Опубликовано 19 Февраль, 2020 - 18:16

Здравствуйте!

Осенью 2018-го года я ездила этим поездом из Петербурга в Воркуту, а зимой 2020 в Печору и обратно. В сумме получилось, что этот поезд забрал примерно 5 дней моей жизни, так что считаю, что я точно готова написать отзыв Smile В нём я поделюсь впечатлениями от поезда, рекомендациями по выбору вагона, описанием состояния состава. Также считаю, что полезным будет поделиться информацией о некоторых станциях: вдруг вам понадобится магазин, аптека или кафе.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

 

РАСПИСАНИЕ И МАРШРУТ ПОЕЗДА ВОРКУТА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Поезд ходит раз в 3 дня и потому, видимо, переполнен. У нас есть родственники в Коми, и я часто слышу от них, что добраться в Питер может быть крайне сложно, особенно в период отпусков и после зимней сессии, когда массово едут студенты.

Этот поезд уезжает из Петербурга утром и в Воркуту прибывает тоже утром, но уже после начала рабочего дня. Обратно он отходит вечером, на ночь, и в Петербург прибывает тоже вечером, в конце рабочего дня. Обычно в этом время в метро как раз самый час-пик, и с багажом ехать не очень удобно. Лично мне удобнее расписание из Питера.

Расписание увеличивается нажатием на фото: все станции и время так будут видны отчётливо.

Поезд Петербург - Воркута отзывы
У поезда много длительных остановок, но об этом я расскажу ниже.

 

ЦЕНЫ

Сейчас не сезон, и цены ниже, чем летом. Плацкарт примерно 3500, купе 5000-7500. Есть дифференциация по ценам в зависимости от комфорта. В купе верхняя полка дороже нижней. В плацкарте верхние боковые и места у туалета в конце вагона дешевле остальных.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

 

КАК ВЫБРАТЬ БИЛЕТ В ЛУЧШИЙ ВАГОН? и ПОЧЕМУ МЕСТА В ВАГОНЕ ЕСТЬ, А БИЛЕТОВ НЕТ??

В составе есть вагоны, где вам гарантируют биотуалет и кондиционер. И обычно места в такие вагоны продаются рублей на 50 дороже. Не факт, конечно, что в других вагонах этого не будет, но я всегда перестраховываюсь и покупают билеты только туда, где наличие этих вещей заявлено обязательно.

Для этого при покупке билетов на официальном сайте достаточно посмотреть, чам вам предлагает тот или иной вагон. Там всегда указано, разрешён ли проезд с животными, гарантирован ли биотуалет. Это важно и для тех, кто, например, не хочет ехать с кошкой по соседству: просто не берите билет в тот вагон, где провоз животных разрешён.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

Кстати, я заметила такую особенность: с некоторых станций купить билет в "хороший" вагон нельзя. Я так ехала в Воркуту в первый раз: по дороге ко мне должны были подсесть, но из этого города билеты в мой вагон вообще не продавались. При этом по факту половина вагона к тому моменту была уже пустая - пришлось брать билет в соседний вагон без гарантированных удобств. И это частая история с РЖД. Иногда приходится покупать билеты с другой станции, за 100-150 км раньше, чтобы попасть на поезд или в нужный вагон.

Так что если вы не нашли билеты с вашей станции, то попробуйте "отмотать" на какое-то расстояние назад и посмотреть - вдруг так система покажет свободные места. Да, придётся переплатить, но это лучше, чем не поехать вообще.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

 

СОСТОЯНИЕ ПОЕЗДА

На Ладожском вокзале снаружи состав был очень грязным, но во время движения "отмылся", несмотря на крепкие морозы до -30. Длина поезда зависит от сезона. Зимой в офф-пик он обычно короче, летом добавляют больше вагонов.

Поезд Петербург - Воркута отзывы
Все 3 мои поездки были в очень хороших современных вагонах. В первый раз я ехала на нижней боковой полке, а другие 2 - на небоковых нижних и верхней (у нас были 2 места на двоих, и мы менялись по желанию). У небоковых полок под каждым столом находятся 2 розетки. На верхних полках розеток не было.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

Из Петербурга в сторону Воркуты мы ехали в вагоне со странным цветовым решением. Кто-то решил оформить стены под дерево. Из-за этого внутри было мрачно и неуютно. И такие стены совершенно не смотрелись с синим кожзамом на полках.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

Туалет я вам фотографировать не стала) Думаю, все поймут. В этот раз они были разделены и представлены в начале и конце вагона. Предполагаю, что это говорит о том, что вагон модифицировали, а не построили новый с нуля. То есть взяли старый, заменили обшивку и полки и поменяли унитазы. Туалет со стороны проводника был крошечным, и даже мне с моими 160 см и весом в 50 было не развернуться.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

В этот раз были и рундуки, но они занимали место не под всей полкой: часть пространства у окна была открытой. Возможно, это решение для сумок с продуктами.

