С октября 2017 года я участвую в проекте Ромир. Хочу поделиться своим опытом, да и вообще рассказать, что же это такое, если кому-то тоже интересно без особых хлопот получать приятные бонусы))
***Так что же такое Romir?***
Отвечу сразу цитатой с сайта:
«Ромир» – крупнейший частный исследовательский холдинг, специализирующийся на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях
«Ромир» реализует полный комплекс исследований самых различных рынков и сфер жизни общества, делая акцент на изучении экономического поведения людей. Исследовательские проекты ведутся по четырём основным направлениям:
- специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc),
- исследования, основанные на данных собственной панели потребления российских домохозяйств (Consumer Scan Panel),
- исследования медиапотребления на основе данных собственной единой панели (Single Source Panel),
- исследования с использованием технологии профессиональных аудитов, mystery shopping и ряд других.
Итак, осенью 2017 года я чисто случайно увидела где-то на просторах сети, что за сканирование своих покупок можно получать денежки. Так я сначала связалась с GFK, и до сих пор, благодаря затрате максимум 2х минут в день, а то и меньше, мне ежемесячно причитаются как минимум 300 рублей от этого сервиса. Кто-то сейчас фыркнет, мол, тоже мне сумма. А я почти три года не плачу за мобильную связь) Плохо разве? Мне норм))
***С чего начать, как попасть в проект?***
Практически параллельно я узнала про сервис Romir. Попасть туда оказалось посложнее. Я дважды или трижды заполняла форму на сайте панели домашнего потребления, поскольку стать участником можно было только после регистрации в программе через менеджера проекта. То есть, просто заполнить форму на сайте, самостоятельно создать личный кабинет и сразу приступить к действию не получится. Мне долго не звонили, и вот, в октябре, заветный звонок все же прозвучал. Меня зарегистрировали, провели по телефону полный инструктаж, рассказали детально, что нужно делать и как. Все основные моменты были озвучены, на мои вопросы были даны ответы. Меня изначально смущало то, что по увиденной ранее информации для участия якобы нужна какая-то техника, чтобы сканировать штрих-коды с товаров (ну типа знаете, штуки на кассах), но, когда со мной связалась менеджер проекта, она заверила, что кроме телефона (либо планшета) с камерой ничего другого не понадобится. Самое главное, чтобы была нормальная камера. К слову, тогда у меня не было моего любимого Xiaomi, звонилка была с кнопками, поэтому в проекте я участвовала с планшета с камерой 3 МП. Так что, если у вас слабый телефон, то в принципе он с задачей все равно справится. Но все же небо и земля, когда камера лучше, особенно, после обновлений, о которых я расскажу чуть позже)
***Что требуется от участника, что нужно делать?***
Таким образом, когда вы наконец-то попали в проект, то от участника требуется совсем немного, а именно:
От участника требуется только наличие компьютера или устройства на базе Android и подключение к интернету, которые необходимы для участия в исследовании
Конечно же, еще нужно немного времени, и желание не лениться)) Да-да, только в этом случае баллы будут копиться быстро. Если вы понимаете, что максимум сможете осилить раз в месяц вносить чеки, то смысла во все это ввязываться просто нет.
Вот мы и добрались до вопроса, что вообще нужно делать. Участникам всего-то нужно не забывать брать чеки за любые товары и услуги, и вносить все затраты семьи в программу. Отмечу, что совершенно не нужно что-то покупать дополнительно, или покупать определенные товары. Вы живете своей обычной жизнью, просто после похода в магазин или получения абсолютно любой услуги вносите это в свой он-лайн дневник с чеками.
По определенной системе за каждый внесенный чек вы получаете баллы. После того, как баллы накопите на подарок, который хотите получить, эти баллы списываете. Здесь тоже есть небольшие особенности, об этом подробно в отдельном разделе расскажу.
