В этом году уже выходил фильм, фамилия режиссера которого была Шьямалан. Это был дебютный фильм дочери знаменитого кинопроизводителя Ишаны. Дебют не впечатлил.
Я бы не удивился, если бы узнал, что «Ловушку» сняла тоже она. Может бы М. Найт Шьямалан совсем обленился и /или впал в ранний маразм, позволяя свой дочери снимать кино и от своего имени. Это бы многое объяснило, например уровень фильм и вторичность его сюжета. Одна сестра снимает другую в главной роли. Это звучало бы так романтично. А то, что одна из них не очень хорошо снимает, а другая не умеет сниматься, это не столь важно. Главное, что семья держится вместе, это большая сейчас редкость.
Сюжет «Ловушки» продуман весьма небрежно, логических ошибок и надуманных эпизодов откровенно многовато. В центре истории – судьба маньяка по имени Купер. Местами этот персонаж напоминает знаменитого Ганнибала Лектора. Детская травма в основе характера, изобретательность, позволяющая легко уходить от недалеких служителей закона. Купер превосходит Лектора по внешнему виду. Он моложе и обаятельней, но значительно уступает по интеллекту, аналитический ум у него развит далеко не до совершенства.
Купер мог бы получиться вполне себе цельным героем, если бы авторы смогли уточнить его диагноз, объяснить, как кровожадному психопату удается одновременно быть внимательным мужем и заботливым отцом. Объяснения в фильме нет, нет и намеков на то, что именно триггерит приступы кровожадности. Даже в дешевых сериалах типа «След» логику безумных преступников объясняют более внятно, четче формулируя их диагноз и иллюстрируя его эпизодами из анамнеза .
Купер полностью зависит от исполнительского мастерства Джоша Хартнетта. Он, в целом, справляется, являясь лидером. дарйвером фильма, который постоянно находится в кадре и заметно выделяется на крайне блеклом фоне из недоделанных двухмерных персонажей. Дочь-фанатка известно певицы, властная тетка из ФБР, недалекий афроамериканец – абсолютно шаблонные персонажи, которые еще и жутко фальшивят. Есть две более сложные героини – певица (она же Шьямалан-дочь) и жена маньяка. Но и они не впечатлили.
Фильм в очередной раз доказывает, что даже известному режиссеру сложно снять что-то интересное в периоды, когда его оставило вдохновение. Иногда выручает острая социальная проблема или история из жизни, но в такой ситуации М. Найт Шьямалан решил довериться своему творческому потенциалу, который не оправдал доверия. Никто из героев не вызывает стойких положительных или отрицательных эмоций. А потому их судьба вообще не волнует.