Опубликовано 25 Апрель, 2019 - 12:14

  • Опыт использования:
    неделя или более

Если отбросить нарочитую фэнтэзийность мира игры Метро, которая превращает происходящее, по сути, в эдакого Ведьмака с пушками (хотя и арбалет тоже присутствует),

 

***Тёмная ночь... Только стрелы летят над болотом...***

 

то удовольствие от реалистичности прохождения будет потрясающим. Здесь и враги, способные прикончить вас одним выстрелом,


***Кинг-Конг мёртв***

 

и вы, как протагонист, тоже вполне имеете возможность укокошить ставших на вашем пути одним выстрелом в голову,

 

***Главное - не терять голову!***

 

исключая, разумеется, сильнобронированных.

 

***Монументальное искусство как никогда актуально, хоть и виртуально***

 

Также вам придётся постоянно следить за зарядом батареи и чистоты фильтров противогаза.

 

***Постапокалиптическое похмелье***

 

Но весь этот реализм сводит на нет сюжет.

 

***Queen в полном составе***

 

Ибо, во-первых, вам предлагают поверить в то, что ядерный удар по Москве не только возможен, но и способен помимо механических разрушений принести и экологическую катастрофу с невероятно высоким уровнем радиации, не позволяющим дышать без противогаза более трёх минут (примерно столько работает каждый фильтр в игре).

 

***А говорят, темно и плохо пахнет... Но есть же свет в конце тоннеля!***

 

Далее вас настойчиво попросят принять возможность изменения местной фауны под воздействием мутации до такой степени, что простые рыбы вроде сома будут напоминать кита, а речные раки превзойдут по размеру моржей. Я уже не говорю то ли о собаках, то ли о волках, переродившихся в нечто похожее на гулей из того же Ведьмака, и людях, ставших эдакими зомбиподобными хищниками. Из чего получились летающие звероящеры с перепончатыми крыльями размером с медведя, я даже предполагать не стану.

 

***Не заметь меня, не заметь меня, птица счастья завтрашнего дня***

 

Все это противоречит не только объективным данным, но и здравому смыслу, так как, во-первых, если бы даже такое случилось, и радиация на поверхности была бы столь губительна, никакие монстры тоже бы не появились, а сдохли, как и всё живое, ибо мутация никогда не бывает положительной и полезной, что доказано реальными учёными, да и приверженцы животноводческой сказки 150-летней давности тоже не смогли добиться появления новых видов путём облучения существующих.

 

***Спасибо товарищу Менделееву за C2H5OH. С ув. фанаты.***

 

Всё, что происходит в ходе мутаций — это, в лучшем случае, адаптация к новым условиям и упрощение генома.

 

***Бедная-бедная мама... А о детях и говорить не приходится***

 

То есть новой информации в геноме не появляется. Грубо говоря, птица не превратится в птеродактиля или змею, как бы ты её не облучал.

 

***Опа, баба с веслом. Не к добру это.***

 

Более того, она вообще, скорее всего, помрёт сразу, либо будет мучиться от дисфункций всю оставшуюся непродолжительную жизнь, так как возможности адаптации любого организма сильно ограничены и, при показанных в игре дозах радиации, выжить смогли бы только тараканы.

 

***Russia today***

 

Но и они, как и прочие насекомые, не способны стать гигантами ввиду особенностей конструкции дыхательных путей. Да и выживают простейшие именно потому, что в их геноме практически мало что можно испортить, да и размеры, плюс, хитиновый панцирь позволяют не получать настолько губительное облучение, насколько это приходится терпеть животным покрупнее.

Но главная логическая неувязка здесь кроется в том, что выжившие в метро, так же будут дышать тем же заражённым воздухом из-за того, что система вентиляции метрополитена выходит на поверхность.

 

***Выйди на улицу - там красота, солнышко, говорили они...***

 

Плюс, при таком заражении фонить будут даже грунтовые воды.

 

***А бензинчик всё дорожает...***

***И тишина... Для того и глушитель прикручен***

 

Я уже молчу о том, что в метро просто нечего будет есть, тогда как все продукты с поверхности будут тоже заражены.

 

***Слышь, Малыш? А варенья у вас не найдётся? (с) Мужчина в самом расцвете.***

 

Хорошая новость в том, что такой вариант событий более чем фантастический. Что и делает игру фэнтезийной.