Постельное бельё выдавали где-то через час после того, как поезд отправился в путь. Это неудобно, на мой взгляд. Мне хотелось поскорее лечь и доспать то, что не успела ночью) Но пришлось терпеть и клевать носом.

Поезд Петербург - Воркута отзывы
Матрасы здесь тоже заменили с ватных на поролоновые, которые многие ругают. Я же к этому отношусь спокойно. Ватные тоже скользили, если сам слегка отодвигаешь их попой, пока сидишь. А на верхних полках есть страховка, которая в идеале у всех должна быть поднята.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

В остальном всё обычно: сеточки, крючки, вешалки под полотенце.

Поезд Петербург - Воркута отзывы
В начале вагона титан и витрина с продукцией. Стаканы проводница давала без вопросов просто так. Ещё предлагала зерновой кофе - я так понимаю, что сейчас во всех поездах поставили кофе-машины, потому что не в первый раз это слышу.

С двух сторон в проходах были экраны, которые показывали доступность туалета, погоду, скорость и температуру.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

Периодически ходили сотрудники ресторана и предлагали пирожки, снэки и напитки. Проводница так же озвучила возможность заказать горячее питание. Но я однажды уже пробовала горячее питание на "Звезде", и больше рисковать не хочу.

На обратном пути вагон был уже более стандартным. Светлые стены, синяя обивка. Это мой любимый вариант оформления вагонов - просто, при этом видно, что чисто, не давит на глаза тёмный цвет стен.

Рундуков снизу уже не было - все вещи были после выхода из поезда. Биотуалеты находились в конце вагона. Там были жидкое мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, одноразовые сидения на унитаз и освежитель воздуха с какой-то надписью в духе "Антитабак" или что-то такое.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

Садилась я не на конечной станции, да ещё и посреди ночи. Поезд стоял полчаса. Как только я прошла на своё место, буквально через минуту подошёл проводник и выдал постельное. Ещё до отправления я смогла лечь спать, что в 4 утра было очень актуально.

Поезд Петербург - Воркута отзывы
В обе поездки висели графики уборки на видном месте. И вагон мыли 2, а то и 3 раза в сутки исправно. Обычно после крупных станций. Так что чистота поддерживалась. Проводники были предельно вежливыми, всегда находились на своём месте, выполняли все просьбы, отвечали на все вопросы.

 

О МИНУСАХ

Ну, минус стандартный для поезда - проблема с циркуляцией воздуха и температурой. Это означает, что тем, кто сверху, обычно жарко. Тем, кто снизу, - холодно. По дороге туда за окном было -20 - -30 градусов. Обратно уже случилась оттепель, и я возвращалось примерно при нулевой температуре.

По дороге в сторону Воркуты повесили одеяло к окну, чтобы не так дуло - помогло. Хотя мы так и не поняли, откуда дуло и почему там, ведь в самом окне щелей не было - нормальный стеклопакет. На фото как раз можете видеть, что часть окна скрыта одеялом.

Поезд Петербург - Воркута отзывы
На обратном пути, когда потеплело, снизу ночью просто немного дуло, но прям вот холода не было. Я готова к тому, что в поездах дует. И дело не только в том, как циркулирует воздух. Но и в том, что постоянно открывают-закрывают двери, и сквозняк неизбежен при таком подходе. Поэтому если я еду на нижней полке, то всегда беру с собой шарф, даже летом (лёгкий), чтобы замотать шею. Но для меня этот минус несущественный, так как я про него знаю с детства и принимаю его так же, как храпящих соседей и запахи дошираков, варёных яиц и курочки в фольге)

Поезд Петербург - Воркута отзывы

 

О СТАНЦИЯХ

Поезд хоть и идёт долго, но по пути много долгих стоянок на разных станциях. Это не только позволяет выйти и размяться, но также даёт возможность поесть в столовой, докупить еды или сходить за лекарствами. Пройдусь по некоторым станциям.

Бабаево - первая крупная на пути из Петербурга. Поезд стоит полчаса. Сам вокзал выглядит очень симпатично, но ещё здесь есть 2 достопримечательности: паровоз и водонапорная башня. Так что можно погулять и посмотреть.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

Череповец - тоже стоянка полчаса. Это самый крупный вокзал из всех, по-моему. Крупнее только Котлас. Но в Череповце тщательнее проверяют и досматривают, поэтому у меня желания куда-то ходить не возникает: просто гуляю по платформе.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

Котлас - это середина поездки. Поезд здесь стоит час, и за это время можно и поесть, и погулять, и дойти до магазина, и отстоять очередь в аптеку. Попасть в поезд без рамок нельзя, но досмотра как такового нет. За вокзалом (фото ниже с привокзальной площади, не сос тороны поездов) есть памятник-локомотив. До аптеки идти от вокзала минут 5. До Пятёрочки - минут 8. Ещё есть Магнит совсем у вокзала. В здании вокзала есть столовая с домашней едой: можно поесть там или взять с собой - они дают пластиковые контейнеры.

