Опубликовано 29 Март, 2021 - 14:10

Всем игровое и игривое привет!

 

Сегодня с большой радостью начинаю писать отзыв о трогательной, невероятной, глубокой и трагичной игре, которая вышла в свет в 2017 году «Hellblade. Senua’s sacrifice».

 

Сразу хотелось бы сказать, что игрушка не для всех. Далеко не для всех, это именно тот проект, который не пошел на поводке у масс маркета и пошёл по своему пути.

Nota Bene. Все скриншоты сделаны мной. Некоторые кадры немного расплывчаты, что обусловлено спецификой происходящего в игре.

Во-первых, сразу оговорюсь, что эту игру нужно проходить очень вдумчиво, осмысленно и не лишним будет почитать информацию о довольно разнообразных областях человечество знания начиная от географии, заканчивая мифологией народов Севера. По ходу игры нам будут порционно и довольно часто рассказывать от лица одного из героев довольно интересную и насыщенную скандинавскую мифологию, но поверьте вам однозначно захочется углубиться в тематику глубже.

 

Во-вторых, при недостаточном понимании темы, вам может показаться всё очень не понятно. То есть для фанатов жанра, викингов и северной мифологии будет самое оно. То есть эта игра для вполне себе узкой и конкретной аудитории.

 

Сюжет.

Девушка-воин из народа пиктов отправляется вызволить из скандинавского царства мёртвых Хельхейма своего возлюбленного Диллиона. Девушку зовут Сенуа и у неё острый психоз. Девушка постоянно слышит разные голоса в её голове, которые то подшучивают над ней,то обвиняют во всех грехах, то говорят какие-то странные вещи. Голоса всюду… Сенуа приодеться сразиться не только с демонами и царицей Хельхейма богиней Хель, но главное с самой собой, со своей тьмой и страшным прошлым. Это путешествие сильной девушки к чужим Богам, которые забрали у неё всё. Повествование здесь подаётся очень гармонично и интересно. Какие-то моменты будут всплывать воспоминаниями и отголосками голосов, бушующих в голове Сенуа, какие-то будут поданы нашим проводником Друдом. Друд это наш vade maecum то есть проводник, так как я обожаю искать какие-то отсылки, мои мысли сразу перенеслись к воспоминанию о "Божественной комедии" Данте. Однако, Друд в основном будет больше сопровождать нас в главе Сурта, а дальше по игре мы будем слушать его находя рунические камни с легендами.

 

Загадки.

 

В основном нас ожидают загадки основанные на поиске рун, чтобы отркывать ворота. Я думаю, что это отсылка к обесессивно-компульсионному расстройству, так как Сенуа не может пройти ворота, не найдя высеченных на них рунах в окружающем мире. Ходить и искать руны очень интересно и неплохо развивает пространственное мышление. Кстати, каждая руна обозначена на определённых воротах не просто так). Здесь во всём есть смысл.

Очень интересные загадки, которые связаны с изменением реальности. Через определённые атрибуты мы с Сенуа должны понять как попасть в определённые места и как достроить реальность так,чтобы она начала нам помогать.

 

Бой.

 

Нас ждут как легкие бои, так и эпические сражения с боссами, а именно с огненным гигантом Cуртом, богом иллюзий Вальравном и Фенриром.

 

В бою мы можем уклоняться, блокировать удары, нападать обычным ударом и тяжёлым ударом. Довольно часто бывает так, что враги появляются по 2-3,а то и больше…. также они крайне любят окружать нашу героиню, но тут нужно внимательно прислушиваться к голосам. Бои с боссами выходят красочными и напряжёнными. Я если честно визжала и реагировала на процесс весьма эмоционально. Также во время боя мы не знаем сколько осталось здоровья, так как нет абсолютно никаких определительных знаков шкалы здоровья. Опций прокачки боя нет, поэтому ярым фанатам файтингов сражения могут показаться довольно однообразными и скучноватыми. Стоит упомянуть, что с каждой смертью рука Сенуа гниёт и когда чернота доберётся до головы то закончится на этом путь Сенуа, а вместе с этим и наша игра…. Хотя вы знаете, я столько раз умирала, что у героини должна была уже не только рука и голова почернеть, а вообще всё тело. Поэтому, если честно я понятия не имею сколько раз можно умереть чтобы путешествие закончилось. Всего типов врагов около 5ти. Если приноровиться к сражению, то всё будет очень не сложно

.

