Опубликовано 19 Май, 2020 - 14:31

6-ая цивилизация нравится многим, многие даже говорят, что она лучше 5-ой... Не знаю, как они смотрят, я расскажу, как смотрю я

Что не так:

  • Игра страшная

Многие пытаются защищать ее, говоря, что она практически такая же, как 5-ка и чо вы мол пристали? Нет, не такая же. Причем, не такая же принципиально. Игра резко и сильно ушла в сторону синих оттенков. Почему это плохо? Потому что синий цвет отстой. Почему синий цвет отстой. Ну вот смотрите. Есть, например, такая программка, называется Ф.Люкс. Она меняет обычную цветовую гамму на более желтую. Это снижает нагрузку на глаза (а в цивилизацию я напомню играют подолгу) и в целом более эстетично, по крайней мере так думают все те, кто установил себе эту программу (а это, я так думаю, почти все, кто о ней знает). Пользователи мобильных устройств также могли заметить, что их телефоны желтеют ближе к 8 вечера (желтый цвет он еще и не так мешает уснуть)

А знаете ли вы какую-нибудь программу, которая делает цветовую гамму на компьютере более синей?

Хоть одну?

Вот вам и ответ на вопрос, почему игра страшная. Она страшная, потому что синяя

(Да, я знаю про модуль, который позволяет придать ей классический вид, как и про то, что упомянутая мной программа Ф.Люкс может как раз сделать игру менее синей. Но минус есть минус. И уж точно минус не есть плюс)

  • Культура

Да, идея хороша. Если в 5-ке вы рождались в плохом месте, вынуждены были выбирать волю и в итоге сильно проигрывать по науке более везучим традиционным соседям (и никак вы не могли этого исправить), теперь вы можете взять одни бонусы в начале, а потом переключиться на другие. Звучит неплохо. Но как это реализовано?

Я думал, что разработчики дадут возможность периодически - раз в эпоху, например – переключать какие-то из выбранных институтов. Вместо этого раз в 5-6 ходов мы вываливаемся в огромный, не отсортированный (да что там отсортированный – там даже иконок нормальных нет) список 2500 культурных карточек. И эти карточки даже не заменяют друг друга, они добавляются, что делает все только еще хуже (например, +50% к строительству кавалерии не заменят карточку +40% к строительству кавалерии. Вместо этого у вас постоянно меняется эпоха кавалерийских юнитов, на которые вы можете использовать свои карточки). Если бы я хотел копаться в той горе культурных карточек, которые на нас постоянно вываливает игра, я бы собирал пазл, а не играл в цивилизацию!!!

  • Один путь в ветке технологий

В 5-ке были варианты: наука или промка. Военные юниты или морские. Вы постоянно находились перед дилеммой. Спасибо 6-ке. Дилем больше нет. Вы идете в рыцарей, потом пушки, потом самолеты и тд. В 5-ке, если вы вышли в более продвинутых юнитов, а ваш сосед нет, у вас есть преимущество в войне. В 6-ке, если вы вышли в более продвинутых юнитов, а ваш сосед нет – он труп. Точка. Без вариантов. Вопрос закрыт

Связи между технологиями практически полностью отсутствуют. И это откровенно непонятно. Нет. Откажись разработчики вообще от вертикальных связей – это было бы понятно. Такое новое представление баланса. Но связи есть. Их просто мало и вот вообще непонятно по какому принципу они раскиданы

  • Нации

Я не спрашиваю, почему в игре есть Мапуче, но нет Италии. Почему в игре есть Конго, но нет Великих Моголов. Почему нет Карфагена, но есть Скифы. Почему Финикия и Карфаген постоянно заменяют друг друга. Это пустые вопросы, мысли о которых сгубили не один юный ум. Главное, что меня не устраивает: нации стали слишком разные

Это вопрос спорный и тут единого мнения не будет, но как по мне, нормально, когда бонус нации это: 1 - какой-то действительно специфический бонус и 2 - усиления чего-то традиционного и встроенного в игру. Но в 6-ке это не так. Каждая нация это 3-4 полууникальных бонуса. Они очень разные, они очень сложные для понимания. Считаете, что это не так? Открываете список наций и легко можете сказать, что кто делает? Откройте любое ФФА ЛешаИграет и найдите хоть одно видео, где опытные игроки, сыгравшие по 100-200 партий хоть раз не запутаются в том, что и какая нация умеет делать? В том, как работает тот или иной бонус с тем или иным бонусом другой нации. Самый сложный подобный вопрос, с которым мне приходилось сталкиваться в 5-ке – это сколько счастья получит Голландия, если купит люкс, который у нее был, но она его продала

