Опубликовано 25 Июнь, 2024 - 00:39

Всем bonjour!

 

Этот сериал заинтересовал меня, когда вышел, и потому, что люблю подростковые истории; и потому, что трейлер получился максимально занимательным, и потому, что хотелось узнать: а каков же Стычкин в роли режиссера? Короче, факторов к интересу было много, но в итоге добралась до работы только сейчас, и я разочарована... откровенно так...

 

Общая информация.

 

Год выпуска - 2023.

 

Режиссер - Евгений Стычкин.

 

Жанр - драма.

 

Количество сезонов 1.

 

Количество серий - 8.

 

Продолжительность одной серии в среднем 50 минут.

 

Главные роли: Григорий Верник, Софья Аржаных, Илья Виногорский, Екатерина Воронина, Кирилл Буханцев, Ирина Паутова, Сергей Городничий, Савелий Наумов, Анна Завтур, Евгений Стычкин, Ольга Сутулова, Виктория Толстоганова, Елизавета Боярская, Евгений Санников, Александр Паль.

 

О сюжете.

 

В основе сюжета лежит история выпускного класса одной приличной (вроде как) школы. Понятное дело, что акцент будет делаться не на всем классе, а на некоторых его учениках.

 

Алина - этакая белая ворона. Считается странной, не такой, как все, поэтому не имеет друзей. На деле ранимая, нежная, романтичная девушка, которая научилась быть холодной, и, где-то, даже циничной. Алина не реагирует на шутки и насмешки в свой адрес, она сама по себе. Не обладает высокой самооценкой, не верит, что ее сможет кто-то понять и полюбить. Из довольно обеспеченной семьи.

 

Марк - правильный, супер спокойный и уравновешенный пацан, его очень сложно вывести из себя. На эмоции его прошибает только Соня, в которую он влюблен с детства, и которая держит его на расстоянии, как друга. Все смеются над "правильностью" Марка, даже его родители, но при этом все хорошо к нему относятся, он "душнила", но свой.

 

Соня - классная девчонка: веселая, позитивная, при этом, в ней есть глубина. Ее тоже можно назвать больше правльной, но она умеет соблюсти баланс между юношеской безшабастностью и разумностью, ее крыша не улетает. В анамнезе имеет мать, которая родила ее очень рано, считает себя юной и продолжает веселиться. По сути, Соня - мать своей матери, и порой, ее это чудовищно раздражает. Влюблена в Марка, но считает его слабым, не способным на "героический" поступок (что так важно по-юности), поэтому, из чисто женской вздорности не переходит с ним на новый уровень отношений, прикрывая все дружбой.

Вадим - неуверенный в себе паренек, которого призывают быть всегда спокойным. Мать, своей гипер опекой и желанием знать все о жизни сына, сделала его максимально зажатым и закрытым. Любые попытки Вадима выражать эмоции на разных уровнях, не угодных ей, блокирует фразой: не повышай на меня голос, и тут же говорит, что он подозрительно спокойный, когда он блокирует любые эмоции. Короче, мать хочет, чтоб сын был хорошим мальчиком, вот, только что это такое? и где предел этой "хорошести"?

 

Семен - толстяк, здоровяк, добряк. Из довольно бедной семьи, где мать продолжает рожать детей, а он должен присматривать за всеми своими братьями и сестрами - ведь он же старший брат. Живет в одной комнате с братом-первоклассником, спит на двухярусной кровати, у него нет своего личного пространства, родители не считают его за взрослого, их не интересуют его интересы и потребности. Ненавидит свою жизнь, но притворяется, что все хорошо. Для "полного" счастья еще и имеет фамилию Билан.

 

Катя - еще одна классная девчонка, умеет дружить и любить, в ней есть сила и стержень. Катя из простой семьи, она понимает, что в жизни всего придется добиваться самой. Презирает своих богатых одноклассников, у которых все есть и которые всегда чем-то недовольны. Спортсменка, за счет своих достижений мечтает пробиться в жизни, максимально выкладываясь на тренировках и соревнованиях. Влюблена в Лешу, прощает ему даже то, что он влюблен в Алину, наверное, потому, что у него нет особых шансов.

 

Леша - настоящий пацан, у которого есть принципы, не оставит в трудную минуту, имеет лидерские качества и отличные перспективы в жизни, но попытки заработать, в том числе, на наркотиках, могут привести к печальным последствиям. Когда герой был маленьким, его мать покончила жизнь самоубийством, воспитывался бабушкой, с которой он и живет, и которая все время "помирает", особенно в те моменты, когда он занимается сексом. Влюблен в Алину, но из-за ее холодностью и отстраненности не решается как-то проявить свою чувства. Встречается с Катей. Этот герой очень напоминает мне Фила из "Трудных подростков".

