Признаюсь, от фильма я ожидала получить бурю эмоций, впечатление от нешуточных страстей между главными героями, любить которым друг друга не велит «голубая кровь» и долг.
Перед просмотром я порылась в Вики (более весомые исторические труды было лень искать), изучив биографию балерины. Кшесинская была очень… любвеобильной дамой: состояла в отношениях с несколькими членами императорской семьи. И в фильме хорошо передана её страстная натура: Михалина Ольшанска прекрасно справилась с ролью. Вот смотришь и внутренне говоришь себе: «Верю!» И вообще к её героине претензий нет: балерина оправдывала все свои титулы, одна сцена со стёртыми до крови ногами в попытке совершить 32 фуэте чего стоит! Позиция балерины понятна: девушка любит балет и царя искренне, до дрожи. Ради него готова на всё, понимает глубину своих чувств к любовнику.
А вот Николай по сюжету разочаровал… Хорошо подобрали дубляж: Максим Матвеев усилил голосом образ сомневающегося царя. Добило, что горевал по якобы погибшей возлюбленной мало: всего одна сцена! Да и то в ней он говорит больше об Алекс…
Вот не веришь в безумную любовь между царём и балериной, даже в страсть (ну только если со стороны балерины). И не спасает обморок царя на коронации и привидевшаяся ему в этот момент Матильда. Где буря эмоции, где она?
Но в целом остальные актёры хорошо подобраны, смотреть на них было приятно. По сюжету тоже не вызывали отторжений: верящая в мистицизм Алекс органично вписалась в сюжет (вспомните роль Распутина в царской семье).
Непонятна была только роль двух персонажей. Первый перс – Данила Козловский: граф Воронцов реально был лишним! Никакой смысловой нагрузки его роли не несла, он только раздражал. И доктор, который ставил над ним эксперименты в воде: он вызывал недоумение.
Подпортили впечатление от картины дыры в сюжете. Первое, я не поняла, как после партии невесты Матильда встретилась с Николаем и выполнила-таки 32 фуэте. Смазанным переход получился между её выступлением и их встречей.
Второе: начальник сыскной полиции спасает Матильду и говорит, чтобы она не появлялась в Москве на время коронации. Но где же тогда скрывалась Матильда, пока царь скорбел о ней одну сцену? Её насильно держал начальник полиции? Или она спокойно сидела в своей квартире? Если её прятала полиция, то как тогда она появилась в церкви на коронации: сбежала?
ИТОГ. С «Тайной дома Романовых» авторы загнули, историей о великой любви не пахнет. Фильм пересматривать второй раз нет никакого желания. Очень рада, что нашла фильм в Сети, а не потратила деньги на билет.