О нем слагают песни музыканты, пишут книги писатели, снимают фильмы режиссеры. Мы каждый день рано утром бежим в него чтобы успеть занять свободное место и доехать до своей работы (что сопоставимо со смертельной схваткой в часы пик). Приезжие и туристы удивляется его масштабу и многочисленным линиям. Как вы догадались, речь в сегодняшнем отзыве пойдет о Московском метрополитене.
Мне, как приезжему человеку, в далеком 2012 году, Москва казалась просто необъятной и я все никак не могла понять, как люди тут живут. Как добираются с места на место, если живут на одном краю города, а работают на другом. Ведь некоторые действительно тратят больше двух часов, чтобы добраться только в одну сторону! Я отказывалась верить в такие жизненные реалии, пока сама не начала из Южного Бутова ездить на работу на Петровско-разумовскую.. Оказывается, это даже прикольно, у меня начало появляться время на чтение книг. Итого, три часа в день я тратила на любимое хобби. Это первый плюс поездки в метро. Второй плюс - это время. Доехать за такой короткий временной промежуток на другой конец столицы можно только в метро или на МЦД. Иначе вы рискуете собрать все пробки по дороге. Третий плюс - это архитектура. Московское метро можно отнести к одним из самых красивых метрополитенов мира. Всего насчитывается 271 станция, 40 из которых - это памятники культурного наследия.
Честно говоря, я уже более трех лет не ездила в метро, меня «засосал» декрет, и дальше своего двора мы с детворой редко куда выходим. А если и едем куда-то, то только на МЦД.Но в новогодние каникулы все же мы решили съездить в центр на метро, и вот какие нововведения я заметила.
Кассиры теперь есть не на всех станциях. Изначально я уж думала что все, теперь в метро будет самообслуживание при покупке проездного. Но нет, кассиров перераспределили на центральные ветки с многочисленным потоком. На окраинах же, будьте любезны, покупайте себе билеты сами.
Мне сразу стало жалко бабулек, теперь будут стоять у этих терминалов и не понимать, куда там «тыкать».
Думаю, скоро кассиров метро и вовсе лишат работы, все к этому идёт. Ну а вслед за ними и машинистов метро. Будем скоро ездить на поездах с беспилотным управлением.
Не увидела ни одного бомжа, ни в переходе, ни в вагоне. Собянин, видимо, хорошо постарался. Даже музыкантов и попрошаек теперь нигде нет. Только видела парочку недалеко от входа в метро.
Зато теперь появились какие-то новые «барыги с билетами». Стоят тихонечко и предлагают вам купить у них с рук билет. Точнее, вы им денюжку, а они вас по тройке пропускают потом. Не знаю, насколько это выгодно конечно для них. Но видимо, спрос есть. К тому же, отсутствие кассиров, возможно и порождает этот спрос.
Цена на билет снова увеличилась, теперь единоразовая поездка обойдётся вам в 75 рублей.Учитывая, как подскочили цены на продукты, разница в эти несчастные 6 рублей, уже никого и не удивляет.
А теперь немного о минусах. Или о том, что в московском метро остаётся неизменным.
С туалетами по-прежнему проблематично. Если вы турист и едете в столицу с детьми, рекомендую заранее посмотреть на каких станция они есть.
Туалеты платные, если мне не изменяет память, то стоимость прохода в уборную приравнивается к стоимости проездного билета.
Несмотря на то, что с каждым годом метро разрастается уже не только по всей Москве, но и за ее пределами, то народу почему-то не убавляется. Всегда на станциях происходят столпотворения и давки в вагонах. Особенно в часы пик. Более-менее можно выдохнуть в воскресенье, если оно не праздничное.
Старые поезда - да, они есть. И не повезло в этом плане пассажирам зелёной ветки. Мало того, что они сами по себе какие-то грязные, эти вагоны, так ещё и пол кажется, в них тоже, через раз моют.
И самая наболевшая тема - это лифты. Да ладно с лифтами, когда уже наконец-то на всех станциях сделают хотя бы пандусы? Ладно мы, с коляской и ребёнком, ну а как же инвалиды в колясках? Интересно, на всех ли станциях метро они могут свободно передвигаться? А переходы лестничные, это вообще квест.
Два года назад я ездила в Питер с ребёнком, и только успела зайти в метро и купить билет, как женщина у турникетов подошла ко мне и попросила подождать сотрудника сопровождающего. Я сначала испугалась и не поняла 😀, что она имела в виду. Оказывается, она вызвала мужчину, который помогает людям с ограниченными возможностями передвигаться по метро, ну или таким мамочкам с колясочными детьми. Буквально через 5 минут пришёл дяденька и помог мне спуститься с коляской по эскалатору и переходу, да ещё позвонил на станцию моего пункта назначения и попросил другого такого же помощника нам помочь подняться. Вот я была в шоке. В Москве хоть ты с этой коляской застрянь где-нибудь, вряд ли к тебе кто-то подойдёт, кроме самих же пешеходов. И то не факт.
Вывод
Ну что могу сказать в пользу столичного метрополитена - это идеальный транспорт, для того чтобы сэкономить своё время и финансы, и доехать без пробок в любую точку города. Конечно же про комфорт здесь не может быть и речи. Если успел сесть - тебе уже очень повезло, особенно, если ехать тебе до конечной без пересадок.
Несмотря на все попытки мэра усовершенствовать метрополитен, все же остаются некоторые аспекты этого вида транспорта нерешенными.
В Москве на каждой станции есть сопровождающие маломобильных граждан, нужно просто подойти и попросить пригласить, это раз. Два - никаких барыг ни разу не видела, какие-то фантазии, езжу каждый день по много раз)