Сколько я себя помню рисовать я не любила и всегда считала, что не умею. Я была из тех детей, над альбомами которых протяжно вздыхала учительница ИЗО. Даже сейчас, если я попытаюсь изобразить овечку, следуя подсказкам из гугла, есть большая вероятность, что получится нечто похожее на чайник. Поэтому, получив в подарок книгу Марины Озеровой "Все о детском рисовании", я совсем не торопилась её прочитать – где я, и где рисование?! Со временем любопытство взяло верх, и эта книга тут же попала в разряд любимчиков.
? Об авторе:
Марина Озерова окончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена со степенью магистра общей педагогики. С семнадцати лет работает с детьми – руководителем творческих кружков, преподавателем, методистом. С 2004 года живет в Израиле, воспитывает дочь и двух сыновей.
Ведет образовательные семинары для родителей, посвященные совместному творчеству с детьми. Читает лекции о детском развитии, освещает темы домашнего воспитания и образования.
Если идеи из топовых книг по детской психологии так или иначе можно встретить в мамских пабликах, то с книгой Марины Озеровой дела обстоят иначе – контент практически уникальный, здесь Вы не прочитаете, что пальчиковыми красками лучше рисовать в ванне и не увидите рекомендаций по выбору раскрасок.
? О чем книга?
По содержанию книга четко структурирована: сначала автор рассказывает об особенностях детского восприятия в разном возрасте, а уже в следующей главе как бы проводит параллель, описывая, как трансформируется детский рисунок, какие его стадии существуют. Поразительно, но если не вмешиваться в процесс, то детский рисунок развивается по одинаковым канонам.
От каракуль до правдоподобных рисунков
"О детском рисовании" читается как научпоп, но и практических нюансов немало, автор описывает все до мелочей: какие материалы для творчества подойдут тоддлерам, а какие детям постарше, приводит упражнения для развития зрительного восприятия и памяти, даже для описания физиологичного захвата карандаша выделена целая страница! Как руководство к действию можно использовать главу о методике проведения графических тестов и их дальшейшей интерпретации.
В некоторых главах есть блок с ответами на часто задаваемые вопросы. Например, автор рассказывает, откуда растут ноги у боязни рисовать и отвечает на вопросы, что делать, если ребенок просит вас что-то нарисовать.
? Иллюстрации
Иллюстрации к книге и качество печати не передать словами – огромное количество детских рисунков и невероятно сочных фото. Каждая глава обозначается отдельным цветным разворотом.
А вы знали, кто такие головоноги?
? Книга бомбическая! Рекомендую в каждую родительскую библиотеку!