Да-да, я до последнего не верила, что это не развод. Но Romir действительно исследует спрос, потребление и предпочтения потребителей нашей страны вот таким вот способом. Должна отметить, что придумать это было довольно умно, ведь какой штат был бы нужен, чтобы исследовать постоянно!! определенную группу респондентов во всех городах страны. А тут у каждого города есть один куратор, который работает со всеми вопросами, и все) По данным этого сервиса частенько можно услышать различные статистические новости.
Извиняюсь, отвлеклась. После звонка менеджера мне вскоре на почту пришел логин с паролем и нужными ссылками. Скажу честно, с компа я только заполняю анкеты, которые не открываются у меня с телефона. Я ни разу не вносила чеки с компа. Есть специальная одноименная программа, которую нужно установить на телефон. Вот ей я и пользуюсь.
И теперь, что нужно сделать в самую первую очередь, когда у Вас уже получены все доступы к началу работы - обязательно (нет, не так. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) посмотреть обучающее видео и прочитать инструкцию. Даже по тому, что вы сейчас читаете, скорее всего сложилось представление, что все легко и просто, но когда вы только начинаете, можно столкнуться с рядом непоняток. И их можно избежать, просто изучив очень подробную инструкцию.
Кстати, сейчас сервис значииииительно упростили. Примерно год с начала использования сервиса я чеки практически полностью вносила вручную, и из-за этого очень-очень часто ленилась вносить длинные чеки или чеки с новых магазинов. Именно из-за этого баллы копились крайне медленно. За конец 2017 и 2018 год я кое-как набрала баллы на 2 сертификата по 1000 рублей на оплату сотовой связи. А вот с момента, когда появилась возможность вносить чеки по QR- коду, стало гораздо легче и быстрее. Плюс стало больше анкет, за которые тоже даются баллы. За 2019 год и 2020 до текущего момента я выводила 3 сертификата Озон по 1000 рублей и забрала беспроводную колонку JBL. И еще почти 6500 баллов уже накоплено.И это при том, что я иногда все же ленюсь))
***Общие моменты по внесению чеков***
Я не буду от и до сейчас расписывать все, с чем вы столкнетесь. Пробежимся по общим моментам, чтобы примерно представлять объем работы.
Вот так выглядит мобильный личный кабинет:
Вам будет присвоен индивидуальный номер домашнего хозяйства. Имейте в виду, должны быть внесены все члены домохозяйства в профиль. К примеру, я живу отдельно от родителей, поэтому у меня в домохозяйстве значатся 2 человека - я и мой молодой человек. Если есть любые домашние животные, их тоже нужно внести. Не пугайтесь, никаких детальных персональных данных кроме имени и фамилии и даты рождения не нужно. Да и эти данные все равно будут конфиденциальными.
Следующим шагом вы заполняете все имеющиеся анкеты в профиле. Одни из них общего вида, часть будет меняться и время от времени появляться. За все анкеты сразу будут начислять дополнительные баллы. Анкеты заполняют также все члены домохозяйства:
Как раз наглядно видно: все, что красным шрифтом - это новые анкеты. Единственное, я их уже заполняла, но в мобильной версии они почему-то так и отражаются незаполненными уже неделю. Вот так это дело выглядит с компа:
Что интересно, анкет-то много уже было заполнено, но какие-то остаются в списке, а большинство потом исчезают.
Как видите, за неполные 2 недели было 2 анкеты. Если в домохозяйстве больше человек, то, понятное дело, и балов будет больше) Баллы даются в разном размере, бывало и по 23, по 14, по 10. Помню, бывали анкеты с гораздо большими баллами. Опросники простые, про марки, магазины, про какие-то конкретные товары. От силы занимает 5 минут времени.
После того, как анкеты заполнены, можно переходить к чекам. Для того, чтобы их вводить, сначала нужно будет ввести магазины, заполнив часть данных типа названия, адреса магазина, где он находится из чека. Да, этот этап чуть занимает время, но согласитесь, обычно вы покупаете большую часть товаров в одних и тех же магазинах. Раз их внесете, дальше будете выбирать из списка.
