Опубликовано 7 Март, 2024 - 08:46

  • Опыт использования:
    один раз

Я тот зритель, который случайным образом посмотрел данный фильм, и смысл тут в том, что я и понятия не имел ни о книгах, ни о серии фильмов, которые были изначально. Не знаю, бывает ли ещё такие случаи, особенно, если учесть, что я вроде как ценитель и любитель разного кино. Каким-то образом, эти «голодные игры» в своё время не попали в моё поле зрения. Наверное, я был занят и погружён в какое-то другое кино или музыку. И всё-таки «голодные игры» мимо меня не прошли. Да, с некоторым опозданием, но я всё-таки рад, что совсем их не пропустил. Книги я читать не стану, а вот фильмы пересмотрю все: фильм 2023 года меня сильно впечатлил.

Это я уже после просмотра, начал смотреть критику на этот фильм, и был сильно удивлён тем, что это по времени крайняя картина справа. Вообще, с этим фильмом случилось несколько странностей, и они коснулись моего восприятия. Первое, это, то, что именно этот фильм является, так сказать, началом начал всей истории с «голодными играми». И это несмотря на то, что фильм находится по времени самым последним. Я, например, и понятия сейчас не имею, что там дальше будет происходить с Кориоланом Сноу. Но, судя по отзывам на этот фильм, он станет в будущем каким-то мегазлыднем. В сущности, я не удивлён, и было бы вообще как-то наивно предполагать обратное. Отзывы были написаны зрителями, которые смотрели фильмы сначала, и там они, само собой, затрагивали тему будущего Кориолана. Деталей я, конечно, не знаю, но в общих чертах понятно. Восприятия это не испортило, ведь и из финала этого фильма многое становится понятным.

Вторая странность моего восприятия этого фильма касается советов зрителей, которые смотрели все фильмы по порядку. Я не читаю критику и отзывы до просмотра фильма. Так уж сложилось, ибо были случаи, когда я себе портил впечатления от просмотра. В случае с этим фильмом, когда я его посмотрел, мне стало интересно: получится ли у меня адекватно воспринять общую картину мира «голодных игр», если начну знакомство с этим миром с фильма «Голодные игры: «Баллада о змеях и певчих птицах» 2023? По этому поводу, в отзывах, для меня творилась сущая неразбериха. Кто-то их зрителей сообщал, что лучшим вариантом будет смотреть всё только по порядку, а лучше вообще сначала книги прочитать. Кто-то из зрителей сообщал совершенно обратное. Кто-то же вообще сообщал, что фильм 2023 года стоит особняком, и без разницы, когда его смотреть. В комментариях даже задавались вопросы по этому поводу, и там также однозначного ответа не было. В любом случае, для меня обратно уже ничего не откручивается: буду смотреть, начиная с именно этого фильма.

Сейчас мне, конечно, до ужаса интересно, что же там будет происходить дальше, в этом мире «голодных игр». Дальше, это потому, что со всеми этими странностями, я вроде как смотреть-то начал с конца, но выходит так, что я уже знаю самое начало. Одним словом, нужно смотреть. Там ещё сколько фильмов? Четыре? Да, так и есть: всего фильмов пять, а один мною уже просмотрен. Сейчас я попытаюсь выдать о нём свои впечатления. А впечатления-то есть, всё-таки не зря мне судьба подкинула этот фильм.

Итак, что я увидел, понял и почувствовал, когда погрузился в этот мрак. Да, я мир, показанный в этом фильме, считаю именно мраком.

Причём, это такой отменный мрак в стиле: ни любви, ни дружбы, а люди превратились в подобие волчьей стаи. Санитаров леса и благородных хищников как-то обижать таким сравнением совсем не хочется, поэтому персонажи из фильма превратились в подобие волчьей стаи – в оборотней. Мрак же, в этом фильме, ещё и усиливается, и это заключалось в следующим: и любовь, и дружба вроде бы есть, но это богатство благополучно разбивается вдребезги о какую-то бесконечную тупость, жадность, глупость, трусость, людоедство и примитивизм персонажей, населяющих этот фантасмагоричный мир.

Само собой, мрак – это очень плохо. Но это не значит, что мрак может быть плохо показан. Когда мрак показан отлично, после просмотра такого фильма, у зрителя возникает желание стать лучше, или хотя бы задуматься о своих поступках, которые могут вести к деградации. Таким образом, исходя из того, что я почувствовал при просмотре, мрак в этом фильме был показан очень качественно.

Мир, показанный в фильме, с реальностью имеет мало общего. Общее, конечно, имеется, но всё это сильно гипертрофированно. В фильме я увидел пару признаков сюрреализма: фантазии на тему времени и пространства и транслирование болезненного бреда. Что это за место? Что это за время? В сущности, неважно: где-то там, когда-то там в будущем, когда мир предположительно окончательно свихнётся. И это всего лишь фантазии. Мрачные фантазии. По поводу транслирования болезненного бреда: главное здесь, что сами по себе такие «игры» – это и есть самый лютый болезненный бред. Кому из людей со здоровой психикой может прийти в голову идея подобных развлечений и мероприятий? Что это за «общество»? Можно ли называть людьми тех, кто это организовывает, поддерживает, смотрит и участвует?

По поводу того, что мир, показанный в фильме, с реальностью имеет мало общего: хоть и мало, но всё же имеет. Здесь я имею в виду некоторые развлечения из реального мира, которые жутко будоражат некоторых представителей народонаселения. Например, так называемый спорт, в котором «состязающиеся» лупцуют друг друга смертным боем, буквально до потери сознания, а то и дальше. Сейчас вообще придумали так называемые «бои без правил». Это прогресс такой что ли? А смотрящая на это дело публика буквально беснуется, вопит и требует, чтобы избивающие друг друга люди делали это более качественно. Я не думаю, конечно, что «бои без правил» со временем трансформируются в «голодные игры», но само наличие у людей подобных «развлечений» как-то угнетает.

