Моё общение с таким кино началось, в сущности, как обычно. Обычность предусматривала ворчание по поводу шаблонов, и оханье относительно клише. А финал? Нужно ли говорить о том, что сначала была предсказуемость финала, а фильм начался уже после?
Утром деньги - вечером стулья. - А можно наоборот? - Можно, но предсказуемый финал вперёд!!!
фильм "12 стульев" 1971. Мем: - А можно так - утром стулья, а вечером - деньги? - Можно! Но деньги - вперёд!
Помимо такого расклада, по ходу моего таки втягивания в просмотр, местные киноделы подкидывали мне кое-какие заявления, от которых моё ворчливое оханье ещё больше охало и ворчало. Например, я был как-то даже огорошен заявлением местного главы развесёлого семейства по поводу того, что ему, в сущности, не то семейство подсунули.
Вдобавок, это ещё и очередной шаблонище: дескать, жена никудышная неуспешная простушка, а дети даже вообще ни разу не отличники, а все трое сплошные оболтусы, балбесы, и раздолбаи.
То ли дело его успешная начальница, занимающаяся йогой, и воспитывающая детей, наверное, тоже йогов. Я понимаю, что мой любимый «орущий сурок» уже всем надоел и превратился в такое же клише, но всё равно.
Мем Орущий Сурок
Что наша жизнь? Клише! Киноделам нужно было как-то эту семью развести по разным локациям, вот и было навалено по максимуму. И решено было завиноватить мужика по полной. Не, ну, а чё он, внатури?
А мог ли подобное исполнять и реальный персонаж? Конечно, кое-что подобное могло быть и в реальности, но чтоб прям так, это вряд ли. Мужик ведь этот ещё умудрился свою бабу и своих троих детей из их общей хаты выставить. Вроде ненароком, и вроде как баба сама взбрыкнула, но перегибы на местах заметны явные.
И, чтобы так конкретно, сразу, всё, и до кучи накидать – это прям точно из области комедийной фантастики: мужик умудрился побывать, и быть спаленным, в коленопреклонённой цветочно-букетной позе,
а затем ещё и накидать предъяв своей жене.
Мало того, он ситуацию так обстряпал, что жена и дети поплелись искать жильё. Мужик, ты «гений». Надо было тогда ещё добавить сцену, где мужику выплачивают «моральную компенсацию».
«Гений»-то – «гений», но нужно уже опомниться, и уяснить раз и навсегда, что это далеко не пособие по сволочизму, а вообще-то комедия для именно семейного просмотра. Поэтому дядька обЪязан морально, ментально, внутренне и внешне страдать, что он успешно и делает. Ну, не могло же в «семейном» фильме быть по-другому.
Ага, мужик, такой, бабу с детЯми выпер, и в их ипотечной хате пошёл бы в разнос, устроил маленький бордельеро с забегом в ширину. Хотя бы с той, перед которой с веником колено приклонял.
фильм "Калина красная" 1973. Мем: Не могли бы мы где-нибудь здесь организовать небольшой забег в ширину? Такое, знаете, бордельеро
Не, ну, с коленом действительно перегиб. В смысле, не у киноделов перегиб, а перегиб у многодетного персонажа-отца семейства. Даже, если так «выстраивать карьеру» для «блага семьи», то этак всё равно довыстраиваешься до чего-нибудь мерзопакостного. Та ситуация в фильме поганенькая, конечно, но необходименькая. И так ли навалом там фантастики? Встречается в жизни и такое. Мало того, встречается и «такое», помноженное на двое.
Одним словом, благо, что в фильме показано тёплое время года, а то была бы совершенно грустная картина с выставлением семейства на мороз. Летний период нужен был ещё и для того, чтобы было сподручнее проявлять себя персонажу-клоуну. «Клоун» – это же не обидно? Или аниматор? Короче, те деятели, из-за которых на меня тоска нападает, а другим пользователям от чего-то нравится. Особливо детям.
Мне же это дуракаваляние никогда не нравилось, и даже мем с Полуниным, где его «асисяй-любовь», что я везде сую, тоже особого восторга у меня не вызывает, но нужно же как-то обозначать «асисяй-любовь».
Мем от Вячеслава Полунина. Асисяй-любоффф
А ещё, Полунинские «Лицедеи» – это просто какой-то апофеоз дурдома. Местный же клоун тяготеет в сторону серьёзной драмы. Поэтому Полунин – мировая знаменитость, а персонажам, подобным местному аниматору, светит только калым-подработка дедАми-морозами.
Тема «уличных клоунов» себя изжила. Вторых «Лицедеев» уже не будет. Ровно как не будет и второй группы «Кино», например. И вообще, что за странное желание у молодого парня изображать чёрте-кого на публике? Каков процент таких чудиков встречается в реальности?
Понятное дело, что для «такого» киношного сюжета – это идеальный и удобный вариант: сынуля взбрыкнул против папашиных скучных «успешных успехов» и решил придаться более «весёлым» заморочкам. А уличный клоун – это очень наглядно, и даже как-то максимально по-бунтарски.
