Велозаезд по ЗСД одна из самых уникальных возможностей полюбоваться Петербургом. Готова поделиться опытом участия в фестивале который даёт такую возможностью.
Немного о локации
ЗСД или Западный Скоростной Диаметр - платная скоростная автомагистраль в Петербурге. С её появлением петербуржцы лишены возможности не успеть на мосты (точнее, состоятельные жители города). Дорога охватывает юг, центр и часть Курортного района города. Вот как это выглядит на карте:
Увы, роскошь полюбоваться видом на город с магистрали недоступна практически никому. Пешеходы и велосипедисты на ЗСД не допускаются. Автовладельцам ездить можно (дважды в год проезд бесплатный), но останавливаться нельзя Да и пролетают машины трассу внушительных скоростях - вряд-ли удаётся, что-то рассмотреть. А вот участники ЗСД феста вдоволь и легально могут насладиться живописными видами.
О фестивале
Фестиваль состоялся уже в шестой раз. Забавно, что я уже бывала на фесте - приходила поддерживать друзей на забеге. Это было самое первое мероприятие в 2018 году. Участвовать не сама решилась - бегать мне не дано, а велосипеда у меня тогда ещё не было.
С того времени прошло шесть лет. Фест немного сменил название и полностью переключился на велосипедистов. Я cтала старше и мудрее открыла для себя сервис шеринга великов Smartbike, но немного упустила мероприятие из виду. Весной 2024, аккурат к дате открытия регистрации, он снова появился в поле моего зрения.
Регистрация
В день фестиваля проводят два заезда:
1) Наш оранжевый
Фактически ещё дневной заезд. Допускается участие детей с 14 до 18 лет.
Стоимость участия 600 рублей.
2) Засвети ЗСД
Вечерний заезд с возможность посмотреть закат. Только для совершеннолетних участников.
Стоимость участия 800 рублей.
Регистрационные слоты стоит покупать заранее. Как принято на фестивалях, чем ближе к дате проведения - тем дороже. Ну и желающих более чем достаточно. Особенно быстро разбирают вечерний заезд. В этом году выкупили все места за полтора месяца до старта!
Покупка слота. это ещё полдела - нужно ещё забрать стартовый пакет. Ранее их выдавали прямо на фестивале. Сейчас же выдачу организовывают заранее - за три дня до фестиваля. Очевидно, это сокращает очереди в самом фестивальном городке. Но, приходиться выкраивать время посреди рабочей недели для внеплановой поездки.А пунктов выдачи всего два и расположили их не в самых удачных местах. Радует, что для иногородних участников возможность получать стартовые на фестивале сохранили если у Вас в паспорте иногородняя прописка можно воспользоваться моментом.
Ну и по поводу наполнения стартовых пакетов в них входит регистрационный номер, пластиковые фиксаторы для него и медаль можно никуда и не ездить
Фестивальный городок
Начну с того, что заезд это не просто спортивное мероприятие, а спортивный праздник. Многие участники приходят в костюмах и удивляют проявленной смекалкой. Мне на пути повстречали чумной доктор, Супер Марио и стюардесса в мандариновой форме. И, да, на заезд они едут тоже в костюмах.
В ответ на это для участников открывают небольшой фестивальный городок. В нём размещают сцену и зоны развлечений от партнёров фестиваля. Я с удовольствия обошла партнёрские корнеры, поучаствовала в активностях и получила в подарок приятные мелочи такие как вода и питательные батончики. И вдоволь нафоткалась, везде где это было возможно:
Особенно понравилась фото зона с имитацией подвесного моста *потом удалось его увидеть вживую*:
Омрачили веселье лишь большая очередь на вход и внезапный дождь. И если с очередью ничего не решить, то дождевик с собой захватить стоит. Мне повезло дождь меня застал на фестивале, а вот участников дневного заезда он искупал вовсю свою грозовую мощь.
Маршрут
Протяженность заезда небольшая всего 15 км. Для велопрогулки это совсем немного. Но, ЗСД не так проста, как выглядит со стороны. Это магистраль с характером:
Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения.
Я велосипедист, достаточно опытный, но маршрут прошла прилагая усилия. Очень круто было на съездах. Велик разгонялся до немыслимых скоростей - развевались волосы, ветер свистел в ушах. В равнинном Питере словить поймать такое ощущение на велике достаточно сложно.
А вот подниматься в гору было нелегко. Благо всегда можно было остановиться и полюбоваться видами. Ниже будут видовые фото сделанные с ЗСД и те же места (примерно), но уже с точки обзора пешехода:
Это же участок с дороги с земли.
Точка обзора пешехода
Это начало маршрута, гонка стартует в Приморском районе. Сквозь окошки в отбойниках можно полюбоваться петербургским небоскрёбом:
Не все участки дороги оборудованы отбойниками - там где нет жилых массивов они отсутствую. И можно наслаждаться городом без визуальных ограничений:
Тот же вид - обзор с воды - во время прогулки на яхте:
Следующая остановка мост через Петровский фарватер соединяющий Крестовский и Васильевский остров:
В городе он выглядит так:
А это уже просторы Васильевского острова. На фото можно приметить мосты - это автодороги проложенные над ЗСД:
Вот так эту часть магистрали видят пешеходы:
В этой точке за гонкой наблюдало много горожан и весело махало участникам. А велосипедисты отвечали - приветливо звенели в кларксоны:
Мост через Корабельный фарватер. Фото не передаёт масштабности обеих переправ, поверьте на слово - мосты огромны. Наблюдая их издалека этого не ощущаешь:
Мосты схожи по дизайну и я их долго время не различала, а после того как узн ала, что это разные сооружения - путала. После поездки я даже названия запомнила. Всё-таки знания полученные на практике самые полезные.
Второй мост это уже завершение маршрута - до финиша рукой подать. Но, мой взгляд это его самый интересный участок и на нём стоит подзадержатся. Порт, верфи и крупные заводы - самая закрытая часть города. Где ещё можно понаблюдать всю красоту промышленного Петербурга?
Можно увидеть строящиеся на верфях новые корабли и заходящие в порт торговые судна. Целые поля контейнеров. Возможно, в них таиться Ваша посылка с Али Экспресс .А ещё полюбоваться необычной береговой линией Канонерского острова:
С закатом нам не подфартило - внезапный дощ таки затянул небо облаками. Финишировала я достаточно поздно, ждала когда закат станет ярче и эффектнее:
Небольшой минус вечернего заезда - гонка заканчивается достаточно поздно. Я финишировала около 22:30. До закрытия метро оставалось всего полтора часа. И с учётом, что до метро ещё надо добраться остается не так много времени. А очень хочется растянуть полученные ощущения праздника и восторга и отметить победу. Если решусь повторить гонку во второй раз, то точно выберу дневной заезд.