 

***И добавить нечего - прям сюжет игры (если бы летом вышла)***

 

Ведь радиация при ядерной бомбардировке не является главной проблемой, о чём говорит печальный опыт японских городов. В которых, кстати, и по сей день благополучно проживает немалое количество японцев, и никаких мутировавших в летающих звероящеров собак никто не наблюдает. Более того, нет и ядерной зимы, показанной в игре.

 

***В самый лучший день убивать не лень***

 

Однако радиация и все связанные с ней проблемы, конечно, в Японии есть, но только не в разрушенных атомными бомбами городах.

 

***"Мы наш мы новый мир построим... На обломках старого". Хоть про обломки-то не соврали. ***

 

А в той местности, где недавнее цунами нарушило работу атомной электростанции. Дело в том, что аварии на атомных реакторах сильно отличаются от того, что происходит при бомбардировке. Бомба создана для мгновенной неконтролируемой термоядерной реакции, главной задачей которой являются невероятные разрушения в силу огромного тепла, выделяемого при взрыве.

 

***Наш ответ телепропаганде***

***Хроники российского быта***

 

Но именно то, что основной задачей бомбы является реакция и распад всего топлива, и спасает местность от долговременных последствий в виде радиации, так как заряд попросту весь выгорает при взрыве (ну, или почти весь).

 

***"Ты ведь меня знаешь, Абдулла, я мзду не беру - за Державу обидно..."***

 

В случае же с ядерным реактором, взрыв не является главной проблемой, но, способное разлагаться годами а то и сотнями лет, ядерное топливо — это и делает атом столь небезопасным для окружающей среды. Иными словами, бомба страшна только в момент взрыва, а атомный реактор куда опасней после. Однако даже в Чернобыле никто не нашёл никаких новых видов животных. Напротив, там объявились животные, считавшиеся вымершими, ввиду действий человека, опять же, благодаря его отсутствию.

 

***Один в поле воин. Если других воинов нет.***

 

И да, некоторые сомы реально огромны, но, во-первых, не размером с кита (как показано в игре), а, во-вторых, лишь потому, что рыбы вообще растут всю жизнь, и если их никто не ловит, то огромную щуку (размером с нехилую акулу) можно обнаружить и во вполне себе экологически благополучных речках.

 

***Пейте без остановки напитки из Черноголовки. (готов сотрудничать с рекламодателями:) ***

 

В общем, куда более реалистично последствия атомной войны показаны в игре «У Чёрта На Куличках 5».

 

***Похоже, Америку всё-таки кто-то превратил в радиоактивный пепел. Совпадение? Не думаю!***
***Хорошо иметь домик деревне!***

 

Но в отличие от Метро, прохождение игры сделали куда более аркадным.

 

***И будет на Марсе картошка расти. И Батька с Димоном по жизни цвести****

***Вжик, вжик - уноси готовенького, Вжик, вжик - кто на новенького?***

 

То есть враги, конечно, тоже вполне себе умны и быстры, но убить с первого выстрела вы их не сможете даже в голову.

 

***Потому что они безбашенные***

 

И не потому, что их кунг-фу или броня лучше вашей, а потому, что так построена механика игры.

 

***Сизый туман похож на обман***

 

Игроделы от Юбисофт решили, что вам нужно прокачивать свои пушки и добывать ценных напарников побочными заданиями, в которых вы будете получать нужные ресурсы.

 

***Хэнде хох, бабуля!***
***А вы точно доктор?***
***Анка-пулемётчица?**

 

Что в общем было бы реалистичным, если бы не одно но — ваши враги слабее тоже не станут, но более того, даже самая крутая пушка не сможет укокошить самого крутого врага наверняка.

 

***Иосиф жив!***
***Вечер начинает быть томным...***

 

С вероятностью 50 на 50 он впадёт в маразм и будет звать на помощь, после чего его благополучно сможет излечить простым похлопыванием по плечу любой соратник.

 

***Это не я! Честно-честно...***

 

Что кстати касается и вас, если вы пойдёте на дело с напарником.

 

***Себяшка для инсты. "Я и мой маленький друг"***

 

Но вот только ваш напарник может погибнуть ровно так же быстро, как и вы, а бесшумное прохождение он послать на фиг сможет ещё быстрее.

 

***I'm a firestarter, twisted firestarter***

 

В Метро ваш напарник, как правило, неубиваем, но и вам он помогать особо не станет. Если погибните, то, увы, всё придётся проходить заново. Плюс, пушки в Метро улучшаются только благодаря захваченным в бою обвесам, а не каким-то прокачанным верстакам. Есть, конечно, в команде поезда, сбежавщего из Москвы, и человек с фамилией Токарев, но всё, что он будет для вас делать — это улучшать не особо полезную пневматическую винтовку, которую почему-то нельзя выкинуть и заменить.