Успешный батя, и его почти добившийся славы Славы Полунина бунтарь-сын, это ещё одна сюжетная линия фильма. В фильме акцент сделан на приходе к «успеху» тех, кто ни ухом, ни рылом, вообще ни образования, ни толком профессии, ни опыта, а просто с наскока – раз, пара дней, быстренький киномонтаж, и им уже рукоплещут залы.
фильм "Человек с Бульвара Капуцинов" 1987. Мем: — О, Джонни, я хочу как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж!
Выгнанная из дома мадам вдруг обрела талант какими-то сверхмудрыми схематозами заманивать знаменитых людей на якобы мотивирующие тренинги. А юный парниша, когда-то успел настропалиться выделывать ногами кренделя так, будто он вчера закончил хореографическую школу.
фильм "Свадьба" 1944. Мем: — Я не Спиноза какой-нибудь, чтобы выделывать ногами разные кренделя!
Короче, кругом одни самородки, яблоку упасть негде. Конечно, это киношный вымысел и фантастическая мешанина из:
выгнанных из собственного дома,
падений с лестниц,
нелепостей,
похотливых начальниц,
брачных аферистов,
маленьких девочек, мечтающих стать полицейскими,
одних дома,
милых морских свинок,
и клоунов- бунтарей.
Но почему сия мешанина не может быть хорошим кино? И сколько угодно можно придираться к якобы сволочному мужу за его предъявы жене. Но, блин, как-то же нужно было их растащить по разным местам пребывания. И сделать это нужно было в комедийно-нелепой направленности. И чёрт с ней, с проторенной дорожкой, по которой уже сто раз туда-сюда проскакало стадо чего-то там шаблонизированного.
Мол, муж, увидел где-то там в окружающем пространстве, что и многодетная маман может быть ещё и успешной бизнес-бабой, заниматься йогой, камасутрой, и ещё чёрте-чем, но точно «лучшим», чем его собственная законная жена.
И, конечно же, мужик побежал, спотыкаясь и падая, выказывать той бизнес-бой-бабе своё восхищение. При последнем спотыкании он умудрился приземлиться перед своим новым кумиром на одно колено. И цветочный веник в руках оказался как-то автоматически, по привычке, в общем, бес попутал, с кем не бывает, и куча просьб не судить строго.
Жене же нужно было припереться именно в момент последнего мужниного спотыкания. А муж ослеплён и оглушён, аки глухарь на токовище. Перед ним кумир, «идеал», поэтому он и навалил «подвигов» уже «до кучи»: колено, цветы, медленный танец, ночь, улица, фонарь, аптека.
Жена могла бы, конечно, спустить всё на тормозах, мол, я же «мудрая», да и куда он от ипотечной квартиры и троих детей денется? И пускай поскачет козликом рядом, и не только рядом, со своей «идеальной» його-начальницей. Всё равно же назад прискачет, наверное. А если не прискачет, то алименты ещё не отменяли, да квартиры ему не видать.
И что бы в таком случае это был за фильм? Вообще-то, это семейное кино, которое должно как-то способствовать укрепления семей, а не наоборот. А в жизни чего только не бывает, сбегают и от квартир, и от детей, и от детей с квартирами. Дураков-то ещё никто не отменял.
Возможно, поначалу моя физиономия и кривилась от увиденного шаблонизированного действа, и игра актёров была по стать театральщине. Но немного погодя, я кое-что смекнул, кое к чему прикинул, и кое-что увидел. Увидел разнообразие, смекнул, что тотальной дешевизны и тупости нет, и прикинул, что это всё же далеко не шлаковозка.
Ей-богу, мне было весело, когда я видел, казалось бы, идиотские сцены вроде присоски на лбу, или всё произошедшее в «музее современного искусства».
Следующая куча эмоций образовалась из-за увиденной мной нескончаемой череды нелепых ситуаций, из-за которых за главных героев становилось жутко неудобно. Эмоции нифига не приятные, и порой даже очень неприятные, но это же всё равно, блин, эмоции. Так почему бы вместе с нелепыми ситуациями и неприятными эмоциями не покататься по кочкам какой-никакой остроты ощущений?
***
В общем, получилось разнообразно: весело, грустно, нелепо, и почти не страшно. А перекроет всё гордость за всех персонажей, которая непременно возникнет в финале.
Это всего лишь милая домашняя комедия, поэтому, рука с трудом поднимается как-то всерьёз критиковать происходящее в этой постановке. А посему – ну её к чёрту, эту критику. Лучше просто смотреть, и давить лыбу. Ибо я не представляю, какой лыбонепробиваемый титан входит в конструкцию тех пользователей, которые при просмотре смогут совсем обходиться без улыбок?
Помимо всех прочих прелестей, фильм прямо-таки грандиозно представляет семью, как основу всего сущего в обществе. Семья – это единственное всё, где человек может быть счастлив. Семья – это единственное то, что вытащит человека из любого болота, и замотивирует его на что угодно. Я так это увидел.