Опубликовано 24 Март, 2023 - 20:16

  • Опыт использования:
    месяц или более

Всем добрый день!

Сегодняшний отзыв завершает серию разборов средств для душа от запаха. Предыдущих участников из России можно посмотреть здесь, здесь и здесь. Последний игрок приехал из Японии, это мыло для душа против возрастного запаха ROHTO Deoco Medicated Body Cleanse, производитель — Rohto Pharmaceutical, известный в первую очередь по своим офтальмологическим препаратам. Итак, поехали!

 

Внешний вид и упаковка

Продукт поступил ко мне напрямую из Японии без какой-либо упаковки — просто ПЭТ-флакон с выкручивающимся дозатором. Вся информация написана иероглифами, стикеров с переводом нет, поэтому сказать, что именно потребитель может узнать о средстве, весьма затруднительно. Конечно, если покупатель не японист, читающий хокку в оригинале)

Флакон с надписями на японском языке

Флакон ёмкостью 350 мл имеет выкручивающийся диспенсер с удобным порционным дозированием. Обратная сторона такого решения - его одноразовость: привести единожды выкрученный диспенсер в исходное транспортировочное положение практически невозможно, а внушительный объём подразумевает исключительно домашний формат использования средства.

Дозатор

Обещания производителя

Официальный сайт производителя выполнен на японском языке, как и вся приведённая там информация. Гугл-переводчик даёт нам следующее описание для данного продукта:

Deoco Medicated Body Cleanse — это средство для мытья тела, которое устраняет даже неприятные запахи. Удаляет даже источник запаха и тусклого цвета

* для чистой кожи.
Содержит бактерицидные ингредиенты. Очищает и стерилизует кожу, предотвращает появление неприятного запаха тела и пота. Содержит белую грязь (адсорбент) и производное витамина С (увлажняющий ингредиент). Густая пена впитывает кожный жир и грязь, вызывающие неприятный запах. Сладкий цветочный аромат компенсирует сладкий аромат (тела), который ослабевает с возрастом.

Перевод, конечно, кривоват, но основное — механизм действия и способ применения — вполне понятны. Если же обратиться к российским источникам, преимущественно, маркетплейсам, то там можно найти более внятную информацию.

Технология Deoco направлена на решение проблемы запаха пота на тонком уровне.
С возрастом химический состав пота меняется, и в нем появляются ароматические вещества, которые практически не смываются водой, так и закрепляется специфический запах «немолодого тела» у мужчин и женщин.
В позднем подростковом возрасте у девушек пот содержит максимальное количество лактона — это вещество отвечает за приятный запах, воспринимаемый человеком как сладковатый, похожий на запах персика и кокоса. Продукты для ухода за кожей Deoco нейтрализуют компоненты пота с неприятным возрастным запахом и содержат лактон, который помогает женщине в любом возрасте ненадолго вернуться в возраст юности и свежести. Гель для душа содержит белую глину и витамин С в концентрации, которая немного осветляет кожу, уменьшая пигментацию.
Гель для душа имеет слабый аромат и имеет три функции: очищение кожи от стойких частиц со специфическим возрастным запахом, осветляющий уход за кожей, придание телу «молодого» запаха с помощью лактона.
Обильно пенится, не сушит кожу, потрясающе освежает.

Из описания неясна длительность главного эффекта — устранение неприятного запаха, а также необходимость осветления кожи: мне, как разработчику, неочевидна связь между дезодорированием и уменьшением пигментации. Могу предположить, что подобная опция является дополнительной фишкой именно для японских потребителей, повёрнутых на отбеливании кожи. Российского потребителя это вряд ли привлечёт, особенно если речь идёт о смываемом продукте.

 

Разбор состава и оценка безопасности

Маркетплейсы в карточке товара дают следующую информацию о составе:

Активные компоненты: изопропилметилфенол, дикалий глицирризинат.

Вспомогательные ингредиенты: каолин (белая грязь), лекарственный уголь, фосфат витамина С Mg, лауриновая кислота, лауриловый эфир POE Na ацетат, миристиновая кислота, PG, натрий метилтаурин жирная кислота пальмового масла, гидроксид калия, пальмитиновая кислота, модификаторы вязкости, N-метилэтаноламид пальмитиновой кислоты, бисэтоксид дигликоля циклогександикарбоновой кислоты, Ti оксид, ментол, ЭДТА-2na, альгиновая кислота Na, бутилкарбамат пропинил иодид, гидроксид Al, феноксиэтанол, ароматизаторы.

Компоненты, указанные в составе, разрешены к применению в странах ЕАЭС и не имеют ограничений по вводу, кроме консервантов.

Замечу, что продукты, выпускаемые в разных регионах и странах, как правило, имеют отличия по составу, иногда весьма существенные. Это связано, в первую очередь, с местными законодательными ограничениями (ингредиенты, разрешённые, например, в Юго-Восточной Азии, могут быть запрещены в странах Европы и в России, и наоборот), а во-вторых, с традициями и потребительскими стереотипами, сложившимися на том или ином рынке.

