Здравствуйте.
Увидела тут отзыв на новый фильм про женский сталкинг, решила посмотреть. Из того, что я видела, лучший фильм про женский сталкинг, это старый фильм "Роковое влечение". Было интересно, что интересного на эту тему сняли в современности.
Описание.
После развода с мужем Вайолет покупает дом по соседству со своей школьной любовью. Узнав, что Гаррет теперь в счастливом браке, женщина твёрдо намеревается вновь добиться его внимания.
Актёры.
Арье Кампос Дейзи
Тейлор Кастро Эллисон
Эндрю Гай (II) Оливер
Зак де Нарди Мейсон
Джули А. Харрис Клаудия
Джессика Чизер Джина
Сэм Василенко Тин Гарретт
Шарлиз Тру Вайолет в юности
Актриса в главной роли мне напоминала других актрис, я даже её спутала с одной. Но оказалось, что эту актрису я не знаю. Может быть, она сыграла неплохо, но её образ был очень утрированным. Взять хотя бы её мимику, как ужасно она кривляется.
Игру остальных актёров мне трудно оценить, так как их роли банальные, и чтобы так играть, не нужно быть семи пядей во лбу.
Очень странный выбор актрисы на роль дочери семейства. Так как она вроде как латинского происхождения, судя по внешности, когда как родители белые американцы.
Съёмка.
Съёмка это просто кошмар. Казалось бы, Netflix уж должен нормально снимать, но тут это провал. Возможно, режиссер так видит, но если он так видит, то ему можно только посочувствовать.
Кадры очень странные, лицо главной героини снимали в максимально нелепых ракурсах, как будто снимает любитель, и не просто любитель, а криворукий любитель. Может быть, её хотели показать более сумасшедшей или устрашающий благодаря этим ракурсам, но как по мне, это показывает только сумасшествие режиссёра и оператора.
Бывали и другие странные кадры, например, как один из персонажей везёт мусорный контейнер. Казалось бы, мало чем примечательный момент, но зачем-то сняли снизу, совершенно нелепо.
Из-за этих кадров я уже не могла нормально воспринимать фильм, я всё время помнила, что все события ненастоящие, что вот эта сталкерша едет на машине, а рядом с ней сидит оператор с камерой, ещё и держит её странно.
Или случай с мусорным контейнером, я представляла, как оператор сидит на земле и изголяется с камерой.
Самой ужасное, что можно сделать со съёмкой, так это напомнить зрителю, что все события ненастоящие.
О сюжете.
Всё очень банально и в то же время сюрреалистично.
Самое начало фильма-уже сумасшедший дом. Мы уже с первых минут видим сумасшедшую взрослую женщину, которая, будучи замужем, сидит с фотографией школьной любви и смотрит на неё безумным взглядом.
Муж пытается её привести в чувства, а она начинает его душить. Это уже просто полный идиотизм.
Далее она специально перебирается в дом по соседству этой школьной любви, который уже давно взрослый мужчина с женой и дочерью-подростком, постепенно вползает в жизнь семьи и начинает проворачивать махинации, чтобы заполучить этого мужчину. Довольно предсказуемо. Но тема всё-таки интересная, можно было бы её реализовать как-то интересно, но увы, нет.
Для начала возникает вопрос: неужели и правда есть такие женщины, которые 18 лет страдают по школьной любви, с которой встречались неделю, именно маниакальной любовью, даже будучи замужем?
И реально ли есть женщины, у которых есть доска, обклеенная фотографиями на эту тему, наподобие алтаря у Хельги Патаки из мультфильма "Эй, Арнольд"?
Женщин сталкеров много, как и мужчин. И явление это страшное. Но вот именно ТАКОЕ я никогда не встречала.
Также возникает следом ещё один вопрос: зачем делать так, что сталкерша просто роковая красотка, которая, скорее всего, и спит накрашенная, и типа мега сексуальная, заявляется в гости к семье с огромным декольте,
а жена совершенно простая женщина, которая одевается неброско, даже не всегда может расчесаться?
Зачем создавать столь явный и банальный контраст?
Да, в жизни так бывает, но тут это слишком очевидно.
Персонажи реально донельзя банальные:
Вайолет-роковая красотка, одержимая мужчиной стерва, психопатка, которая никого на самом деле не любит.
Под 40 лет занимается полнейшей ерундой, словно ей 15 лет. Придумывает себе несуществующего парня для отвлечения глаз. Так реально делают девочки.
Гаррет-самый усреднённый пентюх, да, неплохо выглядит, но не более. Ничего вокруг себя не замечает, совершенно не понимает, когда кто-то им манипулирует.
Не понимает, что близкие в нём нуждаются, не включается в дела семьи так, чтобы семье было хорошо.
Зачем-то сравнивает жену с этой девицей во время начала интимной близости со словами типа:
"Ты всё-таки лучше Вайолет."
Это вообще к чему? Как можно сравнить жену, с которой прожил 18 лет и какую-то девицу со школы? Ещё и во время интимной близости? Это настолько противно и неуместно. Я бы задумалась, услышав такое. И желание интима явно прошло бы после таких слов.
Да и вообще, если бы не определенные обстоятельства, его можно было бы спокойно соблазнить, наверняка бы изменил жене, настолько он ведомый и наивный.
И вообще, мне показалось, что Гаррет очень плохо знал свою жену, судя по тому, кому и чему он верил. Я замужем десять лет, и то, не представляю, чтобы я так себя вела с любимым человеком, а тут 18, можно было бы уже узнать как-то супругу.
Жена тоже очень наивная, так спокойно приняла в дом такую женщину. Конечно, она более сообразительная чем муж, но всё равно. Тут уже с первого дня видно неладное. Взять хотя бы ситуацию при первой встрече, когда девица стала делать с ними селфи, вешаясь на её мужа, при том, что он был после пробежки с пятном пота на груди.
Хотя с другой стороны она хотела проявить доброту, это тоже можно понять. Но нужно же как-то понимать, где доброта уместна, а где нужно быть осторожнее.
Непонятно её навязчивое желание во что бы то ни стало отправить дочь в лучшее учебное заведение Парижа за огромные деньги, хотя, очевидно, семья себе этого позволить не может.
Это замечательно, когда родитель верит в своего ребёнка и хочет ему дать максимум возможностей, но всё-таки нужно жить по средствам, тем более, если есть более досягаемые альтернативы. Мужа она не слушает, не уважает его мнение, от этого многие проблемы и произошли. А сталкерша лишь обнажила их проблемы.
Да и дочь должна понимать, что родители не могут позволить себе некоторые очень большие траты, от этого мечты не рухнут, просто училась бы в более бюджетном заведении. А так это просто взращивание эгоизма.
Схема с мошенником и другие проделки главной героини очень банальные, как-то всё клишированно.
Многие действия можно предугадать, особенно развязку, когда безумие нарастает.
Единственное, что мне понравилось, это линия с дочкой, когда она стала действовать, чтобы помочь маме.
Только в этих моментах было интересно и немного трогательно.
И концовка несколько скомканная. Непонятно, извлекла ли семья какие-то выводы? Особенно взрослые? Или они будут жить как жили?
Итог.
Конечно, фильм не полное днище, чтобы ставить ему одну звезду, видала и похуже. Но всё-таки это провал, заезжанный, предсказуемый и банальный сюжет, как и клишированные персонажи, ужасная съёмка.
Роковое влечение / Fatal Attraction (1987, фильм)
Исчезнувшая / Gone Girl (2014, фильм)