Поделюсь с вами своим опытом полетов с авиакомпанией RYANAIR. Сразу хочу отметить, что компания эта ирландская и точек отправления ее из РФ пока нет. Но данный отзыв может быть полезен активным и самостоятельным путешественникам по Европе, а также тем, которые пересекают границу ближнего зарубежья ради того, чтобы улететь оттуда в нужное место (например в Рим или Лондон) подешевле. По моим наблюдениям число таких год от года растет.
выбор страны
Расскажу о плюсах и минусах полета с этой бюджетной авиакомпанией. Ее услугами я воспользовалась 4 раза с разной степенью удовлетворенности. Был и отличный перелет из Рима в Париж и неудачный в Майорку, с задержкой багажа на 3 дня и приехавшей разбитой детской коляской.
выбор города
Итак, по порядку и по полочкам об этой компании!
Страны и города направлений полетов
Рис.1 — скрин с сайта с перечнем стран-направлений а/к
Рис.2 — скрин с сайта с перечнем стран и городов -направлений полетов а/к
Аэропорты
Самолеты компании RYANAIR выполняют свои рейсы в основном через аэропорты второстепенного значения. Но на мой взгляд, иногда это плюс: нет огромной толкучки, а аэропорт может быть даже ближе к городу чем основной. Например, второстепенный аэропорт г. Рим - Чампино, ближе к городу чем основной аэропорт Фьюмичино.
Сайт и бронирование билетов
Официальный сайт этой авиакомпании [ссылка]. Он выполнен на английском, но есть переключатели на множество европейских языков, вт.ч. Французский, немецкий, итальянский, польский и пр. Сразу же на главной странице в левом верхнем углу можно выбрать интересующее направление, дату и перейти к процедуре бронирования или просто полюбопытствовать по цене. Там все стандартно и просто.
Рис.3- скрин с главной страницы сайта для бронирования билета.
После выбора направления и даты система предлагает показывает таблицу с тарифами на выбранную неделю, где можно увидеть и цены на соседние дни.
Рис 4 - скрин выбора базового тарифа
Сразу хочу предупредить: очень низкий тариф ЭТО НЕ ТО ЧТО БУДЕТ ПОТОМ ПРЕДЪЯВЛЕНО К ОПЛАТЕ. Это только первый шаг, за которым будет еще много шагов и накруток на эту цену. То есть эта базовая цена увеличится примерно в 2-3 раза в зависимости от того, какой сервис вы захотите иметь. Добавятся аэропортовые сборы и административные. Так что не спешите видеть себя на улицах Лондона, если вдруг увидели билет всего за 15 евро 😊 Все еще впереди, а это лишь маркетинговый трюк, чтобы подогреть ваш интерес!
Выбор размера багажа. После выбора даты полета, сайт предлагает на следующей странице выбрать с какой сумкой вы полетите. Рис. 5 — выбор размера сумки.
Сумка до 15 кг стоит 25 евро, сумка до 20 кг — 36 евро (для полета в один конец цена). Сразу хочу отметит, что в салон можно взять маленькую сумочку до 10 кг бесплатно если ее размеры до 55-40-20 см. Дамская сумка, фотокамера в руках или портфель тоже входят в этот багаж. То есть пронести дамскую сумочку + маленький чемоданчик не дадут. За этим следят очень строго, при посадке если ваш чемоданчик не войдет в их кассету-измеритель, то прямо на месте выписывают чек за сверхнормативный багаж на 40-50 евро.
Далее, на странице вам будет предложено указать страну резиденции (прописки, проживания) для расчета страховки. РФ в списке выбора нет! (пока), но есть почти все страны Евросоюза. Она стоит около 15-30 евро на человека в 1 направлении. Если выберете НЕТ, то затем по окончании заполнения страницы вам выйдет сообщение о ее важности и предложат сделать выбор еще раз. Рис. 6 — выбор страховки.
Дополнительные платные услуги. Кроме этого на странице будет предложено добавить к сервису такие услуги как:
- отдельная очередь (5евро),
- перевозка спортивного оборудования,
- инвалидное кресло,
- перевозка детской коляски (тоже платно и отдельно),
- потом предложат у них купить их фирменные чемоданчики, заказать авто в прокат или снять отель «со скидкой».... в общем фантазии за что еще можно заплатить нет предела! Но авто и гостиницу бронировать там же не советую, есть сайты с ценами и выбором получше (я сравнивала).
Рис. 7 — стр. с итоговой ценой билета (83 евро превратились в 125 при минимуме услуг)
Далее вам будет предложено ввести все свои контактные данные и данные банковской карты для оплаты авиабилета. В контактах вы укажете и свой электронный адрес, на который сразу же после оплаты и придет извещение о том что вы обладатель авиабилета и его электронный КОД.
