Всем здравствуйте!
🏆 Qatar Airways в 2024 году вернули себе звание лучшей авиакомпании мира, став ею уже в восьмой раз.
Все эти соревнования длятся не первое десятилетие, поочерёдно меняя победителя. А споры кто круче, Qatar или Emirates, не утихают.
Что касается меня: то катарцы всегда будут занимать особое место в моей личной карте полета, так как свой первый стыковочный, крупномасштабный вояж я совершила именно с ними. Было это в 2009 году по маршруту Москва-Доха-Себу (Филиппины) и соответственно, обратно. 30 часов в дороге (с учетом стыковки) в одну сторону так легко из памяти не выкинешь 🤣.
📝 С 2009 года также летала по маршрутам:
Москва - Доха - Сеул
Москва - Доха - Мале (Мальдивы)
Но воспоминания - это конечно хорошо, но малоинформативно. Что же предлагают нам "Катарские авиалинии" сейчас?
🛫 Самый недавний мой перелет этой авиакомпанией состоялся в июле 2024 года на Мальдивы и обратно.
Я частично начала рассказывать об этом путешествии в следующих отзывах:
Аэропорт "Шереметьево"/ терминал С
Duty Free аэропорта "Шереметьево"
📌 Выбор авиакомпании:
Поскольку место назначения уже было выбрано, оставалось решить: лететь на Мальдивы напрямую или со стыковкой. Ничего не имею против прямых рейсов "Аэрофлота", но мне физически легче лететь со стыковкой. 8.5 часов сплошного, хоть и комфортного сидения мне даются тяжеловато.
Я выбирала самый выгодный по цене вариант и на мое удивление это стали "Катарские авиалинии". Хотя "Эмираты" были удобнее, так как летают они из Домодедово, а это самый близкий аэропорт от моего дома. "Эмираты" обошлись бы на 30 тысяч рублей дороже с человека, поэтому решила, что беру "Катарские", а сэкономленные потрачу в отпуске. Ну Шереметьево, так Шереметьево, не впервые.
📌 Стоимость:
Билеты бронировала в начале апреля на сайте Qatar Airways.
💰 Обошлись в 103 тысячи рублей на человека туда-обратно.
🛫 Рейс QR 338 Москва - Доха
Вылет в 23:50 из Шереметьево, терминал С
Борт Boeing 787
Клас: эконом
🧳25 кг багажа + 7 кг ручная кладь (на человека)
Багаж как всегда регистрируется до конечной точки.
Время полета до Дохи примерно 4 часа 45 минут.
Наш рейс вылетел из Москвы к счастью практически без опоздания. Задержки я боялась, так как время стыковки в Дохе - 2 с половиной часа. Аэропорт Хамад хоть и понятный, но огромный и пока доберешься до нужного гейта, нервишки можно потрепать. Но все сложилось удачно, мы не только прилетели вовремя, но еще и хватило времени на катарский дьюти фри и на кофеек с финиками в шоколаде.
✈️ На борту:
Самый важный момент для меня - это расстояние между рядами. Чтобы ноги не на уровне подбородка болтались, а ... по-человечески.
У "Катарских авиалиний" с этим все хорошо. За все мои полеты я не могу пожаловаться ни разу.
Стандартный набор из пледа, наушников, трэвл-косметички с симпатичным дизайном (маска для сна, одноразовые тапочки).
Пледы новенькие и они реально спасают, если в самолете холодно. Но из Москвы в Доху мы летели в комфортной температуре, чего не скажешь об обратном пути из Дохи в Москву. Но об этом позже.
Сенсорные экраны без каких-либо пультов и широкий выбор фильмов, сериалов, программ для детей и взрослых.
Посколько полет был ночной, то смотреть мне ничего не хотелось и я просто оставила фоном карту нашего полета.
🍽️ Питание на борту Москва - Доха:
Ну что, готовы к ложке дёгтя?
Сейчас будет! Питание в этом году на "Катарских авиалиниях" меня немного расстроило 🙈. И это стало полной неожиданностью!
В перелете я человек не капризный, чем покормят, тем покормят. Но это не первый мой полет "Катарами", но первый за пять-семь лет. И я помню, как здесь кормили когда-то. Восторг! Прежде всего это касалось ассортимента всяких нарезок (сыр, рыба или мясо), салатиков, приятных мелочей в виде шоколадок, булочек и т.д.
Большинство моих перелетов происходит именно ночью и я прекрасно понимаю, что ночное питание отличается от утреннего и дневного, оно более скромное. Но не у всех авиакомпаний, кстати.
🥪 Примерно в 1.30 утра бортпроводники предложили нам на выбор вегетарианский сэндвич или сэндвич с каким-то соусом. Не помню его название, но сказали, что нам может быть " э бит спайси".