 

***Фанатам девятидюймовых гвоздей посвящается***

 

Так что оружие улучшать вам придётся в основном своими же силами путём отъема у населения.

 

***Тебя посодют, а ты не воруй!***

 

Что куда более реалистично выглядит, нежели сценарий от Юбисофт.

 

***Если рядом воробей, мы готовим арбалет! Не в рифму, зато правда.***

 

Но в отличие от Метро, в творении от юбиков нет фантэзийной составляющей, и постапокалиптический мир показан весьма правдоподобно.

 

***Из лесу ёлочку взяли мы домой... И мы такие не одни!***
***Карусел, карусел, кто успел, тот присел... До сих пор сидит.***

 

Да, там есть некая необъяснимая и даже мистическая линия с главным антагонистом прошлой серии Иосифом Сидом, которого как оказалось, стоило слушать, а не воевать с ним же.

 

***Опэн ё майнд, Куэйд, или как бишь тебя там***

 

Но трипы главного героя после обыгрывания любимой притчи юбиков об Эдеме и яблоке,

 

***С Адамом и Евой не вышло, но в тебя я верю...***

 

вполне себе объяснимы реальной религиозной составляющей и мистикой, которая присутствует и в жизни, несмотря на скепсис.

 

***Символизм, однако!***

 

То есть откровения Иосифа Сида, создавшего некий то ли наркотик, то ли усилитель чувств вполне уместны и куда глубже показывают религиозные переживания человека,

 

***Это вам не сканворды разгадывать***

 

нежели карикатурные староверы технофобы из Метро, поклоняющиеся той же гигантской рыбине, в желании затроллить христианство.

 

***Иисус сказал: «Я наслал пламя на этот мир, и узрите, буду хранить его пока не угаснет»***

 

Юбисофт не опускается до такого уровня дискуссии, но и не отметает полностью анимализм.

 

***Мишка Мишенька Медведь научил меня... наскальному граффити в русском стиле***

 

Ведь, чтобы одолеть зверя в себе, вам по сюжету придётся с ним встретиться.

 

***Кабан-кабан-ка-бан-ка-банка-банка***

В этом свете яблоко Эдема представляют некой лакмусовой бумажкой или таблеткой из Матрицы.

 

***Положь яблочко. Положь, те говорю! Мал есчо.***

 

Если ты человек, в общем-то неплохой, то, откусив от плода познания, ты станешь только сильнее и лучше, преодолев своих демонов. Но если в тебе есть гниль, то она, уже в духе индоевропейских традиций, не только усилит твою испорченность, но даст тебе силы, способные отравить ею остальной мир.

 

***Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.***

 

Ведь если верить ведам — не важно, ради чего вы занимаетесь йогой (в переводе ярмом), то есть самоограничением и аскетизмом — это всё равно даст вам силу. Но то, во что вы употребите эту силу (во благо либо во вред себе и окружающим) — решать вам. Шива, как прообраз Христа, выпивает яд, созданный при помощи йоги демонами, дабы нейтрализовать его (потому его шею и изображают синей). Но разного рода злые сущности не перестают заниматься самоограничением, дабы потом реализовать полученную энергию во зло.

 

***И спросила кроха: "Что такое хорошо и что такое плохо?"***

 

Гитлер, к примеру, был вегетарианцем, а бандиты из тех же 90-х были простыми спортсменами...

 

***Smoke weed everday! И плевать на запрЕщающающие з-знаки.***

 

В игре Метро нет таких глубоких философских сценарных ходов, но зато там есть вполне себе непрозрачная сатира и на советскую идеологию, и на постсоветский строй.

 

***Ну а если наш индеец вдруг немного загрустит, он достанет папиросу и покурит посидит***

 

И если бы не столь уж нарочито фантастическая завязка сюжета, то игра была бы просто невероятно хороша. Но проблема в том, что даже ядерная зима, как сегодня поговаривают, является очередным мифом массовой культуры. Мифом, порождённым весьма серьёзным исследованием, правда, с использованием суперкомпьютеров почти вековой давности.

 

***А кое-кто до сх пор ждёт, когда закончится рендер...***

 

Но, так или иначе, проблема заключалась даже не в их вычислительной мощности, а в том, что при расчётах не учли коэффициент абсорбции сажи, которая и должна была при массированных ядерных ударах, на манер вулканического пепла, взлететь в небо и на годы закрыть землю от солнечных лучей.