Поезд Петербург - Воркута отзывы
Далее должна быть Микунь, но фото затерялось. В Микуни прямо на платформе (если стоять спиной к поездам, то слева) стоит маленький магазинчик с товарами в дорогу. Там нормальные цены без накрутки и хорошее качество продуктов: можно брать даже молочку без опасений. Мой мужчина часто ездит в Коми и обратно, и каждый раз здесь отоваривается. А ещё на этой станции есть небольшая "достопримечательность": столб с указанием расстояний до разных городов России и мира.

Ухта - не самая долгая стоянка, всего минут 15. Гораздо длиннее соседний Сосногорск. Но здесь большая платформа, есть кафе и магазинчик прямо со стороны поездов.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

Ещё из крупных до Воркуты будут Печора и Инта. В Печоре, наверное, самый некрасивый вокзал из всех крупных станций на пути следования этого поезда. Но здесь даже если бы что-то и было, то путешественнику вряд ли бы получилось этим воспользоваться: петербургский поезд в обе стороны здесь бывает только ночью. В Инту поезд тоже прибывает ночью, поэтому эту станцию я не запомнила.

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В составе поезда заявлены места для инвалида и сопровождающего. Находятся они в купейном вагоне, места продаются по цене плацкарта. Ранее я видела, что это отдельное купе (в моём случае было последним в вагоне), сейчас смотрю на сайте - это 25 и 26 места, так что всё верно. Обычно в таком вагоне 7 купе, а не 9. Широкая дверь в холл у туалета, и сам туалет очень большой по размеру, чтобы человеку на коляске было удобно.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

Но проблема может быть связана с другим. Большая проблема многих российских городов - низкие платформы. В случае со станциями этого поезда на пути следования только 2 станции имеют высокую платформу: конечные Ладожский вокзал и вокзал Воркуты. Всё. По крайней мере, речь идёт о станциях с долгой стоянкой или в крупных городах. Из-за этого далеко не всем пассажирам удобно подниматься и спускаться, а те же 2 дня ехать только в вагоне тяжело. Но при мне малоподвижные бабушки так и сидели всё время на своих полках, редко прогуливаясь по вагону. На улицу так никто и не вышел. Что уж говорить о людях, которые прикованы к инвалидному креслу.

Поезд Петербург - Воркута отзывы
Кстати, на обратном пути проводником был мужчина, и он всем женщинам на каждой станции подавал руку, чтобы было удобнее спускаться) А ещё он всем желал приятного чаепития и приятного аппетита, если встречал пассажира рядом с титаном. А когда мыл пол, то не отпихивал обувь шваброй в сторону, а поднимал её руками (в перчатках) и ставил на место. Вагон у него был в идеальной чистоте всю дорогу, хотя тогда уже начало всё таять на улице, и после каждой станции, когда выпускали пассажиров, на полу была грязь.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

 

"ЛУЧШЕ С ДОПЛАТОЙ САМОЛЁТОМ, ЧЕМ ТАК"

И хочу ещё затронуть эту тему. В последнее время часто слышу эту фразу, особенно от людей, которые не имеют финансовых проблем. О деньгах я даже говорить не буду, так как у многих с ростом богатства растут и потребности, в том числе в комфорте, что совершенно нормально. Но случай с поездом "Санкт-Петербург - Воркута" совсем другой. Этот поезд проходит там, где нет аэропортов и даже нет автомобильных дорог! Добраться из Сыктывкара в Воркуту на машине нельзя, например. И во многие другие города республики, так как дорога в какой-то момент просто заканчивается. В Коми не так много городов, в которых есть аэропорты с регулярными рейсами. Скорый поезд из Сыктывкара в Печору, например, идёт 8 часов. Это дольше, чем идёт среднестатистический поезд из Петербурга в Москву.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

По этой причине поезда очень важны нашей стране. А если и составы будут своевременно менять, и сервис в поездах будет не ниже того уровня, на котором я увидела его в поезде 077Я/078Я, то всё не так уж и плохо Smile Лично мне причинял дискомфорт лишь сам факт долгой дороги.

Поезд Петербург - Воркута отзывы

И небольшое видео:

 

Мой отзыв на Воркуту.

Best Regardsрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.02.2020
А что вы в Воркуте делали? Город же вымирает
19.02.2020
А что, в вымирающем городе нечем заняться? Smile
Ездила как турист. Мне всегда было интересно посмотреть на этот город.
20.02.2020
Расскажите поподробнее про объекты которые вас впечатлили
20.02.2020
В конце отзыва на поезд есть ссылка на мой отзыв на Воркуту.
19.02.2020
Я в Воркуте родилась и выросла. Так приятно было посмотреть фотографии, знакомые вокзалы... Спасибо вам за отзыв!
19.02.2020
Пожалуйста Smile Сама люблю предаваться ностальгии.
Смотрите также