Мобильные платежи и переводы у сотовых операторов работали уже давно, однако разбег они предоставляли не самый большой: перевод на другой номер телефона да перевод на банковскую карту со счета мобильного (как водится, с хорошей комиссией). Мегафон, вкупе со своим партнером банком Раунд, однажды визуализировали баланс телефона в виде банковской карты, которой можно расплачиваться абсолютно за всё.
Расцветки карт в стиле Мегафон - зелено-фиолетовые. И золотая карта в черном цвете
Если вы являетесь абонентом Мегафона, то для получения банковской карты достаточно с паспортом прийти в офис оператора. Если же сим карты нет, то ее нужно будет приобрести, так как банковская карта привязывается к номеру телефона. В этом случае, если в дальнейшем номер будет использоваться только для банковской карты, необходимо пару месяцев мониторить на факт подключения услуг, входящих у оператора в так называемый "нулевой профиль". Это такие услуги, как замени гудок, кто звонил, пакет интернета и прочее, которые определенное время будут бесплатными, а потом станут платными.
Выбор карт тоже разный: с nfc и без, разноцветные и однотонные, платные и бесплатные (Это уже зависит от тарифа - если тариф без абонентской платы, то банковская карта будет платной - 99 рублей).
Банковская карта Мегафон
Банковская карта Мегафон
Выдача карты занимает минут 20, при этом вас обязательно сфотографируют и отсканируют ваш паспорт. На одного клиента можно добавить до 5 таких карт. Для активации необходимо позвонить на короткий номер 5555, далее, следуя указаниям автоинформатора, запросить пароль. Примечательно, что если забыл пароль, достаточно поступить так же, как при первой активации - снова запросить пароль.
В управлении карта так же проста - работает на платформе master card и принимается при любых покупках в любых магазинах. Через приложение Мегафон.Банк доступны переводы на другие карты (с очень невыгодной конской комиссией), оплата разных услуг
Возможности карты в пииложении
Возможности карты в приложении
Один из основных минусов карты - снятие наличных с комиссией. При этом, если оборот по карте в текущем месяце составил от 3000 рублей, то комиссии при снятии до 10 000 рублей не будет. Однако, если такого оборота нет, то комиссия варьируется от 2.5 % в зависимости от суммы. Ну нет у мегафона своих терминалов, а в сторонних без комиссии не обойтись.
Карта от мегафона очень удобна в ряде случаев:
1. если вы приехали в другой город, и понадобилась некоторая сумма денег, которую вам могут перевести родственники (При этом у вас нет других карт, своя карта утеряна или другие форс-мажорные обстоятельства). В связи с быстрой выдачей карты и удобным ее пополнением, материальная поддержка не заставит себя ждать. Это гораздо проще, чем воспользоваться той же Золотой Короной.
2. Если требуется оплата в интернет магазине, а вы не хотите оставлять в сети данные своей, например, зарплатной карты. В этом случае достаточно пополнить на нужную сумму баланс мегафона
3. Если вы по каким-либо причинам оказались под пристальным вниманием судебных приставов. Банковская карта мегафона настоящая панацея для разного рода уклонистов от уплаты алиментов и прочее. Суд не может арестовать средства на счёте карты, поскольку счёта как такового и нет. Есть привязка к номеру телефона. Впрочем, здесь уже даже не тема неисполнения закона, а моральная сторона вопроса.
4. Если вам необходимо вывести деньги с электронных кошельков
Приятным бонусом для тех, кто активно пользуется картой будет кэшбэк 8 %, если остаток на счете будет не менее 500 рублей, бесплатное обслуживание карты, а так же бонусные мегабайты интернета за покупки.
Кроме указанного выше минуса карты, связанного с комиссией при снятии наличных, лично я столкнулась еще с одной неприятностью, причем, дважды.
Первый раз при оплате картой в магазине произошёл сбой в эквайринге и платеж не прошел (при этом, деньги с карты были сняты). Как полагается, в таких случаях, деньги возвращаются на карту в течение 10 дней. По прошествии этого времени, возврата не было. Позвонила в поддержку, сказали ждать месяц. Через месяц так же деньги не вернулись. Написала в поддержку, где мне посоветовали обратиться в магазин, где совершалась покупка (совершенно бессмысленно требование), и только потом перешли к решению вопроса
Моя переписка со службой поддержки
После этого деньги вернули через неделю.
В другой раз после обработки спора во всем известном магазине Алиэкспресс, произвели возврат за оплаченный ранее товар. Деньги на карту своим ходом так же не вернулись, снова пришлось теребить ребят из поддержки. Так я сделала вывод, что возвраты можно получить только связавшись с банком.
Отдельный вопрос самой службы поддержки. При звонке на 5555 попадаешь в колл-центр самого сотового оператора, где специалисты могут лишь проконсультировать, например, касательно кэшбэка или активации карты. Эти операторы не видят движений по карте, возвратов и прочее. Они переводят уже на другую линию, где ожидать можно не менее часа.
В общем, при наличии минусов, карта вполне себе не плоха и явно имеет свою аудиторию.