В желании сэкономить на покупках многие кидаются на китайские интернет-магазины, такие как Aliexpress, Pandao и герой нашего отзыва - Joom. Это желание не обошло стороной и меня, когда с покупкой нового телефона пришла необходимость покупать чехлы (данный вид товара очень популярен в этой отрасли, в том числе советовали заказать знакомые). Приближалось время осени и мне как раз нужен был новенький пенал и парочка чехлов.
Сам по себе сайт удобный, навигация интуитивно понятная, но вот теговые слова проставлены очень криво. В поисках чехла на определённую модель телефона это сильно ощущается, потому что когда приглянулась картинка с превью и вы на неё нажимаете, вдруг может оказаться, что этот шедевр только на IPhone или другую модель, которая вам не подходит.
Выбрав наиболее интересные мне экземпляры, я их заказала. Конечно, заблаговременно, аж 13 августа, наивно думая, что заказ дойдёт за две-три недели, как на Aliexpress.
Заказала и пенал:
Оставалось ждать прибытия заказа. Ждать и ждать, потому что мой первый чехол пришёл аж в середине октября. При этом отслеживание заказа просто ужасное: после того как предмет был отправлен в Россию, не видно, что с ним происходит, а ведь именно там начинается вся веселуха. Оперативные китайцы высылают заказ в вашу страну уже через пару дней, а вот в России его обрабатывают долгие два месяца. Когда частный заказ галстуков-бабочек (не китайский интернет-магазин!) уже числился в моём почтовом отделении и я лихорадочно писала заказчице "Где же мой заказ?", он спокойно лежал в груде посылок, которые соизволили разобрать только спустя полторы недели, если не больше. Что касается магически быстрой доставки Aliexpress, возможно они выбирают каких-то особо дорогих и оперативных поставщиков, либо лично контролируют работу Почты России с их заказами.
Самым последним мне пришёл пенал, который не только разочаровал меня своим
появлением в конце октября, но и сильно отличался от того, который я заказала.
Не увидеть разницу между этими пеналами невозможно.
Сыграл свою роль и китайский производитель: внутренний мешок вшит неаккуратно, видны излишки ткани, которые шуршат по углам пенала и занимают лишнее пространство.
Не менее интересно становится, когда заходит речь о возврате денег, а именно это сейчас и потребовалось. Начать спор с продавцом нельзя, единственный выход - писать на почту поддержке.
Там меня попросили скинуть фотографию упаковки с номером заказа (поэтому гудбай тем, кто её выкинул при распаковке), но даже после этого оказалось, что номер заказа не тот. Почему? Потому что "при транспортировке наклейка переклеивалась, нам нужна самая нижняя". А теперь представьте на минутку, что такое наклейка на наклейке: как только я начала её отдирать от вышеприкреплённой, я поняла - сейчас порву нижнюю окончательно, просто так она не отклеится. На помощь пришла смекалка - включила на максимум настольную лампу и направила её на наклейку. Ура! Номерок снизу начал просвечиваться! Благо текст не попал на текст! А тем, кто до такого не догадался или начал отдирать - снова в помойку такие "необоснованные жалобы без номера заказа". И только после этого на карту наконец вернули деньги.
А много ли я получила? Потраченное время, ожидание, деньги за пенал низкого качества, который даже внешне мне не нравится?
-----------------------------
Сразу после данного инцидента я пошла за пеналом в Читай-город, и увидела там все те пеналы, которые просматривала в Джум. Только в Джуме они стоили 150-300 рублей, а там они стоили 400 + рублей. Мой вердикт однозначно такой: лучше я схожу в магазин и потрачу на 100-200 рублей больше (при этом я могу посмотреть товар, повертеть его в руках и мгновенно купить и принести домой), чем заплачу меньше, но получу некачественное изделие, прожду больше месяца, так ещё и с вероятностью, что товар придёт вообще не тот, как в моём случае.