В седле я сижу примерно с 10 лет. Сейчас мне 42 и в моем гараже три велосипеда. С детства сохранила любовь к двухколесному транспорту, а с годами и изменением траффика стало понятно, что велосипед в городе просто незаменим, ведь выбирая его, ты передвигаешься быстро, но при этом не стоишь в пробках. Добавьте сюда отсутствие расходов на бензин, относительно дешевые запчасти и обслуживание, очевидную пользу для здоровья и получается, что это просто идеальный транспорт для городской среды.
На фэтбайки я стала обращать внимание, как только они появились. Думаю, нет такого человека, даже совершенно далекого от велотемы, который ни разу с интересом не посмотрел бы на этот солидный крупный велосипед. В 2019 году, мониторя цены в магазинах, я наткнулась на предложение на "Алиэкспресс": фэтбайк за 9000 рублей с копейками. Более приятного по цене предложения просто не существовало, и я решила - беру! На выбор было, да и сейчас есть, два вида модификаций: 7-скоростная и 21-скоростная. Так как я брала свой первый многоскоростной велосипед, я решила, что 7 передач мне хватит. Фэтбайк приехал примерно через месяц вот в такой объемной коробке.
Существенных повреждений не было, так, пара царапинок, которые особо и не заметны. Собирал мне его муж. Каких-то проблем у него не возникло. Качество он оценил как среднее. Если до прибытия велосипеда он говорил, что готов заказать себе такой же, то получив и собрав, решил, что ему самому такой не нужен. Сказал, что велосипед хлипкий. Муж весит за сотню, я - 53 кг. Естественно, нагрузки у нас абсолютно разные. Справедливости ради замечу, что за четыре сезона мне не удалось сломать фэтбайк и ни одна из запчастей не подвергалась замене.
Итак, что такое фэтбайк? Это горный велосипед на широких колесах, предназначенный для езды по рыхлым грунтам, бездорожью и снегу. Если ширина покрышки обычного горного велосипеда от 2 до 2,5 дюймов, то у фэтбайка она составляет 3,8-5,05 дюймов. У этой модели - 4,0.
Характеристики:
пол - унисекс,
вес - 22 кг,
рост седока - 160 - 185 см,
размер рамы - 17,
допустимый вес - 120 кг,
диаметр резины - 26 дюймов,
рама, вилка - сталь,
обода - алюминиевый сплав.
Про ростовку и размер рамы.
Взглянув на характеристики выше, становится понятно, что с ростом и размером рамы что-то напутано. Ну не может быть один велосипед и для человека с ростом 160, и для того, кто 185. Мой второй горный велосипед имеет 18-ый размер рамы. Он идеально подходит для людей ростом 165-178 см. Я сама 160 см, поэтому он мне великоват. Но по сравнению с фэтбайком тот мой велосипед маленький. Поэтому размер 17 дюймов у фэта Love Freedom никак не соответствует действительности.
У правильно
подобранного велосипеда верхняя труба рамы должна находиться в 10 см от промежности. У меня же эта труба располагается выше лобка, а сиденье вообще на уровне чуть ниже пояса.
Поэтому мне конечно пришлось приспосабливаться. Так как велосипед высокий, а я уже не юная гибкая кошечка, вариант сделать ласточку и перемахнуть эту высоту не канает. Поэтому чтобы залезть на эту махину, я его либо здорово наклоняю и залажу или вообще нахожу какой-нибудь бугорок, встаю на него и сажусь на велик, не наклоняя его. Спрыгивая, всегда наклоняю вел на бок и "падаю" на вытянутую левую ногу. Первое время я раз десять с него летала, потом приспособилась. Сейчас в начале сезона собираюсь с духом прежде чем сесть, но быстро приспосабливаюсь и потом всю весну, лето, осень езжу нормально.
Фэтбайк Love Freedom и город.
Признаться, я вообще плохо понимаю, зачем фэтбайки приобретают для города. Во-первых, у этого типа велосипеда солидный вес, а большинство из нас живет в многоквартирных домах и часто не на первом этаже. Лично я живу на четвертом. Велосипедной-колясочной у нас нет. Оставлять привязанным у ближайшей велопарковки или на первом этаже я не рискую. Так что дважды в день мне приходится спускать и поднимать велосипед в квартиру. Мой фэт весит 22 кило. Я могу со скрипом поднять такую массу, но зачем? К тому же, фэтбайк габаритный, повертись-ка с ним на лестничных пролетах!
Второе - покрытие. Фэтбайк - велосипед для бездорожья и грунта, а в городе покрытие твердое. Соответственно, по прямому назначению его в городе можно использовать разве что зимой. Но я редко вижу у нас велосипедистов в холодное время года. Дороги и тротуары и так зимой узкие, а тут еще велосипедисты. Понятно, что не суется наш брат на улицы в седле зимой.
В общем, для меня ездить на фэтбайке по городским улицам - то же самое, что купить грязевую резину на внедорожник и точить ее об асфальт. Поэтому получив новенький велосипед, оценив массу, габариты и особенности, я быстро сообразила, что гораздо больше пользы от него будет в деревне.