Так, для потребителей из Японии и Азии критичными являются очищение (так как в их мировоззрении физическая грязь имеет прямую связь с грязью духовной) и эффект отбеливания — у них даже есть такое понятие, как "фарфоровая кожа". Жителям России по большей части первая часть непонятна, а вторая опция малоинтересна, в приоритет, скорее, выходит лёгкий загар, выравнивающий тон кожи и придающий человеку более здоровый вид.

С точки зрения ожидаемого эффекта состав следует разделить на две части: базу, которая отвечает за основное очищающее действие, и активные компоненты, которые закрепят гигиенический эффект и продлят его до следующего похода в душ.

База средства представляет собой смесь калиевых солей жирных кислот, или в просторечии, твёрдое мыло (щёлок), растворённое в воде. С одной стороны, такое способ очищения известен давно: мыло за счёт высокого содержания щелочи растворяет и удаляет большинство накожных загрязнений. С другой стороны это приводит к избыточному вымыванию функциональных жирорастворимых компонентов из гидролипидной мантии, удалению дружественной микрофлоры с поверхности кожи, и, как следствие, к появлению сухости, шелушению и раздражению. Особенно это критично для зрелой и возрастной кожи, в которой снижается скорость восстановительных процессов, и для которой более важными становятся мягкость и атравматичность воздействия (известные также как постулат "Не навреди!"), нежели ожидаемый wow-эффект.

Возрастной запах (запах старости) вызывается специфическими молекулами — ноненалами, которые появляются после 40 лет. За их устранение отвечают следующие активные компоненты:

- каолин (белая глина) и лекарственный (активированный) уголь адсорбируют на себя неприятно пахнущие вещества;

- изопропилметилфенол (IPMP) или o-Cymen-5-ol минимизирует количество микроорганизмов, ответственных за формирование специфического возрастного аромата.

- бисэтоксидигликоль циклогексан дикарбоксилат (Bis-ethoxydiglycol Cyclohexane 1,4-dicarboxylate) усиливает проникновение водорастворимых веществ в кожу примерно в 60 раз в течение 6 часов.

Последняя молекула — весьма своеобразный компонент, характерный именно для японских продуктов. Здесь он выполняет функцию трансдермальной доставки для отбеливающих компонентов — дикалия глицирризината и производной витамина С. Его присутствие имело бы смысл, если бы речь шла об уходовом продукте, например, об отбеливающей сыворотке. Но в случае мыла для душа время контакта с кожей составляет, в лучшем случае, несколько минут, и этого явно недостаточно для получения сколь-нибудь выраженного эффекта даже при регулярном применении.

Данная связка являет собой пример маркетинга, ориентированного на конкретный (в данном случае японский) рынок, где потребитель настолько привык к обязательному наличию тех или иных опций, что уже не задумывается о целесообразности их включения в тот или иной продукт.

Общий вывод по анализу состава следующий: продукт простой, базовый, заточен под конкретный азиатский рынок, при разработке учтены особенности кожи и волос, привычки и традиции ухода именно азиатских потребителей. Для других регионов это средство может оказаться не очень подходящим ввиду естественных физиологических различий между основными расами (белой, жёлтой, чёрной и красной) и связанными с этим физиологическими и биохимическими особенностями.

 

Органолептика, сенсорика и рН

Средство представляет собой блестящую массу белого цвета со сладким цветочно-фруктовым запахом.

Внешний вид
При этом предел рН для моющей продукции специального назначения может находиться в диапазоне 3,5-8,5 единиц. Здесь он превышает верхний предел почти на 1,5 единицы, что не очень хорошо, так как такой уровень щёлочности не только является нарушением актуального законодательства, но и негативно влияет на состояние кожи при регулярном применении.

рН 10% раствора

Применение и расход

Снова обратимся к официальному сайту производителя при помощи гугл-переводчика.

Слегка вспеньте полотенцем, смоченным в горячей воде, промойте, затем тщательно ополосните. Особенно в областях, где запах вызывает беспокойство, более эффективно мыть, нанося непосредственно руками, не образуя пены.

Технология, в общем-то, понятна: при мытье всего тела целесообразнее использовать мочалку или губку для лучшего вспенивания, для локального применения (подмышки, шея, уши) это не обязательно. Хотя применение губки или мочалки уменьшает расход продукта за счёт большего вспенивания и разнесения. Также плюсом подобного способа является более тщательное очищение поверхности, а значит, и более длительный эффект сохранения свежести после посещения душа.

