Такая крупная транспортная компания, как Новая Почта, априори не может быть идеальной. В целом, пользоваться ее услугами очень удобно, но есть много этих самых "но", о которых я расскажу далее.
Пользуюсь услугами Новой Почты практически с ее основания, около 5 лет. В самом начале ничего особого компания из себя не представляла, кроме того, что груз доезжал достаточно быстро.
Сейчас же это один из гигантов транспортных перевозок со сравнительно высоким уровнем сервиса. В том же Автолюксе все намного скромнее.
- тут тебе и упаковочные материалы на любой вкус (коробки, фирменные пакеты, пенопласт и т.д.)
- удобная работа с ТТН (товаро-транспортная накладная, декларация), по номеру которой на сайте Новой Почты можно отследить состояние посылки
- смс-уведомления о прибытии груза
- возможность доставки на дом
- программа накопления бонусов
- возможность отправлять посылки без очереди (при оформлении ТТН из своего кабинета на сайте)
- карточка постоянного клиента (для накопления и возможности расплачиваться бонусами)
- большое покрытие, отделения по всей Украине
- пересылка между крупными городами в пределе 1 дня (сегодня отправил, завтра получил)
Все это очень приятные плюсы НП. Но, как я писала выше, есть и минусы в работе данного перевозчика. Из опыта моего, моих знакомых и друзей вот такие казусы бывают:
- путают номера деклараций на посылках, вследствие чего вместо той что нужно, получатель получает чужую посылку
- путают номера складов, посылки приезжают не на то отделение, куда была отправка
- были случаи, когда пропадали деньги из конвертов с вернувшимися наложенными платежами
- порча и пропажа посылок
- "напаривание" коробки для упаковки, когда она в принципе не нужна
Все это поодиночные форс-мажорные ситуации, которые могут быть у любой компании. Но, к сожалению, такое бывает и у НП. Одна из подобных историй этой весной (2013 года) произошла со мной. Я отправляла посылку (манекен для украшений) покупательнице наложенным платежем. Получив и оплатив посылку, покупатель позвонила и сообщила, что делает возврат, поскольку манекен разломан пополам, погнуты металлические крючки и у некоторых отломаны шарики на кончиках крючков (все это можно увидеть на фото).
Естественно, я в тот же день приехала на свое отделение, написала заявление на возврат, а по прибытию посылки - о порче груза. Было дело на киевском отделении №58. Разломанный пополам манекен мне помогли сфотографировать сотрудники Новой Почты. В заявлении о порче груза я указала стоимость товара + стоимость доставки, которую я оплатила, когда посылку пересылали обратно в Киев.
Пообещав на протяжении 14 дней рассмотреть мою заявку, заявление забрали, зарегистрировали и я с надеждой стала ждать решения. В итоге, мне предложили 2 варианта: 1) я оставляю товар себе и мне возмещают часть его стоимости; 2) я оставляю поврежденный товар и мне возмещают полную сумму указанных в заявлении убытков. Я выбрала второй вариант.
Данная ситуация научила меня впредь очень внимательно относиться к упаковке посылок, к работе самих операторов, наклеивают ли они пометку "хрупкое", когда товар лучше не бросать при перевозке. Теперь я даже если отдаю интернетку (оформленную на сайте НП декларацию с посылкой), всегда стою и жду пока не наклеят на посылку мою декларацию и наклейку "хрупкое".
Поэтому вывод и совет: всегда будьте предельно внимательны сами, когда отправляете или получаете что-либо на Новой Почте. Это обезопасит вас от неприятных форс-мажоров, один из которых за все 5 лет моей работы с НП случился и со мной.
Отдельно хочу поблагодарить сотрудников Новой Почты отделения №58, которые всегда помогут, подскажут, улыбнутся, поздороваются. Большинство из них очень приятные люди.