 

Итак, в разношерстный выпускной класс, практически перед самым окончанием года, приходит новенький, который, так сказать, взволновал всех

 

Антон - сын очень богатого человека. Мажор, наркотики, дорогой алкоголь, секс, крутые тачки - обыденная часть его жизни. Надломленный молодой человек, который хочет казаться крутым пофигистом. Отец, властный, бескомпромиссный тиран, хочет сделать из него "настоящего" мужика, и очень раздражается, что сын все не делается таким. Когда-то, из-за жестокости родителя, мать Антона оставила его с отцом , и ушла, просто не выдержав тиранию и рукоприкладство супруга. Герой боится стать похожим на своего отца, но он такой же, во многом, хоть это и не понимает. Мечтает уйти в "простую" жизнь, но вообще ни фига не понимает: а что же такое жить от зарплаты до зарплаты? Нельзя сказать, что Антон совсем безнадежен и испорчен, но он заложник своего статуса.

 

Практически все девчонки влюбляются в героя, ведь он такой крутой, пацаны, наоборот, недолюбливают его, за эту же крутость и деньги. Антон же, чтоб расположить к себе одноклассников, начинает приглашать их к себе домой на вечеринки, и на одной из таких вечеринок, случается трагедия...

 

 

Так что же случилось на вечеринке, какая именно трагедия? И кто ее виновник? Как повлияет происшествие на жизнь главных героев? Как будут развиваться события и чем все закончиться? Это нам только предстоит узнать.

 

В сериале 8 серий, каждая из которых, в среднем, длится 50 минут (какие-то серии чуть короче, какие-то - больше часа). Такая продолжительность несколько больше стандартной, но время за просмотром пролетает быстро, даже, несмотря на то, что сериал мне не особо понравился.

Я нахожу в сериале кучу недостатков. Начнем с того, что работа, вообще, полностью неоригинальная. Что имею ввиду? Мы где-то уже это видели, и не один раз. Не стала вдаваться в подробности, адаптация ли это чего-то, не суть. Наверное, главная претензия к режиссерско-операторской работе. Перед нами солянка из всего, что можно. У Стычкина, как у режиссера не получилось своего стиля, он нацеплял всего из разных работ, в итоге получился, хоть и не совсем набор кадров, но и не полноценная, интересная история. Здесь и попытка показать какой-то нуар, в стиле скандинавских сериалов, и потуги на триллер с накалом страстей, и типа детективная драма, правда, с идиотскими решениями. Работа безликая.


Композитором выступила Дарья Чаруша (наверное, подруга Стычкина), которая сейчас немного переквалифицировалась из актрисы в другие ипостаси. Уже очень давно не видела настолько сильного несовпадения картинки и музыки. В сериале нас ждут фоновые, точней, преимущественно одна фоновая (оригинальная) композиция и реальные треки. Если говорить о фоновой мелодии, то она красивая и сильная, правда, слишком "сильная" для данной работы. Как правило, такая музыка звучит в фильмах-катастрофах, где, либо огромная волна поглотит мир, либо наступит конец света и тд., в данном случае, это, вроде как, насмешка над зрителем, ибо ничего такого не происходит, а музыка как шквал обрушивается на нас. Мне все время хотелось смеяться в такие моменты. Если говорить о реальных треках, то тут тоже, практически в 100% случаев - все мимо. Музыка вообще не отображает события, происходящие на экране, и даже идет вразрез с ними. К примеру, показывают что-то грустное, а при этом звучит драйвовая мелодия или клубняк. Ну, такое себе решение. Мне этот момент реально резал ухо.


В сериале много голых тел и постельных сцен. Практически в каждой серии мы будем видеть женскую грудь или мужской зад, и имитации половых актов. До того, как посмотрела сериал, читала, что многие осуждают этот момент, и считают сериал чрезмерно пошлым, откровенным. Я вообще, абсолютно спокойно отношусь к постельным сценам в фильмах/сериалах, прежде всего обращая внимание на их уместность и химию между актерами. В "Цикадах", как мне кажется, без "интима" в некоторых моментах можно было бы и обойтись, но - это жизнь, подростки (и не только) часто и активно занимаются сексом. Чему тут удивляться? О чем тут возмущаться? Тем более, что все сцены сняты эстетически красиво, никакого намека на порно, даже, несмотря на то, что нас ждет сцена, типа как имитирующая оргию. Деликатно, и где-то даже романтично сняты сцены первого секса, это всегда приглушенная, чуть заблюренная картинка, где все направлено на эстетику, а не на реальность. Просто нужно иметь ввиду, что если Вас, вообще, в принципе, коробят эти сцены, и в целом Вы считает секс моветоном - стоит подумать: а нужно ли смотреть данный сериал? Мне импонирует, как молодые актеры демонстрируют свои обнаженные тела: естественно и без лишних смущений.