***Задумывая чёрные дела на небе ухмыляется луна...***

***Крепко за шофёрку держись, баран...***

 

Но когда коэффициент был получен и учтён, то последствия ядерной войны перестали выглядеть настолько ужасными.

 

***А митинг санкционированный?***

 

И всё, о чём говорили расчёты — это несколько недель облачности и осадков (возможно радиоактивных). Что, конечно, не отменят того, факта, который говорит о том, что даже подземные ядерные испытания способны заразить местность рядом с полигонами и ухудшить и без того стареющий генофонд человека. Что, скорее всего, и стало причиной международной договорённости о моратории на испытания ядерного оружия. Однако человек и без того подвержен энтропии. То есть геном человека неизбежно стареет от поколения к поколению. И человечество обреченно, как и любой человек, рано или поздно сойти с лица земли, так как мутации, которые по сути являются всего лишь ошибками, которые накапливаются в геноме вследствие его копирования, неизбежно умножаются с каждым новорождённым, получившим оные от предка. Это не значит, что люди в какой-то момент будут рождаться стариками. Нет, просто в какой-то момент люди просто перестанут рождаться. И чем быстрее человечество размножится, тем быстрее этот момент и наступит без всяких ядерных ударов и прочих ужасных сценариев. Поэтому важно не то, что человечество, как и любой человек, уйдёт в мир иной, а то, что оно успеет совершить, и как себя реализовать в процессе в этом мире.

 

***Что-то не хочется про голодомор шутить...***

 

И игра Метро сделана достойно, опять же если принять её как чисто фэнтезийную аллегорию с аллюзиями на реальность, а не гиперреалистичный постапокалиптический боевик. Правда и в этом случае, авторы проявили странную позицию. Можно даже сказать, некое местечково-детское отношение к карме, реализованное в результатах принятых героем действий. Дело в том, что у игры две концовки. Не скажу, что одна плохая, а другая хорошая, но условно плохой считают ту, где герой погибает. И если вы хотите, чтобы этого не произошло, то вам нужно пройти игру определённым образом. По сути, вы должны залезть в каждый угол и выполнить даже малейшие прихоти всех персонажей. И если решение всё-таки подстрелить пару тройку пионеров-переростков,

 

***Пионер - всем ребятам пример (ту-туруду)!***

 

готовых вас не только расстрелять в упор за попытку позаимствовать у них одну из многочисленных лодок,

 

***О, мой плот...***

 

но и подвесить на столбе, выглядит спорным, то решение не ходить за игрушкой,и без того спасённой девочки, лично для меня выглядит вполне обычным.

Так как вся ситуация и без того похожа на анекдот про спасённого из воды мальчика, мама которого на следующий день приходит не благодарить спасшего его, а предъявлять претензии по поводу утерянной шапочки.

 

***- Какой хорошенький мальчик! И так ярко одет! - Это девочка. - Как девочка? А почему лицо такое серьезное, как у мальчика? ***

 

Это при том, что и смерть весьма агрессивно настроенных пионеров в принципе тоже оправдана, если учесть то, что они, во-первых вас жалеть не планировали, да и в общем-то не планировали жалеть не только вас, но всех ваших спутников, только потому, что они вообще существуют и вдруг появились, пусть и проездом, недалеко от территории, которую они считают своей.

 

***Пионерский концлагерь "Солнышко"***

 

Ну, а во-вторых — это в конце концов шутер от первого лица, а не стэлс от третьего. Хотя, конечно, финальную миссию с говорящими только одно слово «убить» и непонятно откуда взявшимися в Новосибирске слепыми горными гориллами, лучше пройти по-тихому и вообще их по возможности не трогать.

 

***Вставай, давай лечиться! Гляди, я тебе лейкопластырь принёс.***

 

Но когда вы проходите игру на последнем уровне усложнения, совсем никого не трогать вряд ли получится, а потому даже не надейтесь на положительный финал.

