Музей паровозов, музей железнодорожной техники, экспозиционная площадка на станции Гниловская - всё это название одного удивительного места, которое находится в западной части Ростова-на-Дону. Или на Западном, как любят выражаться сами ростовчане.
Что удивительно, далеко не все жители донской столицы, да и, что греха таить, ростовские таксисты знают где находится это место. Хотя музейной площадке уже больше 20 лет.
Ориентир для местных и не местных как найти. Со стороны Портовой ориентиром служит школа №77, от неё нужно спуститься вниз до переулка Казачьего. Ещё проще, приехать на электричке и выйти на платформе Гниловская, тут точно не ошибёшься.
Что поражает в музее? Это, конечно, паровозы. Здесь они разных серий и эпох. Некоторые из них на ходу.
Кстати, на День России мне в этом году посчастливилось увидеть в движении самый старый действующий паровоз в России с самым старым пассажирским вагоном. Эти "живые" экспонаты были произведены в конце 19 века.
Паровоз Ь.2021 работал на станциях юга страны, а потом долгое время стоял недалеко от вокзала Краснодар-1 в качестве памятника. В прошлом году локомотив вернулся в строй и сейчас изредка бегает по одному из путей музея.
Вагон, который с ним в сцепке, - это единственный в мире вагон английской фирмы "Глостер". С деревянными скамейками внутри, фонарями и печкой.
А ещё на первом пути экспозиционной площадки стоит состав ретро-поезда "Победа", который в апреле-мае ходит по СКЖД. В нём теплушки, платформы, вагон-салон маршала Конева.
В целом в музее очень атмосферно, паровозы, вагоны и другую технику можно буквально потрогать, а куда то даже заглянуть. Иногда посетителей пускают даже в кабины (будки) машинистов.
Обязательно рекомендуется посетить с детьми. Особенно с мальчишками.