  • Катаклизмы

В игру добавили новую механику природных бедствий. Но если на двойке вы эти бедствия почти не ощущаете, то на тройке вы уже начинаете думать: ставить или не ставить город возле вулкана, учитывая потерянных юнитов, рабочих и недополученные промку, науку и т.д. с разрушенных клеток

Что касается затоплений, то во-первых, они происходят очень быстро, во-вторых, плотины смотрятся стремно, и в-третьих, нет зависимости между вашими выбросами СО2 и затоплениями вокруг вас. Понятно, что это реалистично и вписывается в экологическую повестку, но где тут баланс? По крайней мере я не играл ни одну партию, в которой хоть бы один игрок хоть на любом побережье снизил бы свои выбросы для замедления затопления

  • Много городов

Очень много городов. Ну очень много. И еще чуть-чуть. И проблема тут даже не в количестве городов. Да и история человечества и правда не поощряла пустот между государствами. Проблема в том, что игра не предоставляет никаких дополнительных механик по управлению этими городами. Почему люди в 5-ке любили играть в 4-5 городов? Потому что они дураки и не понимали, что можно было играть в 6-7 городов? Ничего подобного. Просто люди (и я в том числе) - лентяи. Игра и без того длится много часов, предполагает постоянный выбор культур, религий, развития науки, постановки городов, передвижения юнитов, войн, дипломатии и тд. Так мало этого игра еще предлагает нам каждые 3-4 хода выбирать какое здание построить в том или ином городе

Есть же очередь строительства скажите вы

Да, есть. Но во-1 она неудобная. Во-2 очередь либо одинаковая для всех городов (и тогда непонятно, почему ее нельзя задать разом для всех городов) либо разная. Если разная, то какая разница: есть очередь или нет – мне же все равно надо решить все эти задачи и прокликать свое решение. Если одинаковая (а она почти одинаковая), то мне все равно надо самому все это покликать. А это время-время-время. И хорошо. Первый, второй, третий раз вы сыграли партию, вы разбирались в механиках, вам было интересно. А на 5-ый? 7-ой? Каким надо быть мазохистом чтобы снова и снова повторять одно и тоже. Как будто на работе такой лабуды мало

  • Районы и чудеса на клетках

Нет, мне нравится, что игра меняется и что игру делают разной. И я даже не был бы против, если бы здания в городе работали с учетом местности. Например, банки бы давали больше денег, если есть река или море, а заводы давали больше промки за избыток угля, например. Не против я был бы и лимита чудес в городах, потому что как в 5-ке, когда в Фивах построена 23 чуда – это неправильно

Но чего добились разработчики 6-ой цивы?

Чтобы все ставили районы не просто так, а по схеме?

Прекрасно. Схема ромашки была придумана через 2 дня после выхода игры и с тех пор не менялась

Чтобы люди думали где какой район ставить?

Поправьте меня, но в 99% случаев район ставят там, чтобы он давал больше золота/науки и тд вот прямо сейчас

Чтобы люди думали как ставить города?

ХА-ХА-ХА. Баланс 6-ой цивы не предполагает разумной постановки городов. Он предполагает, что вы поставите города в каждый! Свободный участок карты. И чем ближе, тем лучше. И еще ближе. Еще. И еще чуть-чуть. Я просто удивляюсь что в 6-ке нет ни одной нации (или чуда), которая бы умела ставить города в 2-ух клетках друг от друга

Что так:

Игра продолжает развитие 5-ой цивы (да, она немного другая, да добавились новые механики, но давайте не будем друг друга обманывать. Человек знающий 5-ую циву вникнет в 6-ую за 2-3 игры. Да, не идеально, но вникнет и достаточно хорошо. Это не новая игра. Это большой аддон 5-ой цивы) и если вы любите 5-ую, но она вам ну уже в край как надоела – вы можете поиграть в 6-ую и какое-то время вам будет интересно и прикольно. Уже неплохо. Покупал я игры и с меньшим результатом

  • Многопользовательская игра

Тут и обсуждать нечего. Игра сделала огромный рывок вперед в этом направлении. До идеала правда еще таких 10-15 рывков, но все же играть стало легче, играть стало веселее. За это спасибо

Вывод

Игра мне не понравилась. Людей, которым она бы понравилась я встречал, но людей, которым бы она понравилась без НО – нет. И если честно вряд ли встречу. Учитывая, что Фераксис скорее всего еще пару лет будет выживать из 6-ки все соки, ждем пока ХьюманКаинд и надеемся на лучшее

 

Цивилизованный Гари не рекомендует

Достоинства
  • Новые механики
  • Продолжение 5-й Цивилизации
Недостатки
  • Загромождение культурных карточек
  • Непроработанная ветка технологии
  • Преобладание синего оттенка
Грязный Гарине рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также