Транспортная проблема - едва ли не самая острая в таком быстро растущем мегаполисе, как Москва. Сколько попыток было её смягчить, если не решить полностью, и вот теперь - ещё одна...
Имя ей - Московские Центральные Диаметры (МЦД). Их суть - связать города ближайшего Подмосковья между собой так, чтобы пересадка с одного вокзала на другой (как раньше) не потребовалась. В ноябре 2019 г. запущены два диаметра: №1 "Одинцово - Лобня" и №2 "Нахабино - Подольск". Остальные три - на подходе. Один из них пустят от нашего городка Зеленограда до Раменского - так что и нас это нововведение коснётся.
А пока посмотрим, как работает и что вообще из себя представляет этот громкий проект под названием "МЦД", который окрестили "наземным метро"... Хотя какой из него метрополитен?
Начинаем путь от станции метро "Волоколамская", что в районе Митино:
На часах - 13:28.
На выходе со станции метро - указатели к станции 2-го диаметра (а по факту - просто электрички):
А вот и она...
Верной дорогой идёте, товарищи!
На каждой станции - стойки экстренной помощи.
А под нами - всегда оживлённое Волоколамское шоссе:
А вот и платформа "Волоколамская" - непосредственно от станции метро до электрички можно добраться за 5 - 6 минут.
В сторону Нахабина уезжает очередная "Иволга", раскрашенная тремя известными буквами. Пафосно и чисто "по-собянински".
А вот и к нам прилетела эта "птичка"...
Посторонись!
Заходим в вагон, а там - просторный салон, мягкие сиденья и центральный поручень в виде... насадки от миксера:
Как и везде - самая основная информация для пассажиров. Кстати, при объявлении станций почему-то не говорят, на какую станцию метро можно перейти (как делают на МЦК).
Тарифные зоны, пересадки на метро и МЦК
Схема метро, МЦК и МЦД
Якобы информативное табло - "температура воздуха"
Сел телефон? Не беда - здесь можно зарядить свою "мобилу":
Место для зарядки телефона
Скорость поездов вполне соответствует максимально разрешённой в черте города - до 60-70 км/ч, но иногда состав может немного разогнаться. Но часто бывает наоборот - поезд ползёт на скорости 30 км/ч (или около того), от этого поездка становится утомительнее.
Основной пейзаж МЦД - леса, а в черте Москвы - унылая застройка промзон и "рабочих" окраин, а также некоторых основных магистралей города. Хотя в солнечный день всё не так уныло.
Где-то в районе Тушино...
Дмитровское шоссе
Но есть несколько достопримечательностей, которые нельзя не заметить.
Стадион "Спартак" ("Открытие-Арена")
Останкинская телебашня (совсем вдалеке)
Гостиница "Ленинградская" (что у "трёх вокзалов")
На станции "Ржевская" (пересадка на Рижский вокзал и метро "Рижская") - плакат, посвящённый Ржевской битве (одной из самых кровопролитных в Великой Отечественной войне - наряду со Сталинградом). И, конечно, есть кусочек стихотворения Твардовского "Я убит подо Ржевом". Как по мне - дешёвый приёмчик агитации. Память о войне нужно в сердце носить, а не разбрасываться ею...
А это уже самый-самый центр Москвы - район Курского вокзала. Комментарии, по-моему, излишни.
Блеск и нищета
На Курский вокзал я прибыл в 14:17 - то есть, примерно через 40 минут после отбытия из района Митино.
Знаю, можно было бы доехать и на метро, по прямой. Тем более, что и там от "Митино" до "Курской" ехать примерно столько же. Но в этот раз для вас "выпендриваюсь", мои дорогие!
А что в сухом остатке? Московские Центральные Диаметры годятся скорее для связи между районами Москвы, нежели между подмосковными городами. Если даже не были, например, ни в Лобне, ни в Одинцове, можете проверить по "Яндекс.Картам": на машине ехать между этими двумя городами около часа, а на ползучем МЦД - около двух. Где экономия, спрашивается? А нет её... Хочешь сэкономить время - бери машину в кредит и катайся!
И вот это вы называете "наземным метро"? На кой пёс вообще? Это просто ползучая электричка, просто в красивой обёртке, с новенькими поездами и агрессивной рекламной кампанией... Скоростные поезда - "Ласточки", "Стрижи" и прочие - даже те лучше будут, с их помощью хоть доберёшься быстрее, а это... Много шума из ничего!
Какая-то унылая вся эта затея. В США, ладно.. но в Бангкоке и Гонконге лет 20 как есть надземное метро построенное на немецких поездах. Москва вполне себе может позволить такой же современный транспорт с качественными подвижными составами Siemens Desiro