Опубликовано 16 Октябрь, 2023 - 16:45

  • Опыт использования:
    один раз

Приложением Госуслуги я пользуюсь давно, практически с самого начала его работы. Оформляла паспорта себе и тогда ещё несовершеннолетнему ребёнку - и заграничные, и российские, что было очень удобно и избавляло от лишних трат и потери времени. Оплачивала услуги со скидкой 30% - опять же экономия.. Для записи к врачу пользуюсь Единым медицинским порталом, но вход ,опять же, через Госуслуги. Все результаты проведённых медицинских обследований и анализов сразу же отражаются в моём личном кабинете - медицинская карта уже и не нужна. В общем, приложение полезное и значительно упрощающее взаимодействие с государственными организациями.

Поскольку я неработающий пенсионер, проживающий на Севере, то пользуюсь правом оплаты проезда к месту отдыха и обратно, раз в два года. В 2021 году я получала талоны в ПФР, которые затем обмениваются в кассе РЖД на билеты. Безусловным плюсом является то, что билеты можно приобрести в купейный вагон и оплачивается их полная стоимость. Но для получения талонов надо сначала обратиться в ПФ, написать заявление, приложить документы, подтверждающие поездку (бронь гостиницы, санатория или приглашение в гости). Потом ждать решения ПФ, опять ехать в ПФ за получением талонов, а затем уже направляться в кассу РЖД... И билеты нужно выкупить сразу - и туда, и обратно. Лично для меня это не очень удобно, т. к. привязан к конкретной дате выезда с места отдыха. На отдыхе может не повезти с погодой или наоборот повезти... А билет обратно уже куплен. В общем, кому как удобнее...

Поэтому в 2023 году, собираясь на отдых, я решила купить билеты сама. Пользуюсь (тоже уже давно) приложением РЖД - очень удобно, быстро, не выходя из дома можно приобрести билеты на поезд.

Для получения компенсации за проезд к месту отдыха и обратно необходимо обратиться в ПФ, теперь он назывется Социальный фонд России. Поэтому я решила воспользоваться приложением Госуслуги и отправить свои билеты в СФР. Сложностей никаких не было, заполнила необходимые поля, загрузила фото билетов и стала ждать.. Срок рассмотрения заявления 10 календарных дней.

Ровно через 10 дней мне в личный кабинет на Госуслугах пришёл ответ - Решение СФР о частичной компенсации проезда. Подлежал оплате только билет туда. Билет обратно не оплачивается в связи с непредоставлением документов. Вот тут я напряглась, т. к. все требования для получения компенсации мною выполнены. Билеты куплены туда-обратно в плацкартный вагон. Прямой поезд, курсирующий к месту отдыха и обратно, единственный. Да, скорый, не пассажирский, но других поездов по этому маршруту нет.

Пришлось звонить на горячую линию СФР (дозвониться сложно, но можно) , в результате выяснилось, что отправлен запрос в РЖД о стоимости проезда, и только после этого будет принято решение о полной компенсации проезда.

Удивительно, почему нельзя было в Решении более подробно изложить причину частичного отказа в компенсации, но, видимо, таков Регламент СФР.

Может, кому-то мой опыт будет полезным, чтобы решить, какой способ получения компенсации наиболее удобен - лично в СФР или через портал Госуслуг. Для меня однозначно - только через Госуслуги, хотя и пришлось немного понервничать...

Достоинства
  • Не нужно никуда ходить
Недостатки
  • Нет информационной поддержки
Кирпурекомендует
Читать все отзывы 241
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 241
Смотрите также