Театр я люблю с детства, но обзоры на спектакли пишу крайне редко, по необъяснимой мне самому причине. Совсем недавно, при написании отзыва на сказку "Летучий корабль", я отметил прорывное улучшение качества театральных постановок Русского драматического театра Республики Мордовия. Но этот театр, слава Богу, не одинок в своём порыве выпуска в свет спектаклей высокого стандарта качества. Буквально на прошлой неделе мне повезло побывать на показе замечательной постановки "Дракула" по роману Брэма Стокера. На этот раз это был поход в Мордовский национальный театр, расположенный по адресу г. Саранск, ул. Советская, 27. В спектакле заняты как уже именитые актёры, так ещё и совсем молодые.
Павел Михайлов сыграл Дракулу, великого Влада III Цепиша.
Татьяна Биушкина, сыграла его любовь, пронесённую через века, несравненную Мину Харкер.
И конечно подруга Мины, прекрасная, ищущая и теряющая себя Люси Вестенра, в исполнении Екатерины Исайчевой.
Режиссёр постановщик Дмитрий Крюков нам обещает:
Образ Дракулы в культуре наверняка ассоциируется со страшным, жестоким, бесчувственным монстром. Но задумывался ли кто-то о том, что Дракула, великий Влад III Цепиш, может искренне любить? Что ради этой любви он пересечет время? Что есть любовь для такого бездушного существа?
В спектакле «Дракула» по одноимённому роману Брэма Стокера зрители погрузятся в мистический мир, где смогут наблюдать невероятную историю Властелина тьмы. Зритель молодого и старшего поколения найдет пищу для размышлений и сам попробует ответить на вопрос: достоин ли любви и прощения тот, кто отбирал жизни?
И буквально с первых мгновений начала спектакля мы погружаемся в историческую эпоху того времени благодаря великолепным декларациям. За время спектакля мы будем не раз удивляться их продуманности и лёгкости трансформации для подготовки всё новых и новых сцен.
Если честно, посещая некоторые столичные спектакли, ловишь себя на мысли, что порой театры идут на сознательное удешевление декораций, или даже на полное из отсутствие...Следующее мгновение захватывает тебя красивой костюмированной историей. Костюмы великолепны, я бы даже сказал изысканно шикарны, без какого-то элемента кича.
И следующей, очень приятной неожиданностью, стала великолепная игра актёров, "на разрыв"! При этом не было какой-то искусственности, свойственной провинциальным театрам времён 90-х и 2000-х. Нет! Это погружение в роль, сопереживание и выплеск неподдельный эмоций!
Ну и чего я совершенно не ожидал именно от этого театра, это уровня хореографии. В спектакле есть несколько гармоничных вставок танцевальных номеров, которые мне захотелось отметить отдельно.
Пластика, синхронизм, чувства музыки, всё это неразрывно вписалось в прекрасную, фантастическую историю. Спектакль снят без какого-то ни было режиссерского "вольнодумства", от чего становиться ещё более смотрибельным.
Как всегда очень впечатлили и роли второго плана, а именно пациента психиатрической клиники Ренфилда, поклонника Дракулы.
Спектакль длиться целых три часа, но это время проходит практически незаметно.
Хочется отметить ещё одно веяние времени. Билеты на спектакли стало "модным" приобретать заранее. Зал полон и пустых мест давно уже не остаётся. Хорошо, что цены на спектакли остаются более, менее доступными.
В завершении хочу отметить, что Мордовский национальный театр меня не просто удивил, а скорее даже поразил. На очереди к просмотру их спектакль "Побег из ада", вошедший в "Золотой фонд 100 спектаклей России" и рассказывающий о подвиге советского лётчика Девятаева, уроженца Республики Мордовия, совершившего побег из фашистского концентрационного лагеря на немецком самолёте вместе со своими товарищами.
Так держать земляки! ❤️