Перейдем к внесению непосредственно покупок.
Сейчас я вношу чеки через раздел "QR-чеки". Сразу открывается окошко сканирования:
Если чек система увидела,распознала QR-код, то дальше остается выбрать, кто делал покупки, дома или вне дома, ну и выбрать магазин из своего списка.
После этого загрузятся все позиции чека вот в таком виде:
Очень часто бывает, что половина товаров распознается автоматически, и тогда останется проставить галки, кому приобретался товар. Вручную всегда нужно чуть-чуть довнести данные по весовым товарам, ну и по тем, что не заполнились автоматически. Если штрих-код на товаре есть, то просто наводите на него камеру, программа сама с него считает данные:
Можно код внести вручную, но камерой гораздо быстрее)
Раньше вручную нужно было вносить все - тип товара, производителя, количество, сумму, поэтому большие чеки вносить я ненавидела. Это правда занимало прилично времени. Сейчас 80% позиций прогружается автоматически, и сумма тоже сразу проставляется, не надо искать потом нестыковки в копейках или даже рублях, когда машинально где-то промахнешься)
Когда все, что нужно, введено, на товаре появляется зеленая галочка:
Следующим этапом нужно сделать фото чека (у меня скрины в разные дни, поэтому чеки там разные)).
И после этого подводится итог. Вот так выглядит конечный этап внесения чека:Бывает, что система QR-код по какой-то причине не видит. Это бывает, когда он сильно смазан, либо порван, либо чек на проверке в ФНС. Тогда и можно внести чек по старой схеме через "Дневник он-лайн". Но я настолько не люблю эту старую форму, что просто жду, через пару часов Qr-код система начинает распознавать.
Повторюсь, вносить нужно в идеале все - товары, услуги (в т.ч проезд, квартплату, салоны красоты, шиномонтаж, в общем все-все-все, на что тратятся деньги). Я забиваю на коммуналку и всякие услуги)) В конце года все равно будет общая огромная анкета по забытым услугам, вот туда и вношу всю коммуналку, поездки на такси, услуги салонов, оплату сотовой связи и еще какие-то платежи, которые могу посчитать за год, потому что они почти всегда одинаковые. Могу сказать точно, что как появилась возможность чеки сканировать по коду, то я стала кроме перечисленных позиций вводить практически все.
***Порядок начисления баллов***
Баллы за всю вашу работу с чеками начисляются по следующей схеме:
Есть дополнительные ежемесячные бонусы в 150 баллов, если чеки вносились регулярно (точно не помню, но что-то не менее 3 чеков в неделю и сколько-то разных позиций должно быть. Это все в инструкции есть, не хочу там копаться)) Могу сказать, что за все время этот ежемесячный бонус мне начисляется постоянно. Также 2 балла начисляется за каждый чек, который вы фоткаете. Правда, эти баллы приходят чуть с опозданием, видимо после обработки:
Дополнительно приходило предложение установить дополнительную программу, за нее также начисляется по 350 баллов каждый месяц и раз в квартал по 1000 баллов:
В разные праздники приходит по 50 баллов, на новый год было 70. Может, еще какие-то дополнительные плюшки пропустила.
***Что еще есть в личном кабинете?***
Помимо чеков в мобильном приложении в личном кабинете есть все то же самое, что и в полной версии:
Да, кстати, заграничные покупки вносить не нужно, поэтому на период отпуска, чтобы получить все бонусные баллы, лучше поставить метку о своем отпуске:
Карта магазинов - это список всех введенных магазинов. Я начинала вносить чеки, когда жила в Липецке, потом переехала в Краснодар, потом в Челябинск. Везде жили приличное количество времени, поэтому магазинов собралось много. А домой катаюсь в Уфу, поэтому удобно, что лишние магазины можно удалить. Все почистила, и оставила Челябу с Уфой.
