После громкой и неоднозначной премьеры «Кровавая барыня» канал Россия представил более приятную для восприятия мелодраму под названием «Осколки». Я читала в интернете, что это адаптированная версия турецкого сериала «Вдребезги», но поскольку я заморский фильм не смотрела, то сравнений не будет.
Итак, сериал «Осколки». Состоит он из 16 серий, показывают вечером, как обычно, по две. Не могу сказать, что сюжет замысловатый и неординарный, такие случаи, к сожалению, в жизни бывают, хоть и не на каждом шагу. Когда-то две женщины – Мария и Анна – рожают в одном роддоме. На свет появляются две очаровательные малышки, фамилия одной Прокофьева, второй – Прокопьева. Если бы только мамы знали, к какой драме приведет это сходство фамилий!
Интрига зрителям раскрыта уже в первой серии, далее действие развивается таким образом, что и родители, и девочки, которым на тот момент уже исполнилось 15 лет, встают перед сложнейшей дилеммой – как жить дальше. На самом деле, ситуация трагичная. Я вот даже представить боюсь, как бы отреагировала на известие о том, что моя дочь, единственная кровиночка и смысл жизни, на самом деле вовсе не моя.
Актерский состав так себе. В сериале заняты известные актеры, некоторые из них меня удивили, причем не лучшим образом. А вот те, к которым я была настроена скептически, неожиданно порадовали.
Татьяна Черкасова играет Марию Прокофьеву – женщину с неудавшейся личной жизнью, в одиночку воспитывающую дочь.
Судьба с этой женщиной особо не церемонилась, а под старость лет приготовила еще один сюрприз. По сути, это положительный персонаж, но я ей почему-то не симпатизирую. Не создав свое, разрушает чужое. Ни образования, ни работы приличной, дочь вон единственную и то не смогла нормально воспитать, вложить ей в голову какие-то моральные ценности, а гонору хоть отбавляй. Типа, мы бедные, но гордые. Гордость и гонор, ничем не обоснованный, – разные вещи.
Да и как выглядит главная героиня внешне, мне лично не нравится. Я понимаю, что, по мнению создателей фильма, именно так выглядит обычная среднестатистическая российская женщина. Но хотя бы могли расчесать ей волосы, одеть нормально, а не заматывать в бесформенные балахоны, пытаясь спрятать располневшую фигуру. А то и в пир, и в мир в одном бабусячем синем платье «с пояском». И тесто месит в нем, и в ресторан дорогой идет, и на званый ужин, и на работу. Это говорит вовсе не о скромности и малых запросах Марии, а о ее глупости и бескультурье. Всю жизнь работать и хотя бы на второе платье денег не скопить? Не понимать, что где-то этот наряд уместен, а где-то – категорически нет, более того, появляться в нем в приличном обществе даже неприлично. Я знаю множество женщин примерно с таким достатком, как у Марии, но все они пытаются хорошо выглядеть и следить за собой.
Никогда не поверю, что зрелый импозантный мужчина может влюбиться в такую неряшливую клушу, да еще необразованную. О чем он с ней говорить-то будет? Влечение – это одно, но вот когда первые страсти утихнут, нужна общность интересов, а мне в данном случае представить ее сложно. Сцена с шишкой в больнице – умора и убожество. Какой оригинальный способ напомнить о себе.
Раньше Татьяна Черкасова очень нравилась, снималась она в очень даже приличных фильмах, а сейчас я понимаю, что мне она как-то уже и не особо интересна, да и в молодости выглядела актриса гораздо краше. Однако не могу отрицать, что роль Марии ей удалась. Клуша с гонором в ее исполнении вполне убедительная.
А вот кто меня приятно удивил, так это Наталия Антонова. Мне она, наоборот, никогда не нравилась, только раздражала однотипными ролями в очень слабых фильмах. Ну, реально, ни одной приличной картины в фильмографии. Здесь актриса сыграла Анну Прокопьеву, даму из весьма обеспеченной семьи, удачливую в браке. У нее ситуация противоположная Марии. Ни в чем не нуждалась, купалась в любви мужа и детей, деньгах, дорогих нарядах. Однако счастливый брак Прокопьевых дает трещину.
Внешне Анна очень интересна, всегда со вкусом одета и ухожена, настоящая дама из высшего общества. На фоне своих богатых, но дурно одетых подруг выглядит, как королева английская.
И ей тоже судьба приготовила неприятный сюрприз, да не один. Чем она такое заслужила – непонятно. Вот она мне симпатична, и образу я верю. Конечно, самообладание иногда изменяет железной леди, но она, прежде всего, женщина, продолжающая любить своего мужа, несмотря ни на что, и пытающаяся сохранить семью.
Понятно, что ей обидно и горько от сложившейся ситуации, и она всеми силами пытается переломить ее в свою пользу. Это она еще хорошо держится, неизвестно, как бы кто-то из нас повел себя на ее месте. Честно говоря, странно, что муж так резко переменился по отношению к ней, все его слюнтяйские речи, мол, мой человек, не мой человек, звучат неубедительно.
Анна – единственный персонаж, за которым мне приятно и интересно наблюдать. Актриса здесь вполне естественна и убедительна.