Посадка на рейс и проверка багажа
Перед прилетом в аэропорт нужно обязательно дома (или где угодно) распечатать талон регистрации на рейс. Для этого надо пройти регистрацию онлайн на сайте минимум чем за 2 суток до полета. Если же вы этого не сделаете, то в аэропорту это любезно сделают за вас, требуя заплатить 40 евро за каждый билет (пассажира), либо не пустят в самолет. Рис. 9 - регистрация на рейс онлайн,
рис. 10 — регистрация на рейс, заполнение
Если вы не житель Евросоюза, то необходимо будет еще пройти отдельно паспортный контроль, где поставят штамп на билет после проверки визы. Сама посадка на рейс осуществляется примерно за 40 минут до вылета, идет проверка ручной клади как на внутреннее содержание (как везде), так и на размер. Кто выше нормы — платит!
Так как аэропорты для бюджетных авиалиний маленькие, то и самолеты от аэропорта паркуются неподалеку, так что вместо автобуса часто предлагают пройтись пешком, метров 100-200...
В самолете
Самолеты этой авиакомпании мне попадались все новые, небольшие, с симпатичными синими сиденьями, которые увы не откидывались даже на сантиметр. Сидеть приходилось по-спартански с прямой спинкой весь полет. Салфеточек под голову тоже не полагается. Во время полета стюардессы с ламинированным меню предлагают по нему выбрать что-то из их бара. Там в наборе сэндвичи, шоколадки, суп из пакетика, гамбургеры. Также разносили продукцию дьюти-фри. Взлет и посадка критики не вызывали, мягко, в срок и без опозданий.
Прибытие и получение багажа
Так как в основном все путешествуют с маленькими сумочками (денежная мотивация), то число тех, кто едет с большими сумками мало и их разгрузка идет весьма быстро. Почти сразу же на ленте транспортера появляются сданные в багаж сумки.
Но хочу отметить, что грузчики и служба багажа работают очень халатно 😞
Был у нас неприятный случай: авиакомпания просто забыла нашу коляску в аэропорту отправления и ее нам привезли лишь на 3-й день отдыха в отель всю разбитую и грязную, без нижней ступеньки и ободранную со всех сторон. Видимо ее тащили по земле волоком. 3 дня мы звонили в службу аэропорта, чтобы узнать когда же ее привезут, но потом даже никто не перезвонил перед ее привозом, привезли втихую и кинули в вестибюле отеля грязную и разбитую. А мы 3 дня на отдыхе у моря таскали годовалого ребенка на руках. Пока мы искали коляску в аэропорту г. Пальма де Майорка, то увидели в багажном отделении целую коллекцию разбитых и потерянных колясок, там же был и детский чемоданчик на колесиках с памперсами и игрушками, который видимо благополучно потеряла а потом "нашла" авиакомпания (видимо, когда ее обладатель уже улетел с отдыха). Из этого чудного маленького чемоданчика нам выдали подгузники (правда на размер больше), потому как наши остались в сумке у нашей забытой грузчиками коляски, до супермаркета было еще далеко ехать, а ребенок уже был на грани подтопления 😊
Коммуникации в случае решения проблем
Вот здесь я столкнулась с самой неприятной стороной этой авиакомпании. Их коммуникации с клиентом организованы так, чтобы этому клиенту было это совсем неудобно, дорого и вообще лучше бы они совсем не звонили и не писали ! 😊
Для коммуникаций авиакомпания предлагает 4 способа:
1. послать им факс на их ирландский номер телефона (на английском и по м/нар. тарифам)
2. послать им письмо на их адрес в Дублин (на английском + расходы на м/нар почту)
3. отправить им форму послания с сайта, где не предусмотрена отправка прилагающихся файлов и обратная связь тоже отсутствует (вам ответит лишь робот, о том что отправка состоялась)
4. позвонить им на их горячую линию по чудесному тарифу 2-3 евро в минуту и сначала первые 5 минут послушать музыку....(так мы прослушали музыку примерно на 15-20 евро за наши 3 попытки)
Так как компания нам изувечила новую коляску и этот случай мы документально зафиксировали в аэропорту, то мне пришлось столкнуться с неудобством отправки им подтверждающих документов для возмещения ущерба. Мы звонили в авиакомпанию и слушали музыку, за что платили деньги, я слала письма на их электронную почту, а мне отвечал лишь робот стандартным набором слов. Слала им письмо факсом на 2-х языках (потратив опять же деньги), а в ответ тишина....
Тишина длилась 2 месяца, а потом в почтовом ящике обнаружила банковский чек на сумму требуемого мной возмещения ущерба (без учета морального) и сухое письмо, в котором не было ни извинений ни сожалений о данной ситуации. А как же европейский этикет и вежливость? И тут они решили сэкономить 😊
Вот так дешево и очень сердито слетали мы с RYANAIR.
Но все-таки я хочу порекомендовать эту авиакомпанию, тем юным путешественникам, которые легки на подъем и летают без багажа, колясок и прочих прибамбасов.
Тем же кто с сумками и детьми НЕ СОВЕТУЮ, риск остаться без багажа или коляски весьма велик.
Вот это отзыв! Спасибо БОЛЬШОЕ. Из всех отзывов Ваш действительно самый содержательный. Случай с коляской просто кошмарный.Сочувствую. Сами налетались с коляской, нам такого безобразия не попадалось(наверное потому, что не летали с райнэир).