Я хоть и не вегетарианка, но рисковать с остротой не стала и взяла простой сэндвич с овощами. Есть жутко хотелось, так как последний мой прием пищи был часов 9 назад.
Я была уверена, что за свои 40 лет точно знаю как выглядит сэндвич 🥪. Оказывается, что ошибалась. Нам принесли открытый поджаренный пирожок, по вкусу, виду и запаху, напоминающую домашнюю пиццу. Да, это очень вкусно! НО!
Вся эта прелесть была втиснута в картонный поддон. А приборы не раздали. 🤷 Пришлось руками. Катарский сэндвич-пицца обдал мою толстовку смесью из оливкового масла, помидорки и чего-то еще. След моего полета до сих пор жив! И видимо там и останется.
И это все, что нам предложили из еды за практически 5 часов полета. Я не рассчитывала на полное питание, но когда-то "Катары" ночью и десерты предлагали и какие-то круассаны.
🛬 Приземлившись в районе 5 утра в Дохе и едва успев выйти из самолета, нас ошпарило горячим воздухом. Было уже +36.
К счастью аэропортовые службы работают идеально👌 и уже через десять минут мы входили в прохладное кондиционированное помещение аэропорта Хамад.
🛫 Рейс QR 674 Доха - Мале (Мальдивы)
Борт Boeing 777
Класс: эконом
Время полета до Мале - 4 часа 30 минут.
Кресла, уровень комфорта - как всегда на высоте.
Мы очень долго стояли на взлётной полосе, больше часа, я даже успела вздремнуть. Поэтому погрузившись в самолет по расписанию, по факту прилетели на Мальдивы с задержкой в 30 минут.
✈️ Отзыв об аэропорте Velana (Мальдивы)
🍽️ Про питание на рейсе Доха - Мале:
И здесь я тоже буду ворчать! 🤪😤 Но немного.
Нет, я не возомнила себя Гордоном Рамзи, но я знаю как когда-то кормили пассажиров Qatar Airways. Так как сейчас, увы, не кормят.
Вы не останетесь голодными (может только на ночном рейсе Москва-Доха), еда будет вкусной и горячей. Вам как всегда предложат бесплатно что-то из алкоголя (вино, пиво, джин).
Но это не будет восторг! Ассортимент с годами стал поскромнее и попроще. Стандартный, увы!
🏆 Промежуточные итоги:
⚡ Комфорт 5
⚡ Кресла 5
⚡ Сервис на борту 5+
⚡ Питание 4
📌 Обратный путь с Мальдив в Москву:
По уровню комфорта, бортам самолетов и другим параметрам был идентичен уже проделанному пути. Даже питание было практически такое же.
Самое главное, что все самолеты были новенькие, в отличном состоянии. 👏
📝 Расскажу только про нюансы, которые для "Катарских авиалиний" не разовая история, а вполне нормальная ситуация. Так как сама лично сталкиваюсь с ней не в первый раз.
♦️ Оповещение в аэропорту о задержке рейса:
Мы прилетели из Мале в Доху вовремя. Сверившись с табло, что рейс в Москву вылетает вовремя, нашли номер гейта и пошли гулять по катарскому дьютику. Примерно за 40 минут до посадки слышу объявление, что рейс на Москву задержан по "независящим от Qatar Airways причинам" и номер гейта изменен. Ни нового времени вылета, ни причины задержки не указали. Странновато.
Сразу отмечу, что к задержкам рейса я отношусь спокойно. Не в восторге, понятное дело, но что делать. Задержки случаются у всех авиалиний и повлиять на это мы не можем.
Вот только обычно дают больше информации, а не просто что это не вина Qatar Airways.
Пришлось побегать по стойкам информации, где примерно через полчаса удалось узнать, что задержка связана с поздним прибытием самолета в Доху. Можно было и сразу озвучить, а не говорить загадками.
♦️ Холодрыга 🥶 на рейсе Доха-Москва:
Такое случилось не в первый раз. На том же рейсе я мерзла в году так 2014, поэтому вооружилась теплой одеждой.
Судя по всему, сильнее всего дуло в середине салона, ближе к носовой части. Лиц пассажиров было не разглядеть, так как на головы мы накинули пледы (сифонило сверху).
Зубы стучали, нос заледенел и все мои мысли были, чтобы не свалиться с температурой на следующий день. И это я была еще подготовлена.
📢 Qatar Airways: итоговое мнение
Даже несмотря на то, что у меня есть парочка придирок к "Катарам", я ставлю наивысший бал этому перевозчику. Но с минусом, так как раньше они были в некоторых моментах лучше. По факту сейчас проигрывают сами себе.
Qatar Airways я ценю прежде всего за комфортный перелет и пунктуальность, даже несмотря на то, что задержки у них конечно же бывают. Если у вас маленькая стыковка в Дохе (2 часа), я бы не побоялась лететь, зная что скорее всего успею на следующий рейс.