Для каких условий хорош фэт? Песок, не вязкая грязь, трава ему ни по чем. Преодолевает без заносов и дополнительных усилий со стороны наездника. Очень хорош на... трассе. Засчет солидной массы и неплохого наката, разогнавшись, он отлично держит скорость и очень хорошо стоит на дороге с твердым покрытием. У меня от деревни до ближайшего крупного поселка, где есть, например, автомагазины, 22 км. Прошлым летом летала на нем туда: 7 км песчаный грунт и бетонные плиты, все остальное - асфальт. Обратно, соответственно, столько же. Местность там равнинная, поэтому нормально. Были бы угоры, было бы иначе. И тут мы плавно подбираемся к еще одной особенности данной модели фэтбайка: у него только 7 скоростей и они условны.
То есть если, к примеру, на своем 21-скоростном обыкновенном горном велосипеде в городе я, двигаясь в гору и переключая передачи на низшие, значительно облегчаю себе задачу и забираюсь практически по любому уклону, то тут звезды перещелкиваются, но усилие легче не становится. Велосипедист фактически вытягивает эту массу на собственной физсиле, а масса, напомню, тут немаленькая. К тому же, муж мне не рекомендовал вообще переключаться на 1 и 7 передачу. Говорит, конструктивно тут сделано неправильно, перекос очень большой у цепи или чего там еще. Я девочка и в этом не особо разбираюсь. Мне сказано не делать, я не делаю, хотя конечно пробовала сперва. Обычно я врубаю четвертую и езжу на ней везде, ну а если быть совсем честной, вообще ее не вырубаю.
Крылья. У данного велосипеда в комплекте много чего: и насос, и бутылка, и сумка, и замок, и даже крылья. Они достаточно широкие, но если вы ездите в грязь, как я, они вас не спасут: и штаны, и спину сзади запачкаете. Сами посмотрите, как выглядит этот фэт после одной поездки на 14 км в апреле.
На том же Али продают длинные стальные крылья "как раньше". Думаю их со временем прикупить.
Рама сварена и прокрашена аккуратно. У меня как-то был "Урал" с дырами в местах сварки. Тут такой дичи нет, все достойно.
Руль прямой и широкий. Разлет очень большой. Это снова к теме габаритов.
Большой минус, что по высоте он не регулируется, поэтому ездить приходится в полусогнутом положении. На дальние расстояния это очень тяжело. На трассе я периодически отдыхаю, придерживая руль одними кончиками пальцев и максимально выпрямляя спину, на грунте так уже не поездишь.
Тормоза хорошие, эффективные. И передний и задний работают четко. Я привыкла пользоваться сразу обоими.
Так нет риска перелететь через руль при резком торможении передним колесом или не успеть затормозить, когда тормозишь только задним. Усилие распределяется равномерно, а эффективность выше. При езде на велосипеде самое главное иметь широкий угол обзора, быть предельно внимательным, учитывать все въезды-выезды, входы-выходы. Если видишь все заранее и не носишься сломя голову, эффективность тормозов и проверять не приходится.
Педали сталь-пластик, вполне надежные.
Не понравилось, что у каретки отсутствует какой-либо пыльник и вся грязища попадает вовнутрь.
И это вел для бедорожья!
Цепь не прикрыта, но так по-моему, сейчас у всех велосипедов, по крайней мере, у моей троицы точно.
Резина довольно зубастая.
Есть рекомендации по давлению.
Чем меньше давление, тем больше пятно сцепления и выше проходимость, но, опять же, выше нагрузка на ездока. Поэтому я предпочитаю накачивать колеса достаточно сильно, тогда и ход у велосипеда становится легче. Все-таки это не автомобиль, который если уж засядет, просто так не вытащишь. Велосипед и на руках вынести из грязи можно.
Сиденье жесткое, для непривередливых.
Муж купил у этого же производителя простой горный велосипед с таким же сиденьем. Сразу поменял на старое советское. Мне это седло вполне норм. На городском у меня такое же по жесткости. Привыкла. Да и на сотни км я не езжу.
Что в итоге? Фэтбайк Love Freedom - это неплохой велосипед с некоторыми особенностями. Хорош для сельской местности, езде по грунтовкам с разным покрытием на небольшие расстояния. Отлично показывает себя на трассе засчет массы, продолжительного наката и хорошей устойчивости. Едет по снегу, но конечно нужны условия в виде более-менее почищенных направлений.
Красивый. На него обращают внимание все. Даже пожилые кричат в след "вот это велик!", да и сельская молодежь обращает внимание, хотя тут у них тоже всякая техника имеется. Все-таки не в глуши живут, под городом.
Этому велосипеду да руль бы регулируемый по высоте да что-нибудь с переключением скоростей сделать, чтобы не надо было прилагать такие усилия при движении в гору. В общем, конструктивно он сырой. Есть мысль отдать его нашим мастерам и переделать, но это пока в планах.
Думая над оценкой, одолевали серьезные сомнения. С одной стороны, исполнение троечное, с другой "а что ты хотела за эти деньги?" Кстати, сейчас, спустя 4,5 года цена на модель конечно выросла, уже за 15 перевалила. Но это неудивительно: цены выросли на всё. Только зарплата почему-то не растет. 😊 В общем, этому велосипеду я поставлю четыре и вам порекомендую. А вы решайте сами, подходит вам такая техника или нет.
Какой подробный отзыв! У меня в детстве не было велосипеда. Был взрослый, с рамой, который мне, естественно, малявке, не подходил. Иногда каталась на чужих. Но до стадии полного соединения со средством передвижения не доросла. Я - отдельно, велосипед - отдельно.