рассесться каждый у окна, но это их дело, конечно, а вот гид на наш вопрос, что мы просили места рядом, также ответила, что ей об этом ничего неизвестно и что никто ей ничего такого не сообщал.
Как мы поняли, туристы в автобусе были собраны с различных фирм, а не только из «Карелии Гид». Во время поездки гид собирала деньги на обед и посещение водопадов, а билеты в горный парк все, кто не оплатил на сайте, должен был купить самостоятельно в кассе парка. Мы оплачивали «Эконом» пакет, но были и те, кто купил «Полный», т. е. уже с билетами в парк. На официальном сайте «Карелия Гид» сайте указана такая информация об этом пакете: «Стоимость тура с включенными входными билетами в горный парк «Рускеала», приобретается нашей компанией заранее. Вам не придется стоять в очереди в кассы парка». Каково же было их удивление, когда гид, в ответ на вопрос, когда им выдадут оплаченные билеты, ответила, что она купит их сама в парке в общей очереди и потом выдаст. Т. е. никакого смысла в оплате «Полного» пакета с включенными билетами в парк нет, а информация на сайте — обман.
Забегая вперёд, хочется добавить, что те, кто сами покупали билеты в кассах, получили их быстрее, чем те, кто оплатил их заранее. Также люди были недовольны тем, что у них льготный вход в парк (об этом они узнали в автобусе), но при оплате «Полного» пакета взимается полная стоимость билета, 350 рублей. Т. е. они могли сами встать в кассу и получить свои билеты быстрее и гораздо дешевле.
У нас был автобус №1, также от «Карелии Гид» был автобус №13. Надеюсь, их поездка прошла приятнее. У крепости Корела наш автобус остановился почему-то не около крепости, где стояли другие автобусы, в т. ч. №13, а довольно неблизко и приходилось несколько раз переходить дорогу. Рассказ гида у крепости был очень тихим, ничего не было слышно, и мы пошли сами гулять вокруг крепости. На сайте и в отзывах очень хвалят других гидов, отмечают их эрудированность и захватывающие рассказы по ходу экскурсии, но наш гид в этих отзывах ни разу не встречается, и мы поняли, почему. Рассказывала она мало, скучно и, кажется, как будто всё по бумажке.
У туристов из автобуса №13 были бейджики «Карелия Гид», у нас ничего, видимо, мы, хоть и бронировали на сайте «Карелии Гид», попали в какую-то неудачную сборную солянку из разных пассажиров и турфирм. Такое было ощущение, как люди второго сорта.
Посещение магазина и дегустация бальзамов Карелии нам тоже не понравилось: в зале стоял накрытый стол со всеми видами бальзамов, но нам сказали, что «это не для нас» и что «это забронирована дегустация для группы». Видимо, для какого-то другого, нормального автобуса. Нас же загнали в какой-то закуток, где рекламировали свои настойки, а «дегустация» прошла крайне скомкано, в толпе, неудобно и далеко не всё предложили попробовать. Туалет там тоже не работал, а ещё гид облила меня горячим кофе. Если бы мы были в нормальном зале, куда через 5 минут приехала другая группа (и мы все толпились в этом магазине в итоге), всё прошло бы гораздо удачнее.
Горный парк «Рускеала», конечно, прекрасен, и мы обязательно в него вернёмся, но своим ходом, без всяких гидов, и уж точно не с «Карелией Гид».
После посещения парка, зайдя в автобус, мы обнаружили, что из сеток на спинках сидений исчезли наши вещи. В одной сетке у нас оставался сок, в другой — куртка. Гид и водитель сказали, что никто ничего не трогал и что они ничего не знают. Хотя водитель, кажется, вообще никак не стал комментировать эту ситуацию. Зато во время поездки разговаривал за рулём по мобильному телефону без гарнитуры. В итоге мы нашли свои вещи на верхней полке, хотя мы 100% оставляли их в сетках. При этом если бы не захотелось пить и не стали искать сок, про куртку я бы и не вспомнила, и она так и осталась бы лежать наверху. Кто и зачем трогал наши вещи и почему не признался в этом — загадка.
На обратном пути нас завезли в маленький рыбный магазин. Мои родители недавно ездили на подобную экскурсию, но с другим гидом и водителем, их завозили в другой магазин, гораздо лучше, удобнее, и с нормальной рыбой. Мы же только толкались там, да и рыбы было мало, не было той, что мы собирались купить, а купленная оказалась пересоленной.
На обратном пути не было сказано, ни во сколько мы примерно приедем, ни какой-то ещё информации про возвращение, пришлось самим спрашивать про остановку на Просвещения — на сайте она указана, но кто знает, в курсе ли этого водитель и гид.
В целом поездка нам очень не понравилась, особенно учитывая то, что мои родители съездили гораздо лучше. Они сидели вместе, их гид был прекрасно осведомлён о том, что они будут садиться на Просвещения и что была пометка о местах, им тоже выдавали бейджики как в автобусе №13, остановка была у крепости, гид рассказывал интереснее, дегустация бальзамов прошла удобно и рыбный магазин был лучше, всё было в порядке. Хотели посоветовать «Карелия Гид» друзьям, но после нашей поездки посоветовали электричку. Родители ещё раз на днях были на"Ласточке" с ночёвкой в Сортавала. (первый раз ездили с этой турфирмой и гидом Лидией). День и ночь. Можно даже без ночёвки. КарелияГид, вы достали уже ставить на однодневки таких гидов. Там тоже люди едут...