Мне не понравилось, как снят сериал, в каждой серии, выбешивала задумка режиссера на этот счет. Что нас ждет? Настоящее, и прошлое, показанное кусками (фрагментами). Этот сумбур со временем, когда не можешь, понять: когда какие события происходили - просто добивает. Такой прием часто используется и в фильмах, и в сериалах, но, как правило, настоящее и прошлое идут линейно. Тут же получается, что, как будто бы была вечеринка, и в процессе нее что-то произошло, и мы идем к этой разгадке, через "кусковые" загадки. На деле, мы понимаем, что вечеринок было несколько, и на каждой из них что-то произошло, что, в конечном итоге, привело к тем печальным событиям, которые и являются главной трагедией. Стычкин решил показать все вперемешку, то есть, несколько вечеринок показываются кусками, и тебе кажется, что вот сейчас и случится трагедия, а на деле, это только, типа предвестник. Только по нарядам героев можно понять, что это разные пати, я была не слишком внимательна на этот счет (да и режиссёр хитрил), поэтому только в конце у меня сложился пазл, именно о моменте главной трагедии. В принципе, так себе Евгения Стычкина, как человека я и представляю: слишком активно, слишком подвижно, слишком сумбурно, слишком много идей, нужных и не очень.

Если еще поговорить о задумках режиссера, то мне абсолютно не зашла тема с черно-белым прошлым. Во всех восьми сериях, нам будут показаны истории главных героев, детские, прежде всего, которые, так, или иначе, повлияли на их жизнь и сформировали их. Так вот, эти моменты показаны в черно-белом цвете. К чему сия задумка, стесняюсь спросить? Такое впечатление, что события происходили не, условные, десять лет назад, а сто. Или Стычкин посчитал, что зритель настолько тупой, что сам не догадается: что к чему?


Дальше, можно отметить и гротеск, уж вообще неуместный в некоторых сценах. Сериал позиционируется, как драма, и типа мощная такая. С четвертой или пятой серии, перед началом творения, будут даже выступать молодые актеры, призывающие обращаться за помощью, если Вы оказались в похожей или вообще сложной ситуации. Ну, так мы драму смотрим, или пародию на драму? Какие-то нелепости в важные, знаковые моменты, повторюсь, вообще не соответствующая музыка... все это как-то обесценивает работу. Не знаю, может Стычкин возомнил себя Ларсом Фон Триером, например?


Это сериал не только о подростках и о трагедии, случившейся на вечеринке, это еще и история о проблемах отцов и детей. И, может быть, даже больше "отцов". Молодые еще родители взрослых уже детей, они сами еще хотят веселиться, бухать, заниматься беспорядочным и порядочным сексом. Или, наоборот, гипер опекающие, желающие знать каждый шаг и чих своего ребенка. Все мы родом из девства, и, безусловно, семья формирует нас. Я нахожу, что в некоторых местах, эти моменты неплохо показаны. Легко ли быть родителем и легко ли понять и принять, что твой ребенок уже вырос?


Один из ключевых минусов - расследование, которое ведется по факту происшествия. Что-то случилось, по этому поводу открывается уголовное дело, и следователь пытается разобраться: что же произошло? Вроде - все логично. Отмечу, что только перед нами сохраняется две загадки: что случилось и кто это сделал? Во-первых, не поняла: зачем это было надо, чтоб мы не знали, ни того, ни другого? Ведь интересней от этого сериал не стал! Ребята же знают, и что случилось, и кто виновник. В каждой серии, по несколько раз упоминается слово "стрелок", и это так нелепо и откровенно выбешивает. Ну, выбери ты одну интригу, Стычкин! Кстати, кто совершил деяние, по логике вещей - догадаться несложно, другое дело - мотив. Во-вторых, для чего было все затевать, когда по итогу никто не был наказан (а виноватые есть, пусть даже, это было и непреднамеренно). Вот мы корячимся 8 серий, в потугах следователя разобраться в происшедшем, а в конце нас ждет стихийный мемориал, да и только. Балдеж. Надеюсь, это не намек на второй сезон.


Если говорить о причинах случившегося, то для меня это гомосексуальная история, где один влюбился в другого, а его уже давно любит кто-то третий, и при обиде первого, готов ради него на все. Если это не так, то весь смысл вообще теряется, фраза "я не знаю", брошенная "виновником торжества" - не может служить основополагающим смыслом. Типа, захотел или жизнь достала. Что?