Теперь о том, какой главный посыл я почувствовал в этом фильме для себя. Есть такое выражение:

Не мы такие, жизнь такая.

В этом фильме очень качественно получилось показать, что, дескать таких лапочек пушистых персонажей злодейка-жизнь превратила в бессердечных оборотней. Мол, главный герой, он парень-то неплохой, только не повезло ему малёха с окружением. И если зритель начал действительно так считать, то это значит, что создатели фильма проделали качественную работу. На самом же деле, по поводу «жизнь такая» – это всё чушь собачья, отговорки попытки оправдать слабость и трусость. Все люди изначально рождаются неплохими парнями и девчатами, а вот дальше уже начинается выбор. Тот же Сноу, например, свой личный комфорт оценивал выше жизней других людей, а это уже выбор. А дальше, всё как снежный ком:

Коготок увяз – всей птичке пропасть.

И тут уже возникает ясность: главный герой вообще бы не пред чем не остановился. Если понадобилось бы, то и близкие родственники пошли бы в расход. Какая уж там дружба и любовь? Поначалу – да, он действительно старался быть светлым. Хотя я и не представляю, как в том обществе можно к кому-нибудь полноценно применить такое определение. Сноу поначалу, законом жанра, железобетонно положено было быть хорошим парнем. И он действительно правдиво старался. Но оказался слаб, как и почти все в том обществе. Конечно, Сноу не одномоментно превратился в скотину: в том-то вся и задумка, чтобы полноценно показать постепенное засасывание в трясину. И выбор у Сноу всегда был, выбор вообще есть у всех и всегда. Сноу раз за разом прогибался, и повторял про себя:

Не мы такие, жизнь такая.

В итоге он прогнулся окончательно. Далее, по закону жанра, ему нужно изменить реальность под себя, и самому уверовать в то, что он главный благодетель. И ничего, что есть голодающие и бесправные, они сами виноваты, ибо жизнь такая.

А как быть с теми персонажами, которые в этом фильме вроде как «второй сорт»? Так большинство из них, исходя из увиденного, ничем не лучше того же Сноу. С каким энтузиазмом они схватились за оружие, чтобы по указке своих хозяев убивать себе подобных? Не у всех, конечно, был энтузиазм, некоторые межевались, и даже пытались бунтовать.

Например, главная героиня. Люси Грей вроде и должна вызывать симпатию, но в моём случае такого не произошло. Поёт классно, это да, и кантри мне нравится. Персонаж же этот симпатии у меня не вызвал. Вначале она в очень нелицеприятной форме выражает свой протест, а дальше? Крысиный яд – это ведь тоже оружие.

Друг Кориолана Сноу – Сеян Плинт. У меня также не вызвал симпатии. Хотя, уж лучше, как он, чем откровенно поддерживать безумие голодных игр. Бунтарь оказался слишком слаб, и слишком разговорчив. В «голодных играх» участие всё-таки принимал и жировал, в то время как другие натурально голодали.

Я понимаю, конечно, что всё это вымышленные персонажи из фантастического мира и такого же общества. И всё-таки есть желание воспринимать их буквально: больно уж противоречия показаны натурально. Я увидел в верхушке этого киношного общества каких-то свихнувшихся безумцев, да к тому же ещё и глупых. Зачем они усугубляли такое плачевное состояние в том обществе? Как видно, они не были такими уж всемогущими, если даже в центре их «цивилизации» повстанцы умудрялись устраивать такие разрушения с жертвами. В число жертв входили даже какие-то совсем знатные богатеи. И вместо того, чтобы вести какую-то разумную политику, верхушка того долбанутого общества будто нарочно провоцировала повстанцев на какие-то ещё более активные действия.

Теперь о том, какие места и кадры мне особо понравились в этот фильме. Это уже во второй половине фильма, когда Сноу прибыл в дистрикт 12. Это же настоящий индастриал: с высоченными дымящимися фабриками, цехами и даже с соответствующими плакатами. И люди тоже там под стать атмосфере. При чём, все это показано предельно натурально, с разрухой и копотью. Разные железяки, трубы, коммуникации, металлические конструкции и соответствующего вида рабочие создают именно ту атмосферу индастриала, что отображена в музыке FGFC820. Относительно этой музыкальной группы можно долго рассуждать: какие там есть жанры-поджанры. Электро-индастриал же я там слышу, и этого совершенно предостаточно, чтобы вызывать соответствующие ассоциации. Такая ассоциация у меня возникла моментально, как только я увидел дистрикт 12.

 

***

В общем, похоже я наткнулся на ещё один источник для размышлений и ассоциаций. Помимо этого, я ещё увидел просто качественно сделанное кино. Плохой игры актёров в этом фильме нет, образы показаны ярко, трансформации тоже яркие, туда же можно отнести и противоречия.

Кориолан Сноу, например, показан очень противоречиво. Я как-то даже до самого финала не верил в такие противоречивые трансформации. Я, может быть, и сейчас не верю. Может, там впереди, с этим Сноу не всё будет так ясно, однозначно и предсказуемо. Что ж, поживём – увидим.

Достоинства
  • Актеры и их игра
  • Атмосферно
  • Красивая съемка
  • Раскрытие героев
  • Саундтрек
  • Шикарный голос Рейчел Зеглер
Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 39
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 39
Смотрите также