Опубликовано 27 Июль, 2015 - 16:04

В этом году совершили 4 авиаперелета с пересадками через Стамбул авиакомпанией Turkish Airlines. Компания оставила о себе очень двойственное впечатление. Все было на большом контрасте: от почти полного недоразумения и досады, до удивления и восторга. Расскажу по порядку, что понравилось, а что нет и что же меня удивило так. А я путешественница с большим стажем.

 

Заказ авиабилетов.

Билеты заказывала самостоятельно на официальном сайте а/к. Заказала примерно за неделю до поездки, специально подгадав, чтобы время вылета было дневное и прилет не очень поздний. Под это был забронирован и отель на месте прилета. Сначала все было нормально и обычно, пришел код на электронную почту. Но всего за 2 дня до вылета пришло срочное уведомление от а/к, что 2-й наш рейс пересадки отменен и нам надо срочно с ними связаться чтобы решить что делать дальше, возвращать деньги за билеты или менять рейсы.

Звоним, платим 5 евро за звонок на горячую линию, после долгих переговоров, перекидывания с линию на линию оба рейса нам поменяли на более поздние. Хорошо, что были места, ведь в месте прилета уже были забронирован и оплачен отель. Плохо, что прилет не в 10 вечера, как было запланировано, а в 3 ночи... Но ничего, подумали мы, переживем. Но на этом все не закончилось!

 

Регистрация в аэропорту.

Я, как примерный пассажир, за несколько часов до вылета зашла на сайт а/компании для онлайн-регистрации. Зашла в личный кабинет, заполнила все формы. Потом дошло до выбора места в салоне самолета. И, о удивление: на схеме во всем самолете было всего 1 свободное место, а билетов у нас 2! Опять звоним в в а/к. Они говорят, ничего, так бывает, приезжайте на регистрацию в аэропорт там разберутся. Хорошо, поверили им, но решили приехать пораньше к самому началу регистрации и не прогадали.

Сотрудник на стойке долго смотрел в монитор, потом куда-то звонил, явно нервничал. Потом советовался с коллегами. Так прошло 40 минут... мы понимали что проблема с местами, они обсуждали каких пассажиров брать, а каких пересаживать на следующий рейс. Ура, нам и еще 2-м повезло: нас посадили в бизнес-класс, без всякой доплаты, естественно ! А тех, кто был сзади нас стали переоформлять...Вероятнее всего эта проблема возникла из-за отмененного рейса.

В самолете.

Здесь мне все понравилось абсолютно. Причем как бизнес-классе, так и в эконом (летели обратно). Самолеты новые и чистые, стюарды вежливые и красивые, повар так вообще как с картинки - в колпаке! При посадке и выходе звучала легкая турецкая инструментальная музыка. Кормили вкусно и достаточно, все было свежее. Для аперитива предлагали и маленькие кусочки лукума. Предлагали подушечки и пледы. У каждого пассажира перед ним был вмонтированный монитор. По нему в момент посадки проводили видео-инструктаж на 2-х языках английский и турецкий. Потом через меню можно было выбрать музыку или фильм для персонального просмотра, в т.ч. и на русском языке. Полет прошел легко и незаметно.

Пересадка и соблюдение расписания.

И здесь не обошлось без сюрпризов! Так как в момент ожидания первого рейса его задержали по причине сильного ливня в Стамбуле, то наш самолет приземлился в Стамбуле уже тогда, когда 2-й наш самолет улетел...А мы на него были уже зарегистрированы, но нас, естественно, самолет не стал ждать. Был уже час ночи и нас отправили на стойку для транзитных пассажиров. Там было настоящее столпотворение, человек 500! Но очередь шла живо, часть операторов говорила не только на английском, но и на русском. Нам где-то через 30 минут поменяли посадочные талоны на утренний рейс в 8 утра. Заодно сказали, что у нас есть право на ночь в их отеле и направили в сторону другой очереди регистрации в отель. Простояв в этой очереди еще минут 40, сели в зале где было множество еще таких же "пострадавших" с других рейсов. Вскоре всех выкликали по спискам и предложили пройти к трансферу.