Если говорить об актерской работе, то тут, также, все максимально неоднозначно. Очевидно одно, что молодые актеры сыграли в разы лучше именитых коллег. Сутулова, Толстоганова, Санников, Стычкин, Боярская - не знаю, мне порой казалось, что они тупо прикалываются над нами, ведь не могут же они серьезно так нездорово играть. Особенно "убила" сцена, где после происшествия все взрослые, как бы переживают, каждый по своему, и даже плачут - это было так ужасно, так нелепо, что даже немного стыдно смотреть. Не знаю, возможно, Стычкин взял не тех актеров, на роли родителей уже взрослых подростков. Многие из тех, кто играет родителей, либо еще не имеют детей, либо они у них совсем юные.

 

Остановлюсь на тех, кто меня, так, или иначе, зацепил.

 

Григорий Верник - не понравился от слова вообще, но он ключевой персонаж. Как по мне, актер перенял анти обаяние своего отца (Игоря Верника, если что). У каждого из нас свое представление о красоте, но конкретно для меня, красивый, сексуальный, привлекательный - это что-то другое. Как мне кажется, Григорий уж очень любит себя, собственно, кроме гордыни он ничего и не сумел показать. Плюс, так и не поняла, для чего ему нужны были линзы, делающие его глаза какими-то вампирскими. Плюс, это только сугубо мое мнение, но Верник похож на Ивана Янковского (которого также не очень люблю), и я все время ловила себя на мысли, что сравниваю их.

Софья Аржаных - для меня Аня Тейлор-Джой на минималках (по внешности). Мне не особо понравился ее персонаж, но я оценила, как актриса ни разу не выпала из роли, от начала и до конца показывая свою непохожесть на других, даже, с учетом того, что в процессе продвижения сюжета, ее персонаж немного менялся.

Екатерина Воронина - не помню, чтоб видела актрису где-то еще, но здесь она мне очень понравилась. Ей удалось полностью раскрыть определенный типаж людей, ее персонаж получился живым, настоящим. Она разная, как и все девчонки, за актрисой интересно наблюдать, она притягивает к себе внимание. Плюс, мне безумно симпатичен их тандем с Ильей Виногорским, играющим Марка, этой паре удалось показать и дружбу, и любовь. Между ними случилась нужная химия.

Илья Виногорский - удача проекта, в нем вроде и нет ничего такого, но он как-то максимально точно, по внешности, подходит под заданный персонаж. Опять же, как и Ворониной, ему удалось раскрыть своего героя, и вообще образ. Честно, я балдела от их связки с Екатериной Ворониной.

Ирина Паутова - мощно воплотила образ простой, но сильной и упорной девчонки. Наверное, именно ее персонаж самый интересный. Актриса ни разу не переиграла, не ушла от изначального характера своей героини, не изменила ей, если так можно выразиться. Она простая и сложная одновременно.

Кирилл Буханцев - очень неплохо воплотил образ хорошего, но неидеального парня. И во внешности, и в характере актера есть нужная сила, его игре веришь, он органичен. Не красавчик (для меня), но с сильной энергетикой.

Анна Завтур - видела ее в работе "Капкан на судью", где она мне понравилась, и здесь она тоже на своем месте. Психолог, который лишь на несколько лет старше своих подопечных. Ко всему прочему, имеет мать-тиранку, по совместительству - директора школы, то есть свою непосредственную начальницу. Актриса весьма неплохо сумела воплотить образ не слишком уверенной в себе девушки, которая, меж тем, хочет вырваться из круга зависимости от своей матери, которая контролирует ее, но при этом понимает, что до конца у нее это не получится.

Александр Паль - собственно, ор. Клянусь, я не понимаю таланта этого человека, и, наверное, уже никогда не пойму, для меня он везде одинаков и воплощает образ какого-то безэмоционального робота. Я смотрю на актера, и тупо угораю. В данном случае, считаю его украшением проекта, ибо все его потуги на серьезность - это просто бесподобно.

 

ИТОГ: если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит...

 

Для миссис TOG

 

Рейтинг:

 

Кинопоиск - 7,6.

 

IMDb - 6.

 

На этом у меня все, на связи была Наташа.

 

Давайте вести себя плохо!

 

Всем пока и удачи в жизни!

NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 40
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.06.2024
Не особо было интересно концовку смотреть. Тянули, тянули весь сезон, а в итоге так себе
Другие отзывы
Читать все отзывы 40
Смотрите также