 

***Гуд бай, Америка, ооо... Где я не буду никогдааа***

 

Но если вы вообще способны принять мысль о возможности существования не только гигантских речных раков, говорящих горилл, но и о самой возможности выживания на территории метрополитена огромного количества людей в течении двадцати лет, да ещё и их вооружённому противостояния друг с другом, то, думаю, для вас любой финал будет вполне положительным. И, конечно, не могу при этом не отметить того, что все вышеперечисленные недостатки и делают игру увлекательной. Так как без тех же слепых и не очень монстров, фантастических последствий радиации и бомбардировок, игра была бы жутко реалистичной, но и, скорее всего, жутко скучной. Хотя игра Лес вполне себе развлекает и без того, но там нет сатиры на современное общество и аллюзии на реальные социальные проблемы. В игре Метро есть всё это, но и, к сожалению, без набора всех постапокалиптических клише тоже не обошлось, включая даже элементы новомодного зомбиапокалипсиса. Поэтому за геймплэй, эстетику и атмосферность я бы поставил высший балл. Но откровенно абсурдный сюжет, усугублённый желанием сделать вариативный финал, немного портит впечатление, как и сам финал. Однако если вас не смущают задания, в ходе которых вам предстоит сразиться со смертоносными врагами ради того, чтобы и без того спасённая девочка обняла своего радиоактивного мишку,

 

***Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу...***

***...Все равно его не брошу - Потому что он хороший!***

 

да и времени не особо жалко на то, чтобы попытаться всё-таки никого не убить из людей, даже если они вполне готовы убить и вас, и всех, кого встретят на пути, то игра вам вполне подойдёт и по этому параметру.

Я же бисер перед свиньями метать не готов, а тихий стиль прохождения предпочитаю реализовывать в специально созданных для этого проектах. Например, серии игр Хитман...

 

***Чёт психанул...***

 

Хотя я и рад тому, что человеколюбие, пусть и доведённое, порой, до абсурда, у создателей Метро стоит во главе угла. Собственно то, что они перенесли уже заготовленный выпуск игры с одной платформы на другую в последний момент,

 

*** А говорят, коней на переправе не меняют!***

 

говорит о том, что и в жизни создатели игры Метро представляют из себя не вполне адекватных идеалистов, готовых рисковать собственной прибылью ради возникновения альтернативы монополисту в лице магазина Стим. Что, конечно, и не исключает желания всё-таки получать достойную оплату, а не отдавать половину заработка платформе. Но желаете ли вы в этом им посодействовать, решать, конечно, вам. Ещё раз, если не понятно, очень не рекомендую игру убеждённым сталинистам и фанатам СССР, несмотря на атмосферу именно Советского Союза, воссозданную в игре.

 

***Чай? Кофе? Потанцуем? ***

 

Здесь высмеивают не только стиль управления СССР, но и то, что, по сути, началось после, как бы продолжая начатое век назад. Игра, в общем-то про нас.

 

***Что - плохо? Может не стоило пирожки на станции покупать?***

 

Про все постсоветские республики, в той или иной степени. Пищу для ума вполне даёт, пускай и подаёт её под таким не вполне реальным, но весьма реалистичным соусом постапокалиптического фэнтези...

 

***На Тихорецкую состав отправится...***

Достоинства
  • Атмосферность
  • Внимание к деталям
  • Даёт пищу для ума
  • Реалистичное прохождение
  • Черный юмор
Недостатки
  • Необходимость залезть во все дыры ради финала
  • Несуразный сюжет
MAKsGAINрекомендует
Читать все отзывы 20
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.04.2019
В шутеры не играю, но подписи под картинками - огонь! Big smile
26.04.2019
Ну, это главное удовольствие от написания отзыва (подписывать пафосные картинки в антипафосном стиле и наоборот). Нужен баланс. Как, в общем-то, и во всём... А игра слишком, порой, серьёзная. Настолько, что и чёрный юмор не спасает. Вот и приходиться изголяться Tongue Что же касается самого жанра (шутеры). Всегда считал, что он только для мальчиков. Хотя вроде и не сексист. Но тут (на сайте) увидел и, так сказать, женский взгляд. Что характерно негативный по оценке, однако человек всё-таки в это поиграл...
29.04.2019
Придётся и мне в это поиграть, дабы окончательно прикончить ваши стереотипы Cool
29.04.2019
Ну зачем же прямо в это?! Дум, как по мне, девочкам больше подойдёт Big smile Шучу, конечно, но кто знает. Вот увижу обзор на новый Дум от девушки, тогда мои стереотипы точно останутся гореть вечно в аду преисподней Tongue
29.04.2019
Вызов принят! Smile
11.05.2019
Big smile
27.04.2019
Какой же у нее бомбический графон.... Который раз вижу и не перестаю удивляться.
И шутки у разрабов огонь. Big smile
29.04.2019
Что есть, то есть... Даже лучи, говорят, завезли, но мне для них трёх гектаров не хватило Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 20
Смотрите также