На плюсик нажимаете, и заполняете форму для нового магазина:
Как видите, ничего сложного. Минута времени, и потом этот магазин выбираться будет из общего списка.
Кстати, все инструкции есть не только в обычной полной версии. В мобильной все памятки спрятаны в разделе справка.
Первое время я туда иногда заглядывала, сейчас уже и не вспомню, когда что-то искала последний раз))
***Подарки, как их получить***
Перейдем к самой приятной части - вознаграждению за труды)). В качестве доказательств своих слов показываю то, что я уже получала:
Сейчас сертификатов, к сожалению, уже нет. Но можно выбрать вот это:
И там еще несколько страниц)) Кстати, заметьте, та же самая колонка уже подорожала)) А вот и она, ни разу не пожалела, очень крутая) Теперь перестали мучить бедный ноут с появлением колонки))
Отмечу одну особенность по получению подарков. В их заказе ничего сложного нет, кидаете в корзину и оформляете. Но! Отправят вам его в следующем квартале. То есть, к примеру. заказали вы колонку в январе, ну или в марте, вам вышлют ее как минимум апреле, максимум в июне. Поэтому, чтобы долго не ждать, лучше заказ делать в конце текущего квартала))
Сертификаты все были электронными, код приходил на почту. С этим никогда проблем не было, все сертификаты я использовала. Колонку получала в ДНС. Со мной созванивалась куратор, она уточняла, по какому адресу магазина мне будет удобнее получать доставку. Потом на телефон мне пришел код заказа, по нему и забрали в ближайшем магазине.
***Плюсы и минусы участия в проекте***
Ну конечно же, как же без плюсов и минусов, они есть всегда)
Начну с минусов, чтобы завершить отзыв на позитивной ноте:
- поначалу кажется, что очень муторно
- пока не приноровишься вносить чеки, будут возникать непонятки
- если не вносить хотя бы 90% всех своих покупок, то баллы будут копиться медленно
- нужно учитывать, что подарки будут отправлены в следующем квартале, заранее не узнать, в какой именно месяц
Теперь о плюсах, их побольше. Только прошу, не надо относиться к этому проекту, как к отдельному заработку. Миллионов вы тут не накопите)) Если с таким подходом в него вступать, то, заранее могу сказать, вы в нем только разочаруетесь и потом, скорее всего, будете строчить отрицательный отзыв)). Лично я отношусь к нему, как к возможности получить приятный бонус без каких-либо затрат. Я не сделала по сути ничего, кроме того, что приучила себя забирать свои чеки) Сейчас даже огромный чек, благодаря обновлениям, я могу внести минуты за 2-3. Итак:
- никаких вложений не требуется
- кроме телефона и капельки времени ничего больше не нужно
- баллы копятся быстро благодаря дополнительным плюшкам и анкетам (но чеки, конечно же, нужно вносить максимальное количество, чтобы был быстрый результат)
- выбор подарков весьма разнообразный
- обманов не было, все подарки были получены, сертификаты использованы
- поддержка через сообщения работает весьма оперативно
- привычка забирать чеки иной раз очень выручает, потому что автоматически по нему пробегаешься и можно заметить, если что-то пробили не по той цене. Такое, кстати, постоянно происходит в Пятерочке
- после обновлений и появления возможности вносить чек по QR-коду жизнь заиграла другими красками))
- можно вносить чеки задним числом, возвращаясь на 4 дня назад
Таким образом, лично меня все устраивает! К тому, что нужно вносить чеки настолько привыкла не только я, но и мой молодой человек, что исправно приносит все чеки, когда покупки совершает без меня, хотя первое время, конечно, забывал))
Да, отзыв получился объемным, и выглядит немного страшновато, но поверьте, вы очень быстро освоитесь)) Romir рекомендую!