Мой опыт тестирования показал, что количества, получаемого при 2 нажатиях на дозатор, более чем достаточно для качественной гигиены всего тела. Получаемой при этом пены с избытком хватает, чтобы помыть не только себя, но и всех домашних, то есть средство весьма концентрированное. Размер 1 порции — 3,15 граммов, 2 нажатия составляют 6,3 грамма. При объёме флакона в 350 мл длительность использования составит 56 применений или 2 месяца ежедневных походов в душ. Если же продукт применять только для проблемных зон, то можно растянуть его на полгода или дольше в зависимости от объёма и частоты помывок.

Из положительных моментов необходимо отметить более явное ощущение свежести между походами в душ и снижение выраженности запаха пота по сравнению с гелями из масс-маркета. Негативным, но ожидаемым исходя из анализа состава эффектом стало ощущение сухости и стягивания кожи после применения, которое нивелировалось путём нанесения увлажняющего крема. При использовании предыдущих подобных средств таких последствий не наблюдалось, что расценивается как минус по сравнению с ранее изученными продуктами.

 

Соответствие состава и обещаний

Этот пункт оценивать затруднительно, так как обещания на сайте производителя и на российских маркетплейсах не содержат никакой измеряемой конкретики, поэтому эффект дезодорирования будет очень индивидуальным. Кроме того, японское мыло совершенно не работает с накожной микрофлорой, а именно её дисбаланс в качественном и количественном составе является одной из основных причин появления неприятного запаха. Также стоит отметить, что некоторые заявления вообще не поддаются оцениванию среднестатистическим потребителем, например, утверждения о придании коже стерильности, её осветлении и уменьшении пигментации.

 

Соотношение "цена/ качество"

На японских сайтах средняя цена составляет 1100 иен или около 650 рублей за 350 мл по текущему курсу, при условии нахождения покупателя в Японии, что соответствует верхней части сегмента масс-маркет. Для сравнения, популярный в России гель для душа Dove можно приобрести на этих же сайтах за 368 иен или за 215 рублей за 360 мл.

На российских маркетплейсах стоимость возрастает до 2130 рублей за 250 мл (сменный блок), причём ясно, что самый большой вклад в ценообразование вносят логистические расходы, а не параметры качества продукта. При такой раскладке стоимость 1 применения (6,3 грамма) составляет 54 рубля, и с этой точки зрения соотношение "цена/качество" перестаёт выглядеть адекватным, поскольку за эти же деньги можно получить более функциональный продукт, который будет работать не только с возрастным, но и с другими видами запахов (запахом пота, отдельных болезней, запахом подростков), а также нормализовать состав накожной микробиоты, что позволит продлить эффект свежести и увеличить время между походами в ванную.

 

Итоговый чек-лист по продукту

Внешний вид — не соответствует. Потребитель по факту получает "кота в мешке" и может надеяться только на предположение, что "заграничное —значит, отличное!".

Упаковка — соответствует. Большой объём и удобный дозатор подходят для домашнего применения.

Удобство использования — соответствует.

Экономичность — соответствует.

Обещания производителя — адекватные для азиатского рынка и слегка странные для рынка российского.

Оценка безопасности — безопасен.

рН — не соответствует.

Органолептика и сенсорика — комфортные при применении. Но после высыхания кожу высушивает и стягивает, что заставляет прибегать к использованию дерматологических увлажняющих средств.

Соответствие состава и обещаний — соответствуют для азиатского рынка и выглядят странно для российского региона.

Соотношение "цена/ качество" — адекватно для Японии и сильно завышено для России.

 

Резюме и рекомендации

Итогом моей статьи будет следующий вывод: продукт имеет ярко выраженную географическую направленность, а конкретнее, предназначен для использования жителями Юго-Восточной Азии. Формула учитывает как исторические традиции ухода японцев за собой (очищение кожи при помощи растительного мыла, так как использование животных жиров противоречит буддизму), так и этнические особенности строения кожи и волос.

Азиатская кожа имеет большую толщину и является более жирной по сравнению с кожей европеоидов, поэтому азиатская косметика содержит более высокую концентрацию агрессивных компонентов (например, того же мыла), которые нормально переносятся азиатскими потребителями и вызывают дискомфорт у представителей белой расы.

Общее впечатление от продукта следующее: мыло можно рассматривать как базовый элемент возрастного гигиенического ухода для жителей Востока. Для российских потребителей его постоянное использование может привести к появлению сухости, раздражения, избыточному высушиванию кожи и дисбалансу накожной микробиоты, что приведёт к появлению дополнительных проблем, помимо возрастного запаха. Всё-таки продукты для возрастной кожи должны действовать более бережно и решать уже имеющиеся проблемы, а не создавать новые.

Исходя из вышенаписанного, средство скорее не рекомендую.

Достоинства
  • Большой флакон - 350 мл
  • Хватает надолго
  • Хорошо пенится
  • Экономный расход
Недостатки
  • Высокий рН
  • Отсутствует состав на упаковке
  • Очень сильно сушит кожу
Cosmo-РевиZorroне рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также