Роль Олега Прокопьева досталась Александру Дьяченко. Я не склонна преувеличивать талант актера, он более чем средний. Просто Дьяченко - мужик фактурный, высокий, внешне выглядит презентабельно, в нашем кинематографе таких мало, можно сказать, по пальцам пересчитать.
Амплуа удачливого бизнесмена ему подходит, но я не верю в то, что человек, которому должны, по идее, быть свойственны трезвый холодный расчет и прозорливость, иначе бизнес не построить, ведет себя так недальновидно и доверчиво на работе и эмоционально – в личной жизни. Совершенно не удивлюсь, что его в итоге оставят голым и босым. Как говорится, доверяй, но проверяй. Образ Прокопьева считаю неубедительным.
Саша Прокофьева, дочь Марии. Ее сыграла молодая и довольно известная актриса Валерия Бурдужа, запомнившаяся нам по яркой роли в «Двойной сплошной».
Помнится, мне она там очень понравилась, а здесь разочаровала. Во-первых, она не тянет на 15-летнюю в своем 24-летнем возрасте, во-вторых, слишком переигрывает, а местами раздражает кривляньями и гримасами. Мария не состоялась, как мать, и слабо верится, что дочь вообще способна испытывать к кому-то искренние чувства.
Главное для Саши – деньги, внешний блеск. Она с легкостью может предать, отвернуться, оскорбить, презирает и даже ненавидит мать. Даже непонятно, чем мама заслужила такое к себе отношение, ведь девочка ни в чем не нуждалась, воспитывалась в любви и ласке. Полагаю, чрезмерно набалованная, если выросла такой эгоисткой.
Анна Дулова сыграла Варю Прокопьеву. Актрисе 23 года, но на роль 15-летней она подходит больше, чем Бурдужа. И дело здесь не во внешнем типаже.
Варя – полная противоположность Саше, мягкая и добрая девочка, которой явно не хватало общения с авторитарной матерью.
В воспитании дочери мама, конечно, делала ошибки, но, тем не менее, девочку вырастила хорошую, целеустремленную, в отличие от такой порядочной и скромной Марии, предъявившую обществу монстрика. Как говорится, что посеешь, то пожнешь.
Старшая дочь Анны и Олега Ульяна (Аглая Тарасова) – симпатичная девушка, по уши влюбленная в человека, который и мизинца ее не достоин. Тоже, на мой взгляд, неубедительный образ. Понятно, что Андрей – тот еще типок прожженный, но позволять так обращаться с собой может только тряпка без грамма уважения к себе. Да, достоинство матери явно не передались ей по наследству. Аглая играет неплохо.
Остальные актеры мне нравятся куда меньше. Дуэт Киры Кауфман и Дмитрия Пчелы просто анекдотичен, никакой злодейской харизмы, два бледных типажа. А Пчела, этот «герой-любовник» канала Россия, кочующий из одного бездарного сериала в другой, вдобавок ко всему, еще и взялся разговаривать с «сексуальной» хрипотцой а-ля Сергей Маховиков, что сильно режет слух и выглядит нелепо.
Еще один аферист - дед Прокопьев вообще смотрится как инородное тело в доме сына. Вполне понимаю, почему Анна не посылает его куда подальше – она же интеллигентный человек, а не быдло. Доставит он им хлопот.
Золовка Анны - персонаж в высшей степени утрированный. Как я понимаю, введенный в сериал для того, чтобы показать, насколько тяжело жилось все эти годы страдалице Марии. Мол, не жила, а прозябала, мучилась от безысходности, живя бок о бок со старой брюзгой.
За это жизнь ее и одарила щедро, послав прЫнца на белом коне. А на мой взгляд, Мария ничем не заслужила этого самого прЫнца, ее удел – противный муж-алкаш. Из осинки не родятся апельсинки.
Мораль в сериале «Осколки» вижу такую. Даже забитая клуша, у которой интеллекта ноль, может рассчитывать на любовь умного, красивого и обеспеченного мужчины. И не надо прилагать никаких усилий, работать над собой, строить карьеру, пытаться состояться в профессиональном плане – жизнь сама все преподнесет на блюдечке с голубой каемочкой. Как тут не вспомнить о кухарке, которая может управлять государством. Многие женщины, глядя на Марию, будут представлять себя на ее месте и мечтать, мечтать, мечтать… Довольно вредные мечты и неправильная психология. Если уж кого и брать за образец, то уж никак не Марию, а Анну, но и она не идеал. Само название фильма говорит о том, что в жизни очень быстро все можно потерять, что все мы можем делать ошибки и от ударов судьбы не застрахован никто.
Смотреть сериал «Осколки» рекомендую, хоть и бюджет попроще, и сценарий бывает в некоторых моментах глупый, но все лучше, чем «Золотая Орда», о которой напишу позже. Фильм из разряда жизненных, несмотря на то, что многие моменты и преподнесены в утрированной форме. Может быть, кто-то сделает для себя определенные выводы, ведь воспитание детей – сложный процесс, в котором так важно не упустить момент, не утратить любовь и доверие ребенка, не перегнуть палку.
Да, актерский состав не самый сильный. Меня здесь только Антонова впечатлила. Сюжет, конечно, нельзя назвать оригинальным, но смотрится сериал легко, нескучно. Хотя все, конечно, субъективно.