Компенсационный пакет для опоздавших

Нам очень хотелось прилечь и принять душ, поэтому мы согласились на отель. Я ничего особенного от отеля не ждала, думала привезут в какую-нибудь бюджетную ночлежку, лишь бы галочку поставить в соблюдении закона. Но каково же было мое удивление, когда нас привезли в 5-звездочный отель в самом центре Стамбула! На стойке быстро зарегистрировали всех приехавших, раздали ключи-карточки и предложили ужин-шведский стол в их ресторане, бесплатно естественно. И это в 3 часа ночи... Мы сходили ради интереса, поклевали что-то там, пофотографировали интерьер отеля. Полежали в номере, помылись, выпили воды. И вот уже пора на трансфер обратно в аэропорт. Поспать не получилось. А новый наш прилет на место назначения вместо ожидаемых 3 ночи стал 10 утра. Ночь брони в отеле пропала... такси заказанное пришлось предупреждать, что время изменилось. В общем много хлопот, нежданное ночное бодрствование, но нам как ни странно понравилось это ночное приключение 😊

Получение багажа

Багаж разгрузили быстро. Сумки были целыми и приехали вместе с нами, правда одна была сильно поцарапана. Думаю, это уже работа аэропорта, а не авиакомпании.

История с разбитым чемоданом без компенсации

В августе 2020 снова летела с а/к Турецкие авиалинии, по маршруту Рим - Стамбул - Сакт-Петербург. Увы, мне сильно разбили чемодан всего 3 больших трещины, одна боковая и 2 нижних, плюс отломано колесо. Я не представляю КАК его надо было кидать, чтобы добиться таких результатов. Думаю на разгрузке работают чемодано-ненавистники.

Я все сфотографировала прямо в аэропорту, но из-за ночного перелета, плачущего ребенка и толпы прилетевших в очереди на запись на анализы на коронавирус прямо у ленты транспортера (!), акт оформлять не стала. При этом на их сайте в правилах написано, что претензию можно подать через сайт в течении 3 дней или в аэропорту. Я и решила, ок через сайт лучше...

Месяц переписывались через форму ОС на сайте. 😡 Приложила и паспорта и билеты и посадочные талоны. Но Турецкие авиалинии отказались платить компенсацию за разбитый чемодан и не предложили новый. В переписке а/к отказала, мотивируя тем, что акт в а/п не был составлен, а также нет акта заключения от эксперта о невозможности ремонта багажа. а еще нет чека о покупке чемодана, чтоб оценить его стоимость. Бла-бла-бла....Доверие к компании после такой подлости у меня снизилось, учитывая еще и то какие дорогие билеты мы у них купили, могли бы компенсировать нашу потерю.

 

Итак, советую ли я эту авиакомпанию?

Для беспересадочных перелетов и с ручной кладью однозначно ДА

Берегите свои чемоданы, если что не так, оформляйте акт в аэропорту прилета и храните 1 экзепляр у себя.

Для перелетов с пересадкой - ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО !!!

_______________________________________________________________________________

Читайте также и другие мои отзывы об авикомпаниях:

Ryanair http://irecommend.ru/content/minimalnyi-servis-za-...

а/к Россия http://irecommend.ru/content/servis-stanovitsya-vs...

Достоинства
  • Вежливое отношение
  • Качество еды
  • Комфортный салон
  • Красивые новые самолеты
  • Хороший сервис
Недостатки
  • Задержка вылетов
  • Неудобное время вылета и прилета
  • Плохая работа колл-центра
  • Разбитый багаж
Belaya Kisaрекомендует
Читать все отзывы 263
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.07.2015
Познавательный Отзыв. А я боюсь всех этих пересадок, из-за нестыковок в том числе.
Другие отзывы
Читать все отзывы 263
Смотрите также