Опубликовано 1 Декабрь, 2019 - 23:24

  • Опыт использования:
    один раз

Транспортная проблема - едва ли не самая острая в таком быстро растущем мегаполисе, как Москва. Сколько попыток было её смягчить, если не решить полностью, и вот теперь - ещё одна...

Имя ей - Московские Центральные Диаметры (МЦД). Их суть - связать города ближайшего Подмосковья между собой так, чтобы пересадка с одного вокзала на другой (как раньше) не потребовалась.
В ноябре 2019 г. запущены два диаметра: №1 "Одинцово - Лобня" и №2 "Нахабино - Подольск". Остальные три - на подходе. Один из них пустят от нашего городка Зеленограда до Раменского - так что и нас это нововведение коснётся.

А пока посмотрим, как работает и что вообще из себя представляет этот громкий проект под названием "МЦД", который окрестили "наземным метро"... Хотя какой из него метрополитен?

Начинаем путь от станции метро "Волоколамская", что в районе Митино:

 

На часах - 13:28.

 

 

На выходе со станции метро - указатели к станции 2-го диаметра (а по факту - просто электрички):

 

А вот и она...

 

 

Верной дорогой идёте, товарищи!

 

На каждой станции - стойки экстренной помощи.

 

 

А под нами - всегда оживлённое Волоколамское шоссе:

 

 

А вот и платформа "Волоколамская" - непосредственно от станции метро до электрички можно добраться за 5 - 6 минут.

 

 

 

В сторону Нахабина уезжает очередная "Иволга", раскрашенная тремя известными буквами. Пафосно и чисто "по-собянински".

 

 

А вот и к нам прилетела эта "птичка"...

 

Посторонись!

 

Заходим в вагон, а там - просторный салон, мягкие сиденья и центральный поручень в виде... насадки от миксера:

 

 

Как и везде - самая основная информация для пассажиров. Кстати, при объявлении станций почему-то не говорят, на какую станцию метро можно перейти (как делают на МЦК).

 

Тарифные зоны, пересадки на метро и МЦК

 

Схема метро, МЦК и МЦД

 

Якобы информативное табло - "температура воздуха"

 

Сел телефон? Не беда - здесь можно зарядить свою "мобилу":

 

Место для зарядки телефона

 

Скорость поездов вполне соответствует максимально разрешённой в черте города - до 60-70 км/ч, но иногда состав может немного разогнаться.
Но часто бывает наоборот - поезд ползёт на скорости 30 км/ч (или около того), от этого поездка становится утомительнее.

 

Основной пейзаж МЦД - леса, а в черте Москвы - унылая застройка промзон и "рабочих" окраин, а также некоторых основных магистралей города. Хотя в солнечный день всё не так уныло.

 

Где-то в районе Тушино...

 

Дмитровское шоссе

 

Но есть несколько достопримечательностей, которые нельзя не заметить.

 

Стадион "Спартак" ("Открытие-Арена")

Останкинская телебашня (совсем вдалеке)

Гостиница "Ленинградская" (что у "трёх вокзалов")

 

На станции "Ржевская" (пересадка на Рижский вокзал и метро "Рижская") - плакат, посвящённый Ржевской битве (одной из самых кровопролитных в Великой Отечественной войне - наряду со Сталинградом). И, конечно, есть кусочек стихотворения Твардовского "Я убит подо Ржевом". Как по мне - дешёвый приёмчик агитации. Память о войне нужно в сердце носить, а не разбрасываться ею...

 

 

А это уже самый-самый центр Москвы - район Курского вокзала. Комментарии, по-моему, излишни.

 

Блеск и нищета

 

На Курский вокзал я прибыл в 14:17 - то есть, примерно через 40 минут после отбытия из района Митино.

 

Знаю, можно было бы доехать и на метро, по прямой. Тем более, что и там от "Митино" до "Курской" ехать примерно столько же. Но в этот раз для вас "выпендриваюсь", мои дорогие!

 

А что в сухом остатке?
Московские Центральные Диаметры годятся скорее для связи между районами Москвы, нежели между подмосковными городами. Если даже не были, например, ни в Лобне, ни в Одинцове, можете проверить по "Яндекс.Картам": на машине ехать между этими двумя городами около часа, а на ползучем МЦД - около двух. Где экономия, спрашивается? А нет её... Хочешь сэкономить время - бери машину в кредит и катайся!

И вот это вы называете "наземным метро"? На кой пёс вообще? Это просто ползучая электричка, просто в красивой обёртке, с новенькими поездами и агрессивной рекламной кампанией...
Скоростные поезда - "Ласточки", "Стрижи" и прочие - даже те лучше будут, с их помощью хоть доберёшься быстрее, а это... Много шума из ничего!

Достоинства
  • Беспрерывное сообщение между городами Подмосковья
  • Просторный салон поезда
Недостатки
  • Зачем это было надо называть наземным метро?
  • Не объявляют пересадки на станции метро
  • Чем на таких черепахах, быстрее на машине
Ilya_Novoselovне рекомендует
Читать все отзывы 57
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.12.2019
Какая-то унылая вся эта затея. В США, ладно.. но в Бангкоке и Гонконге лет 20 как есть надземное метро построенное на немецких поездах.
Москва вполне себе может позволить такой же современный транспорт с качественными подвижными составами Siemens Desiro
Другие отзывы
Читать все отзывы 57
Смотрите также