 

Поэтому, если вы любите прокачивать броню, выбирать мечи, прокачивать навыки боя или изучать миллион разных комбинаций, то боевая система однозначно покажется нудной и скучной.

 

Визуальная часть.

 

Локации просто сумасшедшие. В игре присутствует фото режим и если честно им можно пользоваться не переставая…. В игре великолепно сочетаются пост апокалиптический пейзажи, кототрые пожираются беспокойным морем, фиолетовые вересковые поля, мерзкие зловонные болота и горящие деревни на фоне величественных гор… Красота безумная…Если честно некоторые локации очень похожи на локации Skyrim и The Witcher.

 

Сама Сенуа проработана великолепно. Эти глаза полные боли, постоянный саспенс, тонкая балансировка между реальностью и происходящим… Стиль Сенуа очень хорошо проработан, на её лице боевой грим, диадема, волосы заплетённые в дреды.. А мимика какая... разработчики только и делают что ломают стену между нами и героиней, мы становимся её собеседниками, частью происходящего.

 

Разработчикам низкий поклон за то, что они уделили внимание вопросам её психики и насколько я знаю было задействовано немало специалистов-психиатров, для наиболее полного и реалистичного изображения психоза. Получилось довольно жутковато и погружение в эту игру настолько связывает нас с этими голосами, что потом довольно тяжело выходить из этого состояния. Лучше всего играть в наушниках, потому что запись звука велась с привлечением каких-то особых техник, я не помню уже названия, если говорить откровенно.

 

Игра представляется мне удивительным пазлом, так как история раскрывается постепенно и когда все кирпичики достраиваются в одно целое всё становится шокирующим и осознание огревает нас громом среди ясного неба.

 

Вообще игра душераздирающая. Весь сценарий продуман до мелочей. После каждой напряжённой сцены хочется отдышаться. Такое чувство, что ты сам бегал по этим лестницам, разрушенным кораблям…

 

Мне импонирует факт, что во время игры нет никакого туториала. Мы должны понимать и догадываться обо всём сами и внимательно слушать голоса, в чьих репликах иногда проскальзывают подсказки и намёки.

 

Музыкальная составляющая 100 баллов из ста. Настолько каждая мелодия гармонична и атмосфера,что хочется отпустить джойстик и наслаждаться квинтэссенцией музыки,боя и захватывающих локаций, которые поражают. Особенно хочется отметить композицию композитора Дэвида Гарсия " Hela", которая сопровождает нас всю финальную часть игры.

Удивительные впечатления и глубина это то, что отличает этот проект от многих других. Насыщенность историей и мифологией увлекает и завораживает… Полное погружение и ужас приключения этой девушки по чужому для неё миру, культуре, её внутренняя борьба... всё это настолько пронзает и трогает, что правда у меня нет слов. После финала мне хотелось просто молчать и размышлять.

Сюжетная линия свежая, сильная, цепляющая и самое присное для меня, так это оставляющая возможность подумать над метафорами, отсылками и действительно игра не отпускает, она в прямом смысле держит за горло.

 

Трудно описать весь этот спектр эмоций это можно только прожить.

 

Для меня игра по-настоящему особенная, удивительная. Я очень увлеклась историями, рассказанными в игре: рунами, легендами об Одине, поверьям северян. Это, безусловно, расширяет кругозор и для кого-то вообще может стать новым увлечением.

Анонсирована вторая часть Hellblade и мне безумно хочется скорее увидеть, а что же будет?

Достоинства
  • Атмосфера
  • Звуковое сопровождение
  • Идея
  • Разнообразие
  • Сеттинг
  • Сюжет
  • Цепляющий и заставляющий сопереживать, сюжет
Belucci_Dashik.рекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.05.2024
Обожаю эту игру, жду не дождусь выхода второй части)
07.05.2